Развитие эмпатических способностей у школьников. ЗАНЯТИЕ 16

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 818

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


1. Разминка.

Упражнение «Изобрази голосом…».

Психолог предлагает детям изобразить голосом:
- как мурлычет кот, когда просит молока;
- как кудахчет курица, потерявшая цыплёнка;
- как мычит заблудившийся телёнок;
- как лает собака, встретившая своего хозяина;
- как гогочут дикие гуси, улетая осенью на юг и прощаясь с родиной.

2. Основная часть.

Сказка «Морозко».

Психолог кратко пересказывает детям сказку «Морозко»: «Жили-были дед и баба, и у каждого из них была своя дочка. Дело было в студёную зиму. Когда дед уехал в город, бабка послала падчерицу в лес за хворостом. Там она повстречала Морозко. После того, как она выполнила все его поручения, Морозко одарил её нарядами и сундуком с золотом. Завидно стало бабке, и послала она в лес свою дочь-ленивицу. А ленивица нагрубила Морозко, и тот поднял такую вьюгу, что снег накрыл её навсегда. Пошла бабка искать дочку и тоже пропала в лесу. И стали вместе жить дед и его дочь. А когда к дочери посватался добрый молодец, справили свадьбу и все зажили счастливо».

Психолог задаёт детям вопрос: «Вроде бы всё по справедливости, но почему зло на зло? И не жалко ли вам бабку с её дочкой - ленивицей?».

Психолог раздаёт детям кружочки-символы и объясняет, что они означают:
- красный кружок – радуюсь;
- синий – мне жалко;
- жёлтый – хочу помочь;
- зелёный – справедливо;
- коричневый – несправедливо.

Детям предлагается оценить поступки героев сказки с помощью кружков-символов. Есть ли желание изменить конец сказки?

3. Заключительная часть.

Упражнение «Спина к спине».

Психолог просит детей разбиться по парам, сесть спиной друг к другу и постараться в таком положении пообщаться в течение 3-5 минут (например, рассказать интересную историю, обсудить какое-либо событие, ситуацию, мультфильм).

После выполнения упражнения ведущий может спросить:
- легко ли было вести разговор?
- получилась ли беседа откровенной?
Данное упражнение можно отнести к необычному опыту общении, мало доступному в повседневной жизни.

Упражнение «Волшебный мешочек».

Материал: два мешочка.
Психолог предлагает детям сложить в «волшебный» мешок все отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть и т.п. этот мешок, со всем плохим, что в нём есть, выбрасывается. Хорошо, если взрослый тоже сложит в этот мешок свои отрицательные эмоции.
Из второго «волшебного» мешка дети могут взять себе те положительные эмоции, которые захотят.

Рефлексия занятия.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Знакомство, сплочение группы, диагностика. ЗАНЯТИЕ 1
  • Помочь ребёнку увидеть черты характера. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Формирование выражать чувства и мысли. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Редактор. Морозко (вариант 2)
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Главный Редактор. Сценарии на новый год для детей - Морозко
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Главный Редактор. Морозко
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие сдержанности и устойчивости стрессу. ЗАНЯТИЕ 14
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие разрешать споры, конфликты, делать выбор. ЗАНЯТИЕ 18
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Поморцева Ольга Александровна. Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Наши эмоции».
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие мотивационной сферы, действий, самоконтроля. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь