Раздел четвёртый. Общение и взаимодействие для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1492

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Занятие №1

Виды общения. (2 ч.)
Рассмотреть различные виды общения и ситуации их использования. Глубже понять свой стиль общения и поведения.
1) Упражнение на активизацию.
2) Мини-лекция.
3) Упражнение «Контакт масок».
4) Разыгрывание ситуаций.
5) Дискуссия.
6) Рефлексия занятия.

Занятие №2

Учимся управлять собой. (2 ч.)
Оценить свою степень общительности. Потренировать умение управлять собой.
1) Упражнение на активизацию.
2) Мини-лекция.
3) Упражнение «Мне скучно – мне нескучно».
4) Тест «Какой я в общении».
5) Разыгрывание ситуаций.
6) Дискуссия.
7) Рефлексия занятия.

Занятие №3

Учимся понимать себя и других. (2 ч.)
Получить понятие о гибкости в общении и потренировать её на практике, потренировать коммуникативную гибкость в упражнениях.
1) Упражнение на активизацию.
2) Мини-лекция.
3) Упражнение «Карусель».
4) Упражнение «Круг общения».
5) Упражнение «Пойми меня».
6) Рефлексия занятия.

Занятие №4

Знаки внимания при общении. (2 ч.)
Ознакомиться с понятиями о знаках внимания в процессе коммуникации, освоить навыки пассивного и активного слушания. Научиться определять знаки внимания в ситуациях общения.
1) Упражнение на активизацию.
2) Мини-лекция.
3) Упражнение «Комплимент».
4) Упражнение «Подарок».
5) Разыгрывание ситуаций.
6) Дискуссия.
7) Рефлексия занятия.

Занятие №5

Как научиться общаться лучше? (4 ч.)
Повысить коммуникативный уровень учащихся. Практически опробовать упражнения, повышающие уровень коммуникативной компетенции.
1) Упражнение на активизацию.
2) Мини-лекция.
3) Практические задания.
4) Дискуссия.
5) Упражнение «Глаза в глаза».
6) Упражнение «Прикосновение».
7) Психогимнастика.
8) Рефлексия занятия.

Занятие №6

Качества, важные для межличностного общения. (2 ч.)
Определение качеств, важных для общения. Рассмотреть использование этих качеств в реальных ситуациях общения. Определение коммуникативного уровня учащихся.
1) Упражнение на активизацию.
2) Мини-лекция.
3) Диагностика.
4) Практическое задание.
5) Дискуссия.
6) Психогимнастика.
7) Рефлексия занятия.

Занятие №7

Невербальные средства общения. Мимика и пантомимика. (2 ч.)
Развитие невербальной коммуникации. Обучение восприятию и правильному воспроизведению мимических и жестовых движений в соответствии с интонацией
1) Упражнение на активизацию.
2) Мини-лекция.
3) Упражнение «Разговариваем без слов».
4) Игра «Крокодил».
5) Психогимнастика.
6) Рефлексия занятия.

Занятие №8

Конфликт. Разрешение конфликтов. (2 ч.)
Получить понятие о конфликте, его происхождении, развитии и путях разрешения. Нахождение адекватных способов выхода из конфликта.
1) Упражнение на активизацию.
2) Мини-лекция.
3) Упражнение «Претензии».
4) Диагностика.
5) Разыгрывание ситуаций.
6) Дискуссия.
7) Рефлексия занятия.

Занятие №9

Мои права и права других людей. (2 ч.)
Получить понятие о правах личности как основы адекватного взаимодействия с окружающими. Найти взаимосвязь между чувством уверенности в себе и поведением человека. Сформировать у учащихся позицию уважения к своим правам и правам других людей.
1) Упражнение на активизацию.
2) Мини-лекция.
3) Упражнение «Скульптура».
4) Упражнение «Декларация прав».
5) Дискуссия.
6) Рефлексия занятия.

Занятие №10

Как узнать другого человека и легко с ним общаться? (2 ч.)
Показать соотношение вербального и невербального компонентов общения. Практически овладеть навыками наблюдения за внешними проявлениями внутренних переживаний.
1) Упражнение на активизацию.
2) Мини-лекция.
3) Упражнение «Я тебе доверяю».
4) Игра «Солнечная система».
5) Упражнение «Кролик».
6) Рефлексия занятия.

Занятие №11

Обратная связь в общении. Открытость, искренность, «общение без масок». (2 ч.)
Научиться давать и получать обратную связь как необходимое условие открытого доверительного общения. Определить правила обратной связи. Дополнить свой «образ Я» информацией от окружающих людей.

1) Упражнение на активизацию.
2) Мини-лекция.
3) Упражнение «Значимые люди».
4) Упражнение «Автопортрет инкогнито».
5) Упражнение «Горячее место».
6) Упражнение «На что он похож?».
7) Рефлексия занятия.

Занятие №12

Как мы воспринимаем окружающий мир? (2 ч.)
Сформировать умение воспринимать собеседника. Освоить начальные навыки вербальной подстройки к собеседнику (на речевом уровне).
1) Упражнение на активизацию.
2) Мини-лекция.
3) Упражнение «представления».
4) Практическое задание.
5) Дискуссия.
6) Рефлексия занятия.

Занятие №13

Поддержка. (2 ч.)
Сформировать благожелательное отношение к собеседнику для успешности коммуникативного процесса. Раскрыть сущность поддержки и принятия в общении. Научиться осуществлять поддерживающие действия. Помочь учащимся стать более открытыми в общении.
1) Упражнение на активизацию.
2) Мини-лекция.
3) Упражнение «Большая загадка».
4) Разыгрывание ситуаций.
5) Дискуссия.
6) Рефлексия занятия.

Занятие №14

Позиции в общении. (2 ч.)
Ознакомить учащихся с позициями общения, научить распознавать их в повседневных ситуациях, моделировать ситуации общения с различных позиций и выбирать оптимальную для данной ситуации.
1) Упражнение на активизацию.
2) Мини-лекция.
3) Разыгрывание ситуаций.
4) Дискуссия.
5) Психогимнастика.
6) Рефлексия занятия.

Занятие №15

Правила ведения дискуссии. (2 ч.)
Научиться грамотно дискутировать. Усвоить правила ведения дискуссии. На практике применить правила дискуссии при обсуждении темы.
1) Упражнение на активизацию.
2) Мини-лекция.
3) Практические задания.
4) Рефлексия занятия.

Занятие №16

Учимся чувствовать и наблюдать. (4 ч.)
Развить сенсорную остроту, овладеть начальными навыками визуальной, аудиальной и кинестетической калибровки.
1) Упражнение на активизацию.
2) Мини-лекция.
3) Упражнение «Видеть, слышать, чувствовать».
4) Тренировка слуховой чувствительности.
5) Тренировка ощущений.
6) Упражнение «Штирлиц».
7) Рефлексия занятия.

Занятие №17

Я и моё имя. (2 ч.)
Формирование знаний о себе. Рассмотреть значение имени в жизни человека, влияние имени на характер. Создание символа, знака своего имени. Формирование адекватной самооценки через принятие своего имени.
1) Упражнение на активизацию.
2) Мини-лекция.
3) Дискуссия.
4) Создание символа, знака своего имени.
5) Рефлексия занятия.

Занятие №18

Эмпатия и рефлексия. Способы восприятия и понимания людьми друг друга. (4 ч.)
Овладеть навыками эмпатии и рефлексии как способов восприятия и понимания собеседника. Освоить навыки саморефлексии.
1) Упражнения на активизацию.
2) Мини-лекция.
3) Упражнение «Угадай эмоциональное состояние».
4) Упражнение «Я в лучах солнца».
5) Упражнение «Футболка».
6) Психогимнастика.
7) Рефлексия занятия.

Автор материала: Дятлова Марина Георгиевна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Раздел третий. Личностные особенности для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Раздел пятый. Потребности. Мотивы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Кузьмина Галина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Развитие мелкой моторики по методике (с элементами) М.МОНТЕССОРИ»
  • Демьянова Татьяна Ивановна. Тренинговое занятие для родителей «Умеете ли вы общаться с вашим ребёнком?»
  • Учебно - тематический план курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Киселёва Олеся Владимировна. Занятие -треннинг по правилам дорожного для старшего дошкольного возраста
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Климова Ирина Владимировна. Комплексы упражнений в работе над формированием правильного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса, укрепление мимических и артикуляционных мышц
  • Вдовина Нина Александровна. «Комплекс упражнений при плоскостопии»
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Назаренко Елена. Упражнение «Папа Римский» (самотерапия по методу «терапии нового решения»)
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Гаврилова Ирина Геннадьевна. Инсценированное занятие для детей дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуре «В гостях у Кузи»
  • Разминочное упражнение: «Мячи».
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Белоусова Наталия Владимировна. Рабочая тетрадь для занятий по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения 6-7 лет
  • Притча «Упражнение для улучшения зрения»
  • Упражнение «Танец».
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • «Самопрезентация».
  • Демянко Татьяна Вячеславовна. Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений. Занятие «Моё имя»
  • Васюкова Анастасия Александровна. Использование ресурсов сенсорной комнаты в работе ребенком 5-6 лет с повышенным уровнем тревожности
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Голубева Елена Николаевна. План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Богданова Анастасия Валерьевна. Тренинговое занятие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. «Понятие морали, нравственности, ценностей»
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Брендзий Наталья Викторовна Французова Галина Михайловна. План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Практическое упражнение: «Потанцуем». (Животные)
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Биик Дж. У. - Тренинг преодоления социофобии. Руководство по самопомощи.
  • Кондратюк Ольга Борисовна. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие эмпатических способностей у школьников. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Захарова Юлия Васильевна. Тренинг личностного роста
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь