Раздел третий. Личностные особенности для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1473

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Занятие №1

Темперамент. (4 ч.)
Познакомиться с понятием «темперамент». Рассмотреть типы темпераментов.
1) Упражнения на активизацию.
2) Сказка о «Рыцарях – темпераментах».
3) Мини-лекция.
4) Дискуссия.
5) Упражнение «Нарисуй свой темперамент».
6) Диагностика темперамента.
7) Упражнение «Определяем темперамент».
8) Психогимнастика.
9) Рефлексия занятия.

Занятие №2

Характер. Особенности характера. (4 ч.)
Познакомиться с понятием характера. Рассмотреть жизненные проявления характера, индивидуальные различия в характерах людей, изменение характера в течение жизни.
1) Мини – лекция.
2) Упражнения на активизацию.
3) Сказка «Деревья-Характеры».
4) Упражнение «Противоположные черты».
5) Упражнение «Черты характера сказочных героев».
6) Дискуссия.
7) Практическая работа.
8) Психогимнастика.
9) Рефлексия занятия.

Занятие №3

Самооценка. (6 ч.)
Рассмотреть понятие самооценки, понять влияние самооценки на становление личности человека и его деятельность. Показать влияние самооценки на процесс общения. Определить самооценку учащихся. Способствовать формированию адекватной самооценки. снизить зависимость самооценки от мнения других людей.

1) Упражнения на активизацию
2) Мини-лекция.
3) Сказка о «Волшебных зеркалах».
4) Проигрывание ситуаций.
5) Дискуссия.
6) Упражнение «Зеркало».
7) Упражнение «Имя».
8) Упражнение «Саморисование».
9) Упражнение «Назови свои сильные стороны».
10) Упражнение «Три дома».
11) Упражнение «Кто Я?».
12) Упражнение «Мудрец».
13) Диагностика.
14) Психогимнастика.
15) Рефлексия занятия.

Занятие №4

Воля. Волевое поведение. (6 ч.)
Получить представление о воле и волевом поведении человека. Рассмотреть взаимосвязь воли и поведения, воли и сознания человека, воли и эмоций. изучить волевые качества человека.
1) Упражнения на активизацию.
2) Мини-лекция.
3) Притча «Вставай».
4) Проигрывание ситуаций.
5) Дискуссия.
6)Диагностика «Степень развития воли».
7)Упражнение «Хочу. Могу. Надо».
8) Составление ассоциограммы «Время».
9) Упражнение «Минутка».
10) Игра «Заколдованный принц».
11) Сказка «Лень-река».
12) Упражнение «Как справиться с ленью?».
13) Практическая работа.
14) Психогимнастика.
15) Рефлексия занятия.

Занятие №5

Эмоции. Развитие. (10 ч.)
Изучить роль эмоций, чувств, настроений в жизни человека. Рассмотреть виды эмоций. Отработать навыки распознания эмоций и чувств.
1) Упражнения на активизацию.
2) Мини-лекция.
3) Игра «Крокодил».
4) Разбор ситуаций.
5) Дискуссия.
6) Упражнение «Скульптор».
7) Упражнение «Лица».
8) Упражнение «Что бывает…?».
9) Упражнение «Передай рисунок».
10) Практическая работа «Рисуем настроение».
11) Упражнение «Изобрази сказку».
12) Сказка «Девочка Ошибка».
13) Создание рисунка «Мой страх».
14) Создание рисунка «Обида».
15) Психогимнастика.
16) Рефлексия занятия.

Занятие №6

Саморегуляция. Самоконтроль. (6 ч.)
Обучить навыкам саморегуляции и самоконтроля; повысить уверенность в себе, в свои силы. Повысить сопротивляемость стрессу.
1) Упражнения на активизацию.
2) Психогимнастика.
3) Аутотренинг. Релаксация.
4) Упражнение «Заколдованный принц».
5) Упражнение «Таинственная дверь».
6) Упражнение «Цепочка».
7) Упражнение «Только бумага».
8) Диагностика склонности к внушаемости.
9) Игра «Проекция».
10) Упражнение «Молодец!»
11) Упражнение «Дорисуй и передай».
12) Упражнение «Прощай напряжение».
13) Упражнение «Волшебный лес».
14) Упражнение «Ааааа и Иииии».
15) Игра «Стряхни».
16) Тест «Моё самочувствие».
17) Рефлексия занятия.

Автор материала: Дятлова Марина Георгиевна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Раздел четвёртый. Общение и взаимодействие для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Раздел пятый. Потребности. Мотивы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Кузьмина Галина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Развитие мелкой моторики по методике (с элементами) М.МОНТЕССОРИ»
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Демьянова Татьяна Ивановна. Тренинговое занятие для родителей «Умеете ли вы общаться с вашим ребёнком?»
  • Климова Ирина Владимировна. Комплексы упражнений в работе над формированием правильного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса, укрепление мимических и артикуляционных мышц
  • Киселёва Олеся Владимировна. Занятие -треннинг по правилам дорожного для старшего дошкольного возраста
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Учебно - тематический план курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Вдовина Нина Александровна. «Комплекс упражнений при плоскостопии»
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Назаренко Елена. Упражнение «Папа Римский» (самотерапия по методу «терапии нового решения»)
  • Разминочное упражнение: «Мячи».
  • Биик Дж. У. - Тренинг преодоления социофобии. Руководство по самопомощи.
  • Притча «Упражнение для улучшения зрения»
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Голубева Елена Николаевна. План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Кондратюк Ольга Борисовна. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
  • Упражнение «Танец».
  • Брендзий Наталья Викторовна Французова Галина Михайловна. План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»
  • «Самопрезентация».
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Васюкова Анастасия Александровна. Использование ресурсов сенсорной комнаты в работе ребенком 5-6 лет с повышенным уровнем тревожности
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Упражнение: «Социограмма».
  • Азизова Гульнар Ильдаровна. Тренинг для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания «Я ль на свете всех милее…»
  • Практическое упражнение: «Потанцуем». (Животные)
  • Татьяна Мотина. Перспективный план «Пальчики помогают говорить»
  • Богданова Анастасия Валерьевна. Тренинговое занятие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. «Понятие морали, нравственности, ценностей»
  • Помочь ребёнку увидеть черты характера. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Анна Крысина. Упражнения для формирования диафрагмального выдоха.
  • Развитие эмпатических способностей у школьников. ЗАНЯТИЕ 16
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Белоусова Наталия Владимировна. Рабочая тетрадь для занятий по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения 6-7 лет
  • Захарова Юлия Васильевна. Тренинг личностного роста
  • Антипова Ирина Николаевна Егореньчева Татьяна Дмитриевна, Нехорошева Анна Михайловна,. Практикум «Как одеть ребенка зимой»
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Основное упражнение: «Карты».
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь