Помочь ребёнку увидеть черты характера. ЗАНЯТИЕ 13

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 960

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


1. Разминка.

Вступление психолога: «На предыдущем занятии вы узнали, что такое темперамент и какие типы темперамента бывают. Сегодня мы поговорим о чертах характера. Если темперамент даётся человеку с рождения, и почти не изменяется в течение всей жизни, то свой характер человек «делает» сам, и он может изменяться в лучшую или худшую стороны. Вспомним сказку о Мальчике-Звезде: каким был его характер в начале сказки, и каким стал в конце? … А сказка «Волшебные зеркала»: каким был характер девушки Кари? Какими были отражения в волшебных зеркалах в начале сказки и в конце?

Когда мы говорим , что у человека хороший характер, то это не означает, что у него только одни хорошие черты. Например, мы говорим, что этот человек сильный, смелый, но немного жадный. Так, что в характере каждого человека есть хорошие и плохие черты.

2. Основная часть.

Сказка «Деревья-Характеры» (по Вачкову).

Психолог рассказывает детям сказку: «В некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких, неприступных гор, росли… Деревья-Характеры. Это были необычайные растения. Они своим внешним видом отражали характеры людей, живших далеко-далеко за горами. Очень разные Деревья-Характеры росли в этом волшебном лесу. Под некоторыми Характерами трескалась земля – такими они были тяжёлыми. Другие Характеры были сплошь покрыты иголками и поэтому они были колючими. А иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками – это были прямые Характеры. Твёрдые Характеры не смогла бы распилить даже пила, а лёгкие Характеры буквально парили в воздухе, едва цепляясь за землю корнями. Среди них были очень красивые Деревья и безобразные, высокие и стройные, низкие и даже стелющиеся по земле. Так не похожи были Деревья-Характеры, потому что росли на разных почвах, их по-разному согревало солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влаги дождь. А ведь и у каждого человека в жизни складывается всё по-разному, верно?
Порой налетала в долину свирепая буря, яростно бросалась она на Деревья-Характеры: иные ломала и вырывала с корнями, другие гнула до земли, но сломать не могла. Были и такие, что не клонились под самым сильным ураганным ветром, а лишь гордо распрямляли свои могучие ветви».

Психолог обращается к детям: «А, вы, хотели бы попасть в этот волшебный лес и увидеть своё Дерево-Характер? ... Увы, это невозможно сделать, потому что этот лес существует в наших фантазиях. Но вы сейчас можете изобразить своё Дерево-Характер с помощью карандашей или фломастеров».

Обсуждение в кругу. Ведущий предлагает детям (по желанию) рассказать о своём Дереве-Характере.

Психогимнастическое упражнение «Капитан».

Психолог просит детей встать и представить: «Вы капитаны. Вы стоите на мостике корабля и смотрите вперёд. Над головой тёмное небо; высокие, крутые волны разбиваются о борт корабля. Но капитаны не боятся бури. Они чувствуют себя сильными, смелыми, уверенными. Они доведут свой корабль до места назначения. Примите такую же позу, как у капитана: спина прямая, ноги расставлены. Взгляд устремлён вперёд».

Упражнение «Противоположные черты».

Психолог просит детей найти черты характера, противоположные названным. Например: добрый – злой… В данном упражнении можно использовать мяч.

Черты характера:

- сильный - …
- жадный - …
- смелый - …
- трудолюбивый - …
- лживый - …
- твёрдый - …
- грустный - …
- лёгкий - …
- колючий - ...
- и т.д.

Игра «Черты характера сказочных героев».

Психолог предлагает детям подумать и перечислить черты характера сказочных героев (Буратино, Колобка, Бабы-Яги и т.д.).

3. Заключительная часть.

Упражнение «Комплименты».

Психолог просит детей сделать комплимент положительной черте характера (той черте, которая нравится, которая кажется привлекательной) соседа слева.

Рефлексия занятия.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Раздел третий. Личностные особенности для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие эмпатических способностей у школьников. ЗАНЯТИЕ 16
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Формирование представления о себе. ЗАНЯТИЕ 6
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Жан Де Лабрюйер. Жан де Лабрюйер. Характеры. О достоинствах человека
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие мотивационной сферы, действий, самоконтроля. ЗАНЯТИЕ 17
  • Характер; character
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Знакомство, сплочение группы, диагностика. ЗАНЯТИЕ 1
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие сдержанности и устойчивости стрессу. ЗАНЯТИЕ 14
  • Притча «Дерево, которое очень любило свои листья»
  • Притча «Вкус плода»
  • Притча «Комфорт или битва?»
  • Типы личности; personality types
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Искусственный интеллект определяет черты личности по глазам
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Притча «Сказка о лампочке»
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Притча «Притча о притче»
  • Притча «Спесь и Глупость»
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Гадание по имени
  • Обсессивный характер; obsessional character
  • Аминева Людмила Николаевна. Сказка «Необычный колобок»
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Якушева Валерия Геннадьевна. Сказка, Как львы стали смелыми.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь