Знакомство, сплочение группы, диагностика. ЗАНЯТИЕ 1

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1266

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


1. Разминка.

Знакомство с комнатой. Обсуждение: «Что видят? Что понравилось?» предлагается каждому ребёнку придумать название комнаты и постараться объяснить почему он так её назвал.
Психолог рассказывает детям: «Почему мы здесь собрались?».

2. Основная часть.

1) Игра «Рукавички».

Игра прививает детям умение организовывать совместную работу, умение договариваться. Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички. Количество пар рукавичек должно быть равно количеству участников игры. Психолог раскладывает рукавички по помещению. Дети расходятся по комнате. Отыскивают свою пару, уединяются и с помощью трёх карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее раскрасить, совер-шенно одинаковые по орнаменту, рукавички.

2) Сказка «Мальчик-звезда».

Данное упражнение используется для диагностики эмоционального развития, воспитания добрых чувств.
Психолог рассказывает сказку: «Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов уви-дели, как с неба упала яркая звезда. На месте падения они обнаружили не звезду, а ма-ленького ребёнка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принёс его к себе в дом. Мальчик вырос очень красивым, но злым и гордым. Однажды, когда в их селение пришла бедная женщина, он закидал её камнями и не хотел поверить, что нищен-ка – это его мать». Психолог предлагает детям подарить свои «сердечки» тому герою, который им понравился (мальчику или нищенке).

Психолог ставит под рисунками мальчика и нищенки два подноса: на подносе под рисунком нищенки – серые треугольники, а под рисунком мальчика – конфеты. При этом психолог говорит: «Ребята, а герои тоже хотят сделать вам подарки. Возьмите сами подарок, но у того героя, который вам понравился, у того, кто вам приятен». Психолог проводит анализ действий детей и продолжает рассказывать сказку; «Вдруг, после того. Как нищенка ушла из селения, мальчик-звезда превратился в чудовище. Он понял, что поступил плохо и три полных года искал по свету свою мать. Много приключений он испытал, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. И вдруг нищенка превратилась в королеву. А мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым правителем, подоброму относился к сиротам, бедным и больным».

Проводится обсуждение на тему: «Как бывает легко говорить о красивых поступ-ках, и как сложно совершать их».

3. Заключительная часть.

Рефлексия занятия. «Понравилось ли занятие? Что больше всего запомнилось?».
Упражнение «Комплименты». Глядя в глаза соседу слева, сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Упражнение выполняется по кругу.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Формирование выражать чувства и мысли. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие эмпатических способностей у школьников. ЗАНЯТИЕ 16
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Формирование представления о себе. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Развитие разрешать споры, конфликты, делать выбор. ЗАНЯТИЕ 18
  • Ирина Владимировна Марухнич. Занятие для коррекции страхов у детей: «Сказка о волшебном сундучке»,
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Притча «Полярная звезда»
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Помочь ребёнку увидеть черты характера. ЗАНЯТИЕ 13
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Упрочнение контакта с другим человеком
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь