Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1412

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


1. Разминка.

Игра «Имя».
Психолог предлагает детям придумать себе имена, которые они хотели бы иметь, или, наоборот, оставить свои. Далее проводится обсуждение: «Почему нам нравятся или не нравятся свои имена? Почему бы они хотели, чтобы их называли по-другому?».
Игра даёт дополнительную информацию о самооценке ребёнка.

2. Основная часть.

Упражнение «Проигрывание ситуаций».

Психолог предлагает детям ситуации, в которых они должны изобразить самих себя. Примеры ситуаций:
- Ты участвовал в соревновании и занял первое место, а твой друг был почти последним. Он очень расстроился. Помоги ему успокоится.
- Твой друг попросил у тебя поиграть твою любимую игрушку, а отдал её сломанной. Что ты будешь делать?
- Мама принесла домой три апельсина: тебе и твоему брату или сестре. Как ты поделишь апельсины?
- Ребята из твоей группы играют в интересную игру. а ты опоздал в детский сад, и игра уже началась. Что ты будешь делать, если они не захотят принять тебя в игру7
Это задание помогает осваивать эффективные способы поведения и использовать их в реальной жизни.

Игра «Путанка».

Дети встают в круг, закрывают глаза и, вытянув вперёд руки, сходятся в центре. Правой рукой каждый берёт за руку любого другого ребёнка. Левая рука оставлена для того, чтобы за неё кто-то взялся. После этого все открывают глаза. Психолог помогает детям в том, чтобы за одну руку взялся только один ребёнок. таким образом, образуется путаница. Задача детей: распутаться, не размыкая рук.
Эта игра помогает детям почувствовать свою принадлежность к группе, развить умение договариваться.

3. Заключительная часть.

Проективный рисунок: «Я и моя семья».
Позволяет диагностировать эмоциональное отношение ребёнка к своей семье.

Рефлексия занятия.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Знакомство, сплочение группы, диагностика. ЗАНЯТИЕ 1
  • Формирование выражать чувства и мысли. ЗАНЯТИЕ 15
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие разрешать споры, конфликты, делать выбор. ЗАНЯТИЕ 18
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Формирование представления о себе. ЗАНЯТИЕ 6
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Песикина Ольга Васильевна. Психологическое занятие – игра 'Волшебное путешествие'
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Еськина Елена Геннадиевна. Бюллетень «Какие игрушки нужны детям»
  • Развитие эмпатических способностей у школьников. ЗАНЯТИЕ 16
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Чурюкина Оксана Петровна. Деловая игра для педагогов 'Мы знаем права ребёнка'
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Упражнение-игра развивает умение действовать в быстро меняющейся ситуации коммуникации и служит хорошей разминкой «Бездомный кролик»
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Обсуждение проблемных ситуаций семейного воспитания
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Поршнева Юлия Викторовна. «Конфликты в семье и эмоциональное благополучие ребенка»
  • Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Упрочнение контакта с другим человеком



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь