Развитие сдержанности и устойчивости стрессу. ЗАНЯТИЕ 14

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 695

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


1. Разминка.

Этюд «Гном».

Психолог предлагает детям представить: «Вы маленькие гномы. Печально сидите на пеньке, потому что потеряли свою волшебную палочку. И вдруг слышите сверху песню жаворонка. Поднимаете голову и видите, что жаворонок несёт в клюве пропажу. Гномы радуются нежданному возращению волшебной палочки».
Этюд выполняется под музыку.

2. Основная часть.

Психолог спрашивает детей: «Как вы думаете, почему у человека появляются радость, страх, удивление? Откуда они берутся?»

Выслушав мнение детей, психолог даёт своё объяснение: «Удивление, радость, злость, страх – это эмоции. А почти все эмоции появляются одинаково. У всех людей есть какие-нибудь потребности. Потребность – от слова «требуется», «желается», «хочется». И если мы не удовлетворяем потребность, то рождается эмоция. Например, у любого человека есть нормальная потребность в безопасности, в сохранении жизни, здоровья. И когда эта потребность не удовлетворяется, то жизни и здоровью человека грозит опасность. И появляется эмоция страха.

Сказка «О удивительных Волшебницах» ( по Вачкову).

«В одном сказочном Королевстве жили удивительные создания. И самыми удивительными из них были Волшебницы-Потребности. Эти Волшебницы постоянно чего-то хотели, к чему-то стремились и заставляли всех удовлетворять их желания. Никому из жителей Королевства Потребности не давали расслабиться и впасть в спячку. Поэтому жизнь в этом Королевстве кипела. Но среди Волшебниц встречались и довольно вздорные и капризные. Например, Потребность Командовать, появилась в Королевстве недавно, но оказалась очень сильной и активной. Она приказала жителю Королевства Самодовольству раздуться до самых огромных размеров, и Самодовольство, немного посомневавшись, выполнило эту команду – раздулось, как мыльный пузырь. Потребность Командовать отправилась дальше бродить по Королевству, разыскивая кем бы ещё покомандовать. Ей повстречалась Скромность. Потребность приказала ей исчезнуть и больше не попадаться на глаза.

- Как же так? – робко спросила Скромность, - Я не хочу исчезать или сидеть в дальних уголках Королевства.

- Что? Перечит мне? – закричала Волшебница, - Немедленно выполнять моё приказание! Я важнейшая Потребность! Только попробуй не удовлетворить мои желания!

Но без меня Королевство может начать воевать с другими королевствами, считая себя самым лучшим, - тихо возразила Скромность.

- Ах так! ты не хочешь меня удовлетворить? – воскликнула Волшебница и взмахнула руками.

И тут же к ней слетелась стая маленьких и злобных чёрных Птиц Гнева. С хриплыми криками Птицы Гнева бросились на Скромность и чуть было не заклевали её совсем. Бедная Скромность едва убежала от них, скрылась где-то в глухом лесу и очень долго не показывалась. А Потребность Командовать продолжала требовать от всех повиновения, а если её кто-либо не слушался, она своим волшебством вызывала самые разные Отрицательные эмоции, чаще всего Гнев. Если же её приказания послушно исполнялись, то потребность была удовлетворена, и тогда она порождала весёлые воздушные шарики - Эмоции Радости.
Однажды потребность командовать пришла к Главному Лекарю королевства и, уперев руки в бока, как всегда, грубо приказала:

- Ну-ка, профессор, придумай, как мне сделать, чтобы все меня слушались! Я хочу всегда всеми командовать!
Лекарь надвинул на нос очки, надел белый халат и принялся внимательно изучать настырную Потребность: посмотрел зубы, горло, глаза, послушал пульс, постучал молоточком по коленкам. После этого подумал и сказал:

- Вот что, голубушка. Вы не совсем здоровы. Я буду вас лечить и постепенно превращу из Потребности Командовать в Потребность Сотрудничать.

Не удовлетворённая таким ответом, Потребность Командовать стала колдовать и наколдовала много всяких Отрицательных Эмоций, но Главный Лекарь не очень-то обращал внимание на все эти Эмоции. Он всерьёз занялся лечением Волшебницы. И через некоторое время лечение дало свои результаты – Потребность Командовать осознала, что вела себя неправильно, некрасиво. Дело пошло на поправку, и у Потребности стали рождаться совсем особые Эмоции – маленькие красные цветы Стыда, опускающие головку, когда на них смотришь».

Рассказав сказку, психолог просит детей вспомнить, как были представлены в сказке эмоции радости, гнева, стыда. Предлагает детям нарисовать, как выглядели бы эмоции удивления, страха, обиды (на выбор).
Обсуждение рисунков.

Заключительная часть

Этюд «Таинственная дверца».

Психолог предлагает детям на время представить себя путешественниками: «Вы идёте по тёмной пещере, освещая свой путь факелом, и вдруг в каменной скале видите маленькую железную дверь. Вы отодвигаете засов, медленно открываете дверь и видите там…

Дети придумывают своё окончание: что увидели, что удивило. Изобразить удивление с помощью мимики, жестов.

Рефлексия занятия.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Костина Наталья Сергеевна. Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни»
  • Развитие мотивационной сферы, действий, самоконтроля. ЗАНЯТИЕ 17
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Объект, удовлетворяющий потребность; need-satisfying object
  • Развитие эмпатических способностей у школьников. ЗАНЯТИЕ 16
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Аугустинавичюте Аушра. Дуальная природа человека.
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Шарфф Д.Э. Дети и игры в семейной психотерапии объектных отношений
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Помочь ребёнку увидеть черты характера. ЗАНЯТИЕ 13
  • Реснек-Саннез Х. Стыд: желание быть на виду и потребность спрятаться
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Притча «Потребности и опоздания»
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Киреева Буляк Рашитовна. Конспект занятия с детьми старшей группы по эмоциональному развитию «Сказочные гномы»
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Притча «Быть нужным»
  • Борзило Лилия Вениаминовна. Развивающая игра 'Путешествие в мир эмоций' Для детей 5-7 лет
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Притча «Сеть уже не нужна»
  • Дубровская Татьяна Владимировна. ПРОЕКТ «СЛОВ НЕТ ОДНИ ЭМОЦИИ»
  • Яна Франк. Что такое мотивация и где ее берут?
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Притча «Праздное королевство»
  • Формирование выражать чувства и мысли. ЗАНЯТИЕ 15
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Человеческий мозг распознает эмоции за 0,2 секунды
  • Дж. Хессон. Позитивное мышление и развитие эмоционального интеллекта
  • Поморцева Ольга Александровна. Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Наши эмоции».
  • Башкирова Татьяна Александровна. Спортивное развлечение для детей старших групп «В королевстве волшебных мячей» с учетом гендерного подхода.
  • Ирина Владимировна Марухнич. Занятие для коррекции страхов у детей: «Сказка о волшебном сундучке»,
  • Формирование представления о себе. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Молодкина Мария Владимировна. Планирование мероприятий в старшей дошкольной группе по тематике: «Час здоровья»
  • П. Федоренко, И. Качай. Искаженное мышление, порождающее негативные эмоции
  • Знакомство, сплочение группы, диагностика. ЗАНЯТИЕ 1
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Манифестирующая активность. Тенденция +s
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Как говорить с телом: алгоритм вопросов для работы с психосоматикой



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь