|
Раздел четвёртый. Общение и взаимодействие для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психологаКатегория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1492
Название: Раздел четвёртый. Общение и взаимодействие для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
Формат: HTML Язык: Русский Занятие №1
Виды общения. (2 ч.) Рассмотреть различные виды общения и ситуации их использования. Глубже понять свой стиль общения и поведения. 1) Упражнение на активизацию. 2) Мини-лекция. 3) Упражнение «Контакт масок». 4) Разыгрывание ситуаций. 5) Дискуссия. 6) Рефлексия занятия. Занятие №2 Учимся управлять собой. (2 ч.) Оценить свою степень общительности. Потренировать умение управлять собой. 1) Упражнение на активизацию. 2) Мини-лекция. 3) Упражнение «Мне скучно – мне нескучно». 4) Тест «Какой я в общении». 5) Разыгрывание ситуаций. 6) Дискуссия. 7) Рефлексия занятия. Занятие №3 Учимся понимать себя и других. (2 ч.) Получить понятие о гибкости в общении и потренировать её на практике, потренировать коммуникативную гибкость в упражнениях. 1) Упражнение на активизацию. 2) Мини-лекция. 3) Упражнение «Карусель». 4) Упражнение «Круг общения». 5) Упражнение «Пойми меня». 6) Рефлексия занятия. Занятие №4 Знаки внимания при общении. (2 ч.) Ознакомиться с понятиями о знаках внимания в процессе коммуникации, освоить навыки пассивного и активного слушания. Научиться определять знаки внимания в ситуациях общения. 1) Упражнение на активизацию. 2) Мини-лекция. 3) Упражнение «Комплимент». 4) Упражнение «Подарок». 5) Разыгрывание ситуаций. 6) Дискуссия. 7) Рефлексия занятия. Занятие №5 Как научиться общаться лучше? (4 ч.) Повысить коммуникативный уровень учащихся. Практически опробовать упражнения, повышающие уровень коммуникативной компетенции. 1) Упражнение на активизацию. 2) Мини-лекция. 3) Практические задания. 4) Дискуссия. 5) Упражнение «Глаза в глаза». 6) Упражнение «Прикосновение». 7) Психогимнастика. 8) Рефлексия занятия. Занятие №6 Качества, важные для межличностного общения. (2 ч.) Определение качеств, важных для общения. Рассмотреть использование этих качеств в реальных ситуациях общения. Определение коммуникативного уровня учащихся. 1) Упражнение на активизацию. 2) Мини-лекция. 3) Диагностика. 4) Практическое задание. 5) Дискуссия. 6) Психогимнастика. 7) Рефлексия занятия. Занятие №7 Невербальные средства общения. Мимика и пантомимика. (2 ч.) Развитие невербальной коммуникации. Обучение восприятию и правильному воспроизведению мимических и жестовых движений в соответствии с интонацией 1) Упражнение на активизацию. 2) Мини-лекция. 3) Упражнение «Разговариваем без слов». 4) Игра «Крокодил». 5) Психогимнастика. 6) Рефлексия занятия. Занятие №8 Конфликт. Разрешение конфликтов. (2 ч.) Получить понятие о конфликте, его происхождении, развитии и путях разрешения. Нахождение адекватных способов выхода из конфликта. 1) Упражнение на активизацию. 2) Мини-лекция. 3) Упражнение «Претензии». 4) Диагностика. 5) Разыгрывание ситуаций. 6) Дискуссия. 7) Рефлексия занятия. Занятие №9 Мои права и права других людей. (2 ч.) Получить понятие о правах личности как основы адекватного взаимодействия с окружающими. Найти взаимосвязь между чувством уверенности в себе и поведением человека. Сформировать у учащихся позицию уважения к своим правам и правам других людей. 1) Упражнение на активизацию. 2) Мини-лекция. 3) Упражнение «Скульптура». 4) Упражнение «Декларация прав». 5) Дискуссия. 6) Рефлексия занятия. Занятие №10 Как узнать другого человека и легко с ним общаться? (2 ч.) Показать соотношение вербального и невербального компонентов общения. Практически овладеть навыками наблюдения за внешними проявлениями внутренних переживаний. 1) Упражнение на активизацию. 2) Мини-лекция. 3) Упражнение «Я тебе доверяю». 4) Игра «Солнечная система». 5) Упражнение «Кролик». 6) Рефлексия занятия. Занятие №11 Обратная связь в общении. Открытость, искренность, «общение без масок». (2 ч.) Научиться давать и получать обратную связь как необходимое условие открытого доверительного общения. Определить правила обратной связи. Дополнить свой «образ Я» информацией от окружающих людей. 1) Упражнение на активизацию. 2) Мини-лекция. 3) Упражнение «Значимые люди». 4) Упражнение «Автопортрет инкогнито». 5) Упражнение «Горячее место». 6) Упражнение «На что он похож?». 7) Рефлексия занятия. Занятие №12 Как мы воспринимаем окружающий мир? (2 ч.) Сформировать умение воспринимать собеседника. Освоить начальные навыки вербальной подстройки к собеседнику (на речевом уровне). 1) Упражнение на активизацию. 2) Мини-лекция. 3) Упражнение «представления». 4) Практическое задание. 5) Дискуссия. 6) Рефлексия занятия. Занятие №13 Поддержка. (2 ч.) Сформировать благожелательное отношение к собеседнику для успешности коммуникативного процесса. Раскрыть сущность поддержки и принятия в общении. Научиться осуществлять поддерживающие действия. Помочь учащимся стать более открытыми в общении. 1) Упражнение на активизацию. 2) Мини-лекция. 3) Упражнение «Большая загадка». 4) Разыгрывание ситуаций. 5) Дискуссия. 6) Рефлексия занятия. Занятие №14 Позиции в общении. (2 ч.) Ознакомить учащихся с позициями общения, научить распознавать их в повседневных ситуациях, моделировать ситуации общения с различных позиций и выбирать оптимальную для данной ситуации. 1) Упражнение на активизацию. 2) Мини-лекция. 3) Разыгрывание ситуаций. 4) Дискуссия. 5) Психогимнастика. 6) Рефлексия занятия. Занятие №15 Правила ведения дискуссии. (2 ч.) Научиться грамотно дискутировать. Усвоить правила ведения дискуссии. На практике применить правила дискуссии при обсуждении темы. 1) Упражнение на активизацию. 2) Мини-лекция. 3) Практические задания. 4) Рефлексия занятия. Занятие №16 Учимся чувствовать и наблюдать. (4 ч.) Развить сенсорную остроту, овладеть начальными навыками визуальной, аудиальной и кинестетической калибровки. 1) Упражнение на активизацию. 2) Мини-лекция. 3) Упражнение «Видеть, слышать, чувствовать». 4) Тренировка слуховой чувствительности. 5) Тренировка ощущений. 6) Упражнение «Штирлиц». 7) Рефлексия занятия. Занятие №17 Я и моё имя. (2 ч.) Формирование знаний о себе. Рассмотреть значение имени в жизни человека, влияние имени на характер. Создание символа, знака своего имени. Формирование адекватной самооценки через принятие своего имени. 1) Упражнение на активизацию. 2) Мини-лекция. 3) Дискуссия. 4) Создание символа, знака своего имени. 5) Рефлексия занятия. Занятие №18 Эмпатия и рефлексия. Способы восприятия и понимания людьми друг друга. (4 ч.) Овладеть навыками эмпатии и рефлексии как способов восприятия и понимания собеседника. Освоить навыки саморефлексии. 1) Упражнения на активизацию. 2) Мини-лекция. 3) Упражнение «Угадай эмоциональное состояние». 4) Упражнение «Я в лучах солнца». 5) Упражнение «Футболка». 6) Психогимнастика. 7) Рефлексия занятия. Автор материала: Дятлова Марина Георгиевна Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|