Психолог предлагает детям изобразить голосом: - как мурлычет кот, когда просит молока; - как кудахчет курица, потерявшая цыплёнка; - как мычит заблудившийся телёнок; - как лает собака, встретившая своего хозяина; - как гогочут дикие гуси, улетая осенью на юг и прощаясь с родиной.
2. Основная часть.
Сказка «Морозко».
Психолог кратко пересказывает детям сказку «Морозко»: «Жили-были дед и баба, и у каждого из них была своя дочка. Дело было в студёную зиму. Когда дед уехал в город, бабка послала падчерицу в лес за хворостом. Там она повстречала Морозко. После того, как она выполнила все его поручения, Морозко одарил её нарядами и сундуком с золотом. Завидно стало бабке, и послала она в лес свою дочь-ленивицу. А ленивица нагрубила Морозко, и тот поднял такую вьюгу, что снег накрыл её навсегда. Пошла бабка искать дочку и тоже пропала в лесу. И стали вместе жить дед и его дочь. А когда к дочери посватался добрый молодец, справили свадьбу и все зажили счастливо».
Психолог задаёт детям вопрос: «Вроде бы всё по справедливости, но почему зло на зло? И не жалко ли вам бабку с её дочкой - ленивицей?».
Психолог раздаёт детям кружочки-символы и объясняет, что они означают: - красный кружок – радуюсь; - синий – мне жалко; - жёлтый – хочу помочь; - зелёный – справедливо; - коричневый – несправедливо.
Детям предлагается оценить поступки героев сказки с помощью кружков-символов. Есть ли желание изменить конец сказки?
3. Заключительная часть.
Упражнение «Спина к спине».
Психолог просит детей разбиться по парам, сесть спиной друг к другу и постараться в таком положении пообщаться в течение 3-5 минут (например, рассказать интересную историю, обсудить какое-либо событие, ситуацию, мультфильм).
После выполнения упражнения ведущий может спросить: - легко ли было вести разговор? - получилась ли беседа откровенной? Данное упражнение можно отнести к необычному опыту общении, мало доступному в повседневной жизни.
Упражнение «Волшебный мешочек».
Материал: два мешочка. Психолог предлагает детям сложить в «волшебный» мешок все отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть и т.п. этот мешок, со всем плохим, что в нём есть, выбрасывается. Хорошо, если взрослый тоже сложит в этот мешок свои отрицательные эмоции. Из второго «волшебного» мешка дети могут взять себе те положительные эмоции, которые захотят.
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.