Учебно - тематический план курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 2589

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Учебно - тематический план курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
№ п/п Наименование разделов и тем Общее количество часов Теория Практика
1 Что такое психология? 6 1,5 4,5
1.1. Вводное занятие.
1.2. Королевство внутреннего мира человека.
1.3. Игра «Мифы о психологии» 2
2 Психические процессы 44 10,5 33,5
2.1. Ощущения. Виды ощущений.
2.2. Восприятие и его свойства.
2.3. Память и её развитие.
2.4. Внимание и его развитие.
2.5. Мышление. Виды мышления. Развитие.
2.6. Речь. Развитие речи.
2.7. Воображение. Развитие воображения. 4
3 Личностные особенности 36 9 27
3.1. Темперамент.
3.2. Характер, особенности характера.
3.3. Самооценка.
3.4. Воля. Волевое поведение.
3.5. Эмоции. Развитие.
3.6. Саморегуляция. Самоконтроль. 4
4 Общение и взаимодействие. 42 10 32
4.1. Виды общения.
4.2. Учимся управлять собой.
4.3. Учимся понимать себя и других.
4.4. Знаки внимания при общении.
4.5. Как научиться общаться лучше?
4.6. Качества, важные для межличностного общения.
4.7. Невербальные средства общения. Мимика и пантомимика.
4.8. Конфликт. Разрешение конфликтов.
4.9. Мои права и права других людей.
4.10. Как узнать другого человека и легко с ним общаться?
4.11. Обратная связь в общении. Открытость, искренность, «общение без масок».
4.12. Как мы воспринимаем окружающий мир?
4.13. Поддержка.
4.14. Позиции в общении.
4.15. Правила ведения дискуссии.
4.16. Учимся чувствовать и наблюдать.
4.17. Я и моё имя.
4.18. Эмпатия и рефлексия. Способы восприятия и понимания людьми друг друга. 2
5 Потребности. Мотивы 16 4 12
5.1. Знания. Умения. Навыки. Привычки.
5.2. Потребности человека.
5.3. Мотивы.
5.4. Виды деятельности. Игра.
5.5. Учебная деятельность. Мотивы учения.
5.6. Заключительное занятие. 2
Итого часов: 144 35 109


Содержание занятий
Раздел первый. Что такое психология?
Занятие №1
Вводное. (2 ч.)
Установление контакта с детьми, создание положительной мотивации к предстоящим занятиям, знакомство со структурой курса; знакомство с правилами работы на занятиях. Знакомство с наукой психология (в сказочной форме).
1) Игра «Снежный ком».
2) Знакомство с правилами работы группы.
3) Игра «Поменяйтесь местами те,…».
4)Диагностика развития памяти, внимания, мышления.
5) Рефлексия занятия.
Занятие №2
Королевство внутреннего мира. (2 ч.)
Знакомство с психологическими терминами, понятиями (в сказочной форме). Игры и упражнения на сплочение группы. Работа с дневником.
1) Сказка о «Королевстве внутреннего мира человека».
2) Игра «Волшебный круг».
3) Задание « Мой дневник».
4) Игра «Попробуй удержи».
5) Психогимнастика.
6) Рефлексия занятия.
Занятие №3
Игра «Мифы о психологии». (2 ч.)
Закрепление знаний о психических процессах, состояниях, индивидуальных особенностях человека (в игровой форме).
1) Игра «Мифы о психологии».
2) Упражнение «Автобус».
3) Рефлексия занятия.
Автор материала: Дятлова Марина Георгиевна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Раздел четвёртый. Общение и взаимодействие для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Раздел третий. Личностные особенности для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Раздел пятый. Потребности. Мотивы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Тематический план занятий программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Ирина Никишина. Конспект занятия по чтению для детей 4 лет
  • Образовательная программа дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Песикина Ольга Васильевна. Психологическое занятие – игра 'Волшебное путешествие'
  • Дулепова Светлана Викторовна. Конспект занятия 'Детский сад – это здорово!'
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Панова Марина Владимировна и Борисова Светлана Ивановна. Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Путь к солнышку»
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Программа «Психология общения» для учащихся. 4 КЛАССЫ
  • Васильева Алина Владимировна. Конспект образовательной деятельности подготовки детей к школьному обучению для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимодальных арт-технологий «Знакомство с Лесной школой»
  • Ружина Ирина Викторовна. Игра-занятие «Зайка в гости к нам пришел».
  • Тематический план групповых занятий, развитие детей испытывающих трудности адаптации
  • Волкова М.В.. Консультация для родителей «Играя – учимся»
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Задорина Т.В., Капранова О.С., Гридчина Л.Ю.. Квест игра «Спасение светофорчика»
  • Самотканова Эмма Геннадьевна. Дидактическая и развивающая игра 'Учимся играя'
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Архипова Елена Александровна. Игра на развитие логического мышления 'Четвертый лишний'
  • Арутюнян А. В.. Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний» с элементами песочной терапии
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Рассказова Елена Николаевна. Развитие предметно – действенных способов познания математических свойств и отношений у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
  • Любовь С. Занятие-игра по развитию речи «Разноцветное настроение»
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Конспект занятия в подготовительной группе «История России»
  • Попова Анна Игоревна. Конспект. Занятие по разделу: «Развитие представлений об окружающем мире и о себе» Тема: Нервная система и органы чувств.
  • Зарипова Гульнара Хуббулловна. Интегрированное занятие «Знакомство с татарским народом» для детей средней группы детского сада.
  • Кронин С. И. Базовые Игры Человека
  • Виктория 3093945. Синтез занятия логопеда и педагога-психолога. Тема: Морские животные.
  • Исламгулова Венера Назировна. Дидактическая игра «Теремок для зверей»
  • Бурханова Анна Александровна. Занятие «Цвета и настроение»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Харитонова Татьяна Леонидовна. Конспект комплексного занятия с детьми 3–4 лет «Мишка в гости к нам пришел»
  • Пушменкова Татьяна Викторовна. Сюжетно-ролевая игра «Мы геологи»
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Соболева Наталья Павловна. Педагогическая статья на тему «Игра как лучшая форма работы с дошкольниками по развитию речи»
  • Смирнова Наталья Павловна. ИГРА 'КРАДУ КАВУНЫ' (арбузы)
  • Матушкина Наталья Георгиевна. Коррекционно – развивающее занятие «Прогулка с Винни – Пухом»
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Голубцова Марина Анатольевна. Игры с правилами в дошкольном возрасте
  • Обучающая программа «Введение в психологию» для учащихся 9-х классов
  • Романова Елена Борисовна. Занятие для средней возрастной группы Тема занятия: «Волшебный колобок»
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Интеллектуальная игра «Поговорим о воде»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь