|
Программа индивидуальной профилактической работы, психолого – педагогического сопровождения, несовершеннолетнего «группы риска» 'Преодоление'Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 4503
Название: Программа индивидуальной профилактической работы, психолого – педагогического сопровождения, несовершеннолетнего «группы риска» "Преодоление"
Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Пояснительная записка
Настоящая программа предназначена для индивидуальной коррекционной работы психолога с подростком Ш. А., имеющим проблемы в поведении. Цель программы: коррекция асоциального поведения у подростка. Задачи: • Формирование социально-компетентного, ответственного поведения. • Развитие коммуникативных навыков. • Формирование адекватной самооценки, позитивной Я-концепции. • Формирование отношения к правилам и закону как регуляторам социального поведения. • Формирование навыков преодоления стресса и противостояние групповому давлению. • Оказание помощи подростку в осознании личностных актуальных проблем. • Способствовать развитию умения самоконтроля. Актуальность. Проблема «подросткового воровства» в современном обществе очень актуальна. «Ворами» обычно становятся дети из неблагополучных семей, которые с раннего возраста видят девиантное поведение со стороны взрослых. Возникалодевиантное и делинквентное поведение у Алексея не случайно, а в силу ряда причин, как психологических, так и социальных: проблема воспитания семьёй и обществом. Анализируя поступки Алексея, можно определитьследующие причины воровства: 1. Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки голосу совести. 2. Психологическая неудовлетворенность ребенка. 3. Недостаток развития нравственных представлений и воли. Общая характеристика курса «Преодоление» «Преодоление» - это курс занятий направленных формирование социально-компетентного, ответственного поведения. Исходя из этого, программа строится на использовании игр,игр-релаксации, рисовании, упражнений, каллаж. Каждое занятие представляет собой комплекс, включающий задания наосмысление собственной индивидуальности и ценности каждой личности; принятие отрицательных эмоций как нормальной реакции человека на стрессовую ситуацию; формирование убеждения в необходимости знания законов и их соблюдения; формирование представления о необходимости нести ответственность за собственные решения и.т. д. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу подростка более динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой. Структура занятия. Каждое занятие состоит из трех частей: 1. Вводная часть 2. Основная часть 3. Завершение занятия Место курса «Преодоление» Программа предусматривает 1 занятие в неделю, и того 31 занятие за учебный год. Продолжительность занятия 25-30 минут. Содержание курса«Преодоление» В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Основные темы программы «Преодоления» 1. Вводное занятие. 2. Знакомство с самим собой. 3. Самооценка. 4. Я для себя, я для других. 5. Мои качества. 6. Зачем нужны эмоции? 7. Чувства и действия в стрессовой ситуации. 8. Когда тебе плохо. 9. Наши чувства, желания, настроение. «Стоп! Подумай! Действуй!» 10. Победи своего дракона! 11. Мои права и права других. 12. Как я отношусь к воровству. 13. Я и закон. 14. Ответственность. 15. Совесть. 16. Умение сказать «нет». 17. Смысл жизни. 18. Жизненныеценности и искусство жить достойно. 19. Жизненная позиция. 20. Мое будущее. 21. Итоговое занятие. Тематическое планирование № п/п Тема Кол-во часов 1 Вводное занятие. 1 2 Знакомство с самим собой. 1 3 Самооценка. 1 4 Я для себя, я для других. 1 5 Мои качества. 1 6 Зачем нужны эмоции? 1 7,8 Чувства и действия в стрессовой ситуации. 2 9 Когда тебе плохо. 1 10 Наши чувства, желания, настроение. «Стоп! Подумай! Действуй!» 1 11,12 Победи своего дракона! 2 13,14 Мои права и права других. 2 15,16 Как я отношусь к воровству. 2 17,18 Я и закон. 2 19,20 Ответственность. 2 21 Совесть. 1 22,23 Умение сказать «нет». 2 24,25 Смысл жизни. 2 26,27 Жизненныеценности и искусство жить достойно. 2 28 Жизненная позиция. 1 29,30 Мое будущее. 2 31 Итоговое занятие. 1 Календарно-тематическое планирование № п/п Дата Тема Кол-во часов 1 1.09 Вводное занятие. 1 2 8.09 Знакомство с самим собой. 1 3 15.09 Самооценка. 1 4 22.09 Я для себя, я для других. 1 5 29.09 Мои качества. 1 6 6.10 Зачем нужны эмоции? 1 7,8 13.10, 20.10 Чувства и действия в стрессовой ситуации. 2 9 27.10 Когда тебе плохо. 1 10 10.11 Наши чувства, желания, настроение. «Стоп! Подумай! Действуй!» 1 11,12 17.11,24.11 Победи своего дракона! 2 13,14 1.12, 8.12 Мои права и права других. 2 15,16 15.12, 22.12 Как я отношусь к воровству. 2 17,18 12.01, 19.01 Я и закон. 2 19,20 26.01, 2.02 Ответственность. 2 21 9.02 Совесть. 1 22,23 16.02,2.03 Умение сказать «нет». 2 24,25 16.03, 6.04 Смысл жизни. 2 26,27 13.04, 20.04 Жизненныеценности и искусство жить достойно. 2 28 27.04, 4.05 Жизненная позиция. 1 29,30 18.05 Мое будущее. 2 31 25.05 Итоговое занятие. 1 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 1. Айхорн А. Трудный подросток. М.: Апрель Пресс; ЭКСМО-Пресс, 2001. 2. Андреева М.“О некоторых проблемах детского воровства” ( сб. Гештальт-97 М) 3. Антипова И.Г. “Воровство в детском возрасте: анализ причин и коррекция” (Детский психолог 1995 № 9,10 Ростов-на-Дону) 4. Гуткина Н.И. Несколько случаев из практики школьного психолога. М.: 1991. 5. Давыдова Э.Х. Истоки детского домашнего воровства // Детский практический психолог.Июль,1995. 6. Зинкевич-Евстигнеева. Практикум по сказкотерапии. СПб.,2003 7. Кравцова М.М. Если ребенок берет чужие вещи. М.: Эксмо, 2002 8. Морозова И.Г. Патология влечения у детей и подростков. М 1996 9. Лешан. Если ребенок сводит вас с ума. М., 1991. 10. Практикум по арттерапии. Под ред. А.И.Копытина. Спб.,2001 11. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. М.,2003 12. Экман П. Почему дети лгут? М.: Просвещение, 1993. Результаты освоения курса «Преодоление» Прогнозируемый результат: • Снижение вероятности участия в правонарушениях; • Усиление личностных ресурсов, препятствующих развитию противоправных форм поведения; • Формирование навыков оценки ситуации и принятию ответственности за собственное поведение в ней. Педагог-психолог: Галат Оксана Анатольевна Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|