Развитие разрешать споры, конфликты, делать выбор. ЗАНЯТИЕ 18

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 949

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


1. Разминка.

Психолог делится с детьми некоторыми приёмами и правилами, способствующими тому, чтобы общение протекало без ссор и конфликтов:
- Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать, научи его. Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
- Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее.
- Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.
- Не ссорься, не спорь по пустякам, играй дружно, не зазнавайся, если у тебя получается что-то лучше, чем у других. Не завидуй – радуйся успехам товарища вместе с ним. Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, попроси прощения и признай свою ошибку.
- Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Далее психолог предлагает детям самим сформулировать «Правила дружбы».

2. Основная часть.

Игра «Цветик – семицветик».

Материал: цветок с отрывающимися лепестками (сделать из бумаги; количество лепестков должно быть равным количеству детей в подгруппе + ведущий), фишки красного и жёлтого цвета.
Психолог предлагает каждому ребёнку сорвать лепесток и задумать одно заветное желание и рассказать о нём. Если загаданное желание связано с удовлетворением личных потребностей – ребёнок получает жёлтую фишку. Если желание имеет общественное значение – красную.

Собрав в конце игры все фишки, можно определить уровень нравственного развития группы. Но не стоит об этом говорить детям, так как в дальнейшем они могут скрывать свои заветные желания, подстраиваясь под оценки взрослых. Проводя игру, психолог должен поощрять те желания, которые связаны с желанием позаботиться о ком-либо. Заверить, что их желание сбудется.

3. Заключительная часть.

Коллективный рисунок «Наш дом».

Психолог предлагает детям на одном большом листе ватмана нарисовать дом, в котором могли бы жить все вместе. Каждый рисует то, что хочет. Может быть кто-то из детей будет рисовать свой уголок в доме, а возможно, несколько детей начнут рисовать общую комнату.
Выполнение этого задания развивает навыки совместной деятельности, умение договариваться, соотносить свои замыслы с замыслами других детей.
Рисунок позволяет психологу диагностировать статус ребёнка в группе.

Упражнение «Спаси птенца».

Психолог: «Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его: медленно, по одному пальчику, сложите ладошки, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди. Отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладошки и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он ещё прилетит к вам».

Рефлексия занятия.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Знакомство, сплочение группы, диагностика. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Формирование выражать чувства и мысли. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие эмпатических способностей у школьников. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Ирина Млодик. Психолог в школе.
  • Развитие самоутверждения и повышение самооценки
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Притча «Дерзай!»
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Притча «Если»
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Знакомство детей в микро-группе. Развивающее занятие для первоклассников
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие мотивационной сферы, действий, самоконтроля. ЗАНЯТИЕ 17



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь