Психолог делится с детьми некоторыми приёмами и правилами, способствующими тому, чтобы общение протекало без ссор и конфликтов: - Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать, научи его. Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь. - Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее. - Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом. - Не ссорься, не спорь по пустякам, играй дружно, не зазнавайся, если у тебя получается что-то лучше, чем у других. Не завидуй – радуйся успехам товарища вместе с ним. Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, попроси прощения и признай свою ошибку. - Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят. Далее психолог предлагает детям самим сформулировать «Правила дружбы».
2. Основная часть.
Игра «Цветик – семицветик».
Материал: цветок с отрывающимися лепестками (сделать из бумаги; количество лепестков должно быть равным количеству детей в подгруппе + ведущий), фишки красного и жёлтого цвета. Психолог предлагает каждому ребёнку сорвать лепесток и задумать одно заветное желание и рассказать о нём. Если загаданное желание связано с удовлетворением личных потребностей – ребёнок получает жёлтую фишку. Если желание имеет общественное значение – красную.
Собрав в конце игры все фишки, можно определить уровень нравственного развития группы. Но не стоит об этом говорить детям, так как в дальнейшем они могут скрывать свои заветные желания, подстраиваясь под оценки взрослых. Проводя игру, психолог должен поощрять те желания, которые связаны с желанием позаботиться о ком-либо. Заверить, что их желание сбудется.
3. Заключительная часть.
Коллективный рисунок «Наш дом».
Психолог предлагает детям на одном большом листе ватмана нарисовать дом, в котором могли бы жить все вместе. Каждый рисует то, что хочет. Может быть кто-то из детей будет рисовать свой уголок в доме, а возможно, несколько детей начнут рисовать общую комнату. Выполнение этого задания развивает навыки совместной деятельности, умение договариваться, соотносить свои замыслы с замыслами других детей. Рисунок позволяет психологу диагностировать статус ребёнка в группе.
Упражнение «Спаси птенца».
Психолог: «Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его: медленно, по одному пальчику, сложите ладошки, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди. Отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладошки и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он ещё прилетит к вам».
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.