Знакомство, сплочение группы, диагностика. ЗАНЯТИЕ 1

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1251

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


1. Разминка.

Знакомство с комнатой. Обсуждение: «Что видят? Что понравилось?» предлагается каждому ребёнку придумать название комнаты и постараться объяснить почему он так её назвал.
Психолог рассказывает детям: «Почему мы здесь собрались?».

2. Основная часть.

1) Игра «Рукавички».

Игра прививает детям умение организовывать совместную работу, умение договариваться. Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички. Количество пар рукавичек должно быть равно количеству участников игры. Психолог раскладывает рукавички по помещению. Дети расходятся по комнате. Отыскивают свою пару, уединяются и с помощью трёх карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее раскрасить, совер-шенно одинаковые по орнаменту, рукавички.

2) Сказка «Мальчик-звезда».

Данное упражнение используется для диагностики эмоционального развития, воспитания добрых чувств.
Психолог рассказывает сказку: «Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов уви-дели, как с неба упала яркая звезда. На месте падения они обнаружили не звезду, а ма-ленького ребёнка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принёс его к себе в дом. Мальчик вырос очень красивым, но злым и гордым. Однажды, когда в их селение пришла бедная женщина, он закидал её камнями и не хотел поверить, что нищен-ка – это его мать». Психолог предлагает детям подарить свои «сердечки» тому герою, который им понравился (мальчику или нищенке).

Психолог ставит под рисунками мальчика и нищенки два подноса: на подносе под рисунком нищенки – серые треугольники, а под рисунком мальчика – конфеты. При этом психолог говорит: «Ребята, а герои тоже хотят сделать вам подарки. Возьмите сами подарок, но у того героя, который вам понравился, у того, кто вам приятен». Психолог проводит анализ действий детей и продолжает рассказывать сказку; «Вдруг, после того. Как нищенка ушла из селения, мальчик-звезда превратился в чудовище. Он понял, что поступил плохо и три полных года искал по свету свою мать. Много приключений он испытал, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. И вдруг нищенка превратилась в королеву. А мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым правителем, подоброму относился к сиротам, бедным и больным».

Проводится обсуждение на тему: «Как бывает легко говорить о красивых поступ-ках, и как сложно совершать их».

3. Заключительная часть.

Рефлексия занятия. «Понравилось ли занятие? Что больше всего запомнилось?».
Упражнение «Комплименты». Глядя в глаза соседу слева, сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Упражнение выполняется по кругу.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Формирование выражать чувства и мысли. ЗАНЯТИЕ 15
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие эмпатических способностей у школьников. ЗАНЯТИЕ 16
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Развитие разрешать споры, конфликты, делать выбор. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Формирование представления о себе. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Ирина Владимировна Марухнич. Занятие для коррекции страхов у детей: «Сказка о волшебном сундучке»,
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Притча «Полярная звезда»
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Помочь ребёнку увидеть черты характера. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Лёвушкина Людмила Александровна. Конспект занятия с детьми средней группы «Личная гигиена»
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Упрочнение контакта с другим человеком
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Сергеевна Ионова Ольга. Занятия для повышения школьной мотивации «Сказка о потерянном времени»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь