Программа индивидуальной профилактической работы, психолого – педагогического сопровождения, несовершеннолетнего «группы риска» 'Преодоление'

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 4503

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Пояснительная записка
Настоящая программа предназначена для индивидуальной коррекционной работы психолога с подростком Ш. А., имеющим проблемы в поведении.
Цель программы: коррекция асоциального поведения у подростка.
Задачи:
• Формирование социально-компетентного, ответственного поведения.
• Развитие коммуникативных навыков.
• Формирование адекватной самооценки, позитивной Я-концепции.
• Формирование отношения к правилам и закону как регуляторам социального поведения.
• Формирование навыков преодоления стресса и противостояние групповому давлению.
• Оказание помощи подростку в осознании личностных актуальных проблем.
• Способствовать развитию умения самоконтроля.


Актуальность. Проблема «подросткового воровства» в современном обществе очень актуальна. «Ворами» обычно становятся дети из неблагополучных семей, которые с раннего возраста видят девиантное поведение со стороны взрослых. Возникалодевиантное и делинквентное поведение у Алексея не случайно, а в силу ряда причин, как психологических, так и социальных: проблема воспитания семьёй и обществом.
Анализируя поступки Алексея, можно определитьследующие причины воровства:
1. Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки голосу совести.
2. Психологическая неудовлетворенность ребенка.
3. Недостаток развития нравственных представлений и воли.


Общая характеристика курса «Преодоление»
«Преодоление» - это курс занятий направленных формирование социально-компетентного, ответственного поведения.
Исходя из этого, программа строится на использовании игр,игр-релаксации, рисовании, упражнений, каллаж.
Каждое занятие представляет собой комплекс, включающий задания наосмысление собственной индивидуальности и ценности каждой личности; принятие отрицательных эмоций как нормальной реакции человека на стрессовую ситуацию; формирование убеждения в необходимости знания законов и их соблюдения; формирование представления о необходимости нести ответственность за собственные решения и.т. д.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу подростка более динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой.
Структура занятия.
Каждое занятие состоит из трех частей:
1. Вводная часть
2. Основная часть
3. Завершение занятия


Место курса «Преодоление»
Программа предусматривает 1 занятие в неделю, и того 31 занятие за учебный год. Продолжительность занятия 25-30 минут.
Содержание курса«Преодоление»
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Основные темы программы «Преодоления»
1. Вводное занятие.
2. Знакомство с самим собой.
3. Самооценка.
4. Я для себя, я для других.
5. Мои качества.
6. Зачем нужны эмоции?
7. Чувства и действия в стрессовой ситуации.
8. Когда тебе плохо.
9. Наши чувства, желания, настроение. «Стоп! Подумай! Действуй!»
10. Победи своего дракона!
11. Мои права и права других.
12. Как я отношусь к воровству.
13. Я и закон.
14. Ответственность.
15. Совесть.
16. Умение сказать «нет».
17. Смысл жизни.
18. Жизненныеценности и искусство жить достойно.
19. Жизненная позиция.
20. Мое будущее.
21. Итоговое занятие.


Тематическое планирование
№ п/п Тема Кол-во часов
1 Вводное занятие. 1
2 Знакомство с самим собой. 1
3 Самооценка. 1
4 Я для себя, я для других. 1
5 Мои качества. 1
6 Зачем нужны эмоции? 1
7,8 Чувства и действия в стрессовой ситуации. 2
9 Когда тебе плохо. 1
10 Наши чувства, желания, настроение. «Стоп! Подумай! Действуй!» 1
11,12 Победи своего дракона! 2
13,14 Мои права и права других. 2
15,16 Как я отношусь к воровству. 2
17,18 Я и закон. 2
19,20 Ответственность. 2
21 Совесть. 1
22,23 Умение сказать «нет». 2
24,25 Смысл жизни. 2
26,27 Жизненныеценности и искусство жить достойно. 2
28 Жизненная позиция. 1
29,30 Мое будущее. 2
31 Итоговое занятие. 1

Календарно-тематическое планирование
№ п/п Дата Тема Кол-во часов
1 1.09 Вводное занятие. 1
2 8.09 Знакомство с самим собой. 1
3 15.09 Самооценка. 1
4 22.09 Я для себя, я для других. 1
5 29.09 Мои качества. 1
6 6.10 Зачем нужны эмоции? 1
7,8 13.10, 20.10 Чувства и действия в стрессовой ситуации. 2
9 27.10 Когда тебе плохо. 1
10 10.11 Наши чувства, желания, настроение. «Стоп! Подумай! Действуй!» 1
11,12 17.11,24.11 Победи своего дракона! 2
13,14 1.12, 8.12 Мои права и права других. 2
15,16 15.12, 22.12 Как я отношусь к воровству. 2
17,18 12.01, 19.01 Я и закон. 2
19,20 26.01, 2.02 Ответственность. 2
21 9.02 Совесть. 1
22,23 16.02,2.03 Умение сказать «нет». 2
24,25 16.03, 6.04 Смысл жизни. 2
26,27 13.04, 20.04 Жизненныеценности и искусство жить достойно. 2
28 27.04, 4.05 Жизненная позиция. 1
29,30 18.05 Мое будущее. 2
31 25.05 Итоговое занятие. 1


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Айхорн А. Трудный подросток. М.: Апрель Пресс; ЭКСМО-Пресс, 2001.
2. Андреева М.“О некоторых проблемах детского воровства” ( сб. Гештальт-97 М)
3. Антипова И.Г. “Воровство в детском возрасте: анализ причин и коррекция” (Детский психолог 1995 № 9,10 Ростов-на-Дону)
4. Гуткина Н.И. Несколько случаев из практики школьного психолога. М.: 1991.
5. Давыдова Э.Х. Истоки детского домашнего воровства // Детский практический психолог.Июль,1995.
6. Зинкевич-Евстигнеева. Практикум по сказкотерапии. СПб.,2003
7. Кравцова М.М. Если ребенок берет чужие вещи. М.: Эксмо, 2002
8. Морозова И.Г. Патология влечения у детей и подростков. М 1996
9. Лешан. Если ребенок сводит вас с ума. М., 1991.
10. Практикум по арттерапии. Под ред. А.И.Копытина. Спб.,2001
11. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. М.,2003
12. Экман П. Почему дети лгут? М.: Просвещение, 1993.


Результаты освоения курса «Преодоление»
Прогнозируемый результат:
• Снижение вероятности участия в правонарушениях;
• Усиление личностных ресурсов, препятствующих развитию противоправных форм поведения;
• Формирование навыков оценки ситуации и принятию ответственности за собственное поведение в ней.

Педагог-психолог: Галат Оксана Анатольевна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Учебно - тематический план курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Истомина Наталия Анатольевна. Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»
  • Венера Шаймарданова. Коррекционно-развивающая программа «Ничуть не страшно»
  • Кузьмина Снежанна Викторовна. Методическая разработка 'Индивидуальная образовательная программа'
  • Образовательная программа дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Программа коррекционно-развивающей работы с учащимися
  • Карелина Александра Николаевна. Открытое занятие «Чувства и эмоции. Мой гнев»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Программа «Удивительный мир общения» для учеников. 7-Х КЛАССЫ
  • Раздел четвёртый. Общение и взаимодействие для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Хертуева Людмила Борисовна. Дефектологическое занятие с детьми с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Раздел третий. Личностные особенности для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Ильмира Ялалова. Итоговое занятие НОД в коррекционной старшей группе
  • Михляева Дарина Владимировна. ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ ДОШКОЛЬНИКА
  • Карелина Елена Николаевна. План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема: «Давай дружить»
  • Рыбакова Виола Сергеевна. Открытое коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы: «В гостях у Смайлика»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Айткажанова Жанна Владимировна. Занятие для работы с детьми, имеющими признаки агрессивности и гиперактивности. Тема «Красная шапочка»
  • Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. - Тренинг по сказкотерапии.
  • Шлемова Татьяна Анатольевна. Техкарта НОД «Формирование самосознания детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка, через накопление чувственного опыта»
  • Марина Корнильева. Конспект занятия с элементами тренинга «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ» (с использованием инновационных технологий)
  • Тихонова Ольга Ивановна. Конспект домашнего занятия родителей с детьми подготовительных к школе групп. Авторская разработка на тему: Формирование личностной готовности детей к школе. Тема занятия: «Скоро в школу!».
  • Пурыгина Ольга Юрьевна. Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по волшебной стране знаний»
  • Черняк Ирина Леонтьевна. Технологическая карта логопедического занятия по формированию коммуникаций у детей с РАС.
  • Образовательная программа по адаптации для детей с нарушением зрения. Презентация №1
  • Просекова Елена Михайловна. Интегрированное занятие по ПДД Тема: «БЕЗОПАСНАЯ УЛИЦА»
  • Лена Бесмертная. Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Кунаковская Екатерина Владимировна. Занятие со световой песочницей и интерактивным столом: «Игрушки-зверюшки»
  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1-ых классов в адаптационный период
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Обучающая программа «Введение в психологию» для учащихся 9-х классов
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Гулюза Хазиева. Итоговое занятие по ФЭМП
  • Программа «Психология общения» для учащихся. 4 КЛАССЫ
  • Формирование эмоциональной устойчивости учащихся 7-х классов к коммуникативному стрессу. Проект психолога и педагога.
  • Маскова Альфира Фаатовна. Итоговое интегрированное занятие по математике «Поможем лесным жителям».
  • Авраменко Наталья. Интегрированное занятие по социализации личности ребенка «Мои права» в старшей группе
  • Селиверстова Екатерина Анатольевна. Тематическое занятие для детей старшего возраста «С чего начинается Родина»
  • Камшилина Т.А. Крачковская Н.М. Дремина С.П.. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 лет)
  • Учебная программа «Удивительный мир общения»
  • Налимова Наталья Викторовна. Занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе. -'Буратино в гостях у ребят'
  • Мухамбетова Наталья Витальевна. Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое. Тема: «Огромный и интересный мир, который нас окружает».
  • Клишина Валентина Викторовна. Итоговое занятие во 2 младшей группе. Тема: «Поездка к бабушке».
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Людмила Николаевна Выжанова. Формирование личности дошкольника в процессе занятий степ - аэробикой.
  • Волкова Арина. Комплексное итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
  • Богданова Анастасия Валерьевна. Занятие с элементами тренинга на снятие агрессии «Будь собой, но в лучшем виде».
  • Виктория Галимова. Конспект НОД в старшей группе. Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь