Развитие мотивационной сферы, действий, самоконтроля. ЗАНЯТИЕ 17

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1546

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


1. Разминка.

Игра «Запретное слово».

Психолог называет любые слова, дети их повторяют. Например: лампа – лампа, бегемот – бегемот, небо – небо и т.д. Но есть одно запретное слово (о нём заранее договариваются), которое повторять нельзя, а нужно, например, хлопнуть в ладоши.

2. Основная часть.

Сказка «Война Мотивов» (по Вачкову).

Психолог напоминает детям сказку о Волшебницах Потребностях и рассказывает следующую сказку:
« У волшебниц потребностей были сыновья – Мотивы, очень активные и энергичные ребята. Мотивы определяли, что нужно сделать, чтобы их мамы Потребности были всегда довольны. Допустим, Потребность в тепле начинает шуметь: мол человек замерзает и его нужно теплее одеть, а Мотив – тут как тут – уже разыскивает меховую куртку и вязаную шапку.

Мотивы отвечают за включение Механизмов Действия. Если Мотивы спали, то Механизм действия включить было некому. А это означает, что человек бездействует. Но если какой-либо из мотивов набирает силу, то тут уж только держись: Механизм Действия запускается во весь мах, и активность человека становится очень велика.

Эта история произошла с одной маленькой девочкой. Однажды собрались Волшебницы Потребности и их сыновья Мотивы на Совет. Первой встала Потребность в еде. Она сказала: «Мы узнали, что на острове, который называется Журнальный Столик, лежит очень вкусная шоколадка. Человек должен питаться. Еда необходима ему, чтобы жить. Я считаю, что Мотивы должны немедленно включить Механизм Действия, чтобы девочка смогла съесть эту шоколадку. Её сразу же поддержал толстенький Мотив Сладкоежка:

- Шоколадка очень вкусная и полезная. Я готов прямо сейчас запустить Механизм Действия поедания.
- Но ведь мама сказала Девочке, что шоколадку можно съесть только после обеда, - начал спорить с ним Мотив Совести. – и девочка обещала это сделать. Надо выполнять свои обещания.
Тут с места вскочил совсем ещё маленький, нечесаный человечек – Мотив Неслух. Сам он, правда, считал себя Мотивом Самостоятельности. Он думал, что самостоятельность – это никого ни в чём не слушаться и всё делать по-своему.

- Подумаешь! – пискляво закричал он. – Мало ли, что мама говорила! У девочки и своя голова есть! Раз хочется съесть шоколадку, - значит, надо съесть – и всё тут!
Но Мотив Совести сказал спокойно и уверенно:
- Я не согласен с Мотивами Сладкоежкой и Неслухом! Девочка хочет быть хорошей, доброй, честной. Она хочет уважать себя. А если она нарушит обещание, разве будет себя уважать?

Тут все Мотивы загалдели, замахали руками.
- Нечего его слушать! – визгливо кричал Мотив Неслух. – Давайте, скорее запустим Механизм Действия!
Потребность в еде даже запрыгала на месте от нетерпения. Мотив Сладкоежка махнул рукой и побежал включать Механизм Действия. Но дорогу ему преградил Мотив Совести.
- Ах так! – завопил Мотив Неслух. – не хочешь нас пускать действовать? Ну мы тебе покажем!
Мотивы Сладкоежка и Неслух сцепились с Мотивом Совести. Началась драка. Но наконец, Мотивы Сладкоежка и Неслух сумели справиться со своим противником и быстро связали его. А сами помчались запускать механизм действия. В ту же секунду девочка протянула руку, взяла шоколадку и съела её. И как ни кричал связанный по рукам и ногам Мотив Совести, девочка не услышала его.

Прошло некоторое время. Довольные Мотивы Сладкоежка и Неслух валялись на солнышке. А Потребность в еде даже крепко уснула (у девочки за обедом не было аппетита). Вдруг раздался громкий голос мамы: «Ты уже съела шоколадку?». Мотив Сладкоежка со страху уполз в кусты, а Мотив Неслух сначала тоже испугался, а потом подбежал к Механизму Действия и запустил речь девочки так, чтобы она солгала. Но Мотив Совести, увидев такое, рванулся и сумел освободиться от верёвок. Он подбежал к Механизму действия, оттолкнул Неслуха и переключил речь девочки. И тогда она честно призналась в своём проступке…».

Психолог задаёт детям вопросы:

- Почему же Мотивы Неслух и Сладкоежка сумели справиться с Мотивом Совести?
- Что надо делать, чтобы побеждали хорошие мотивы?
Психолог даёт пояснение детям: «Внутри нас часто происходят такие споры и такая борьба между мотивами, какая была показана в сказке. Одни мотивы вынуждают нас совершать одни поступки, другие – прямо противоположные. И не всегда побеждают лучшие мотивы. А чтобы хорошие мотивы побеждали, надо им помогать, усиливать их. Всё зависит от человека».
Психолог предлагает детям нарисовать Мотивы из сказки.
Обсуждение.

3. Заключительная часть.

Игра «Заколдованный принц».

Психолог объясняет детям: «Вы заколдованные принцы и принцессы, превращённые злой колдуньей в ледяные статуи. Вы замираете, и ваши лица тоже должны оставаться неподвижными. Добрый волшебник (ведущий или кто-то из детей) должен вас расколдовать – сделать так, чтобы вы рассмеялись. Чем дольше вы удержитесь от смеха или улыбки, тем лучше».

Рефлексия занятия.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Миникаева Наталья Александровна. Презентация «Мотивация детей»
  • Яна Франк. Что такое мотивация и где ее берут?
  • Секреты заговоров
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Ильин Е.П. - Мотивация и мотивы
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Артем Ковтун. Мотивы наших мотивов
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Формирование представления о себе. ЗАНЯТИЕ 6
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Архетипический образ; Archetypal Image; Archetypische Bild
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие сдержанности и устойчивости стрессу. ЗАНЯТИЕ 14
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Шитова Елена Ивановна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Осенние мотивы»
  • Помочь ребёнку увидеть черты характера. ЗАНЯТИЕ 13
  • А.С. Кармин. Денежное поведение и мотивы сбережений
  • Олешко Татьяна Ивановна. Сценарий театрализованного представления «Колосок» второй младшей группы №11
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Юлия Валериевна Пронина. Консультация для родителей «МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Авакумов С.В. Мотив инициации в сновидениях и психотерапевтическом процессе
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Формирование выражать чувства и мысли. ЗАНЯТИЕ 15
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Притча «Имитация»
  • Игры, в которые играют семейные пары
  • Мотив; motive
  • Редактор. Задачи для детей
  • Враждующие братья; Hostile brothers; Feinde Gebru-der
  • Главный Редактор. Владимирские швы, узоры для вышивки
  • Знакомство, сплочение группы, диагностика. ЗАНЯТИЕ 1
  • Холлис Дж. Многоликие тени души. Четыре формы выражения Тени
  • Коллерова Светлана Владимировна. 'Зимние мотивы' урок внеклассного чтения в 4 классе
  • Развитие эмпатических способностей у школьников. ЗАНЯТИЕ 16
  • Роганова Ирина Геннадьевна. Беседа о дружбе (старшая группа)
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Театральная сценка» Модницы»
  • Жила-была одна девочка... от админа.
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Альберт Фидельман. Свобода внутри
  • Притча «Шарманщик»
  • Смольнякова Ольга Викторовна. Профилактика дизадаптации к школе
  • Раздел пятый. Потребности. Мотивы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Развитие разрешать споры, конфликты, делать выбор. ЗАНЯТИЕ 18
  • Петрова Эльвира Александровна. Особенности общения детей младшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • "Жила-была девочка". Мини рассказы от психотерапевта Аглаи Датешидзе.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь