Программа педагога-психолога по профилактике жестокого обращения с детьми

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 2939

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

2014-2016 ГГ.
Цель программы:
1. Воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека.
2. Формирование у детей адекватных представлений о правах человека и правилах поведения в опасных ситуациях.


Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Защита детей от жестокого обращения начиная с самого раннего возраста.
2. Профилактика всех форм насилия над детьми дома, в школе, в общественных местах.
3. Организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях.


Принципы ненасилия над детьми в воспитании:
1. Перестаньте детей воспитывать, помогите им расти.
2. Не судите и не поучайте.
3. Ищите людей с близкими вам принципами и ценностями.
4. Как стать своим и не нажить врагов.


Направления в работе педагога-психолога по профилактике жестокого обращения с детьми.
1. Право на жизнь - главное право человека.
2. Насилие в семье.
3. Насилие среди сверстников.
4. Насилие на улице.
5. Сексуальное насилие.
6. Психологическое насилие.
7. Физическое насилие.
8. Эмоциональное насилие.

Направления Мероприятия

СЕНТЯБРЬ
Профилактическая работа с обучающимися
Проведение индивидуального собеседования с обучающимися и выявление случаев жестокого обращения с ними.
Проведение индивидуальных и групповых консультаций, бесед с обучающимися
Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.
2. Профилактическая работа с родителями Организация работы по профилактике раннего семейного неблагополучия:
• анкетирование родителей;
• анкетирование детей
3. Профилактическая работа с педагогами Индивидуальные консультации с классными руководителями.
Методические рекомендации (памятки, буклеты)

ОКТЯБРЬ
1. Профилактическая работа с обучающимися Индивидуальные консультации с агрессивными подростками.
Диагностика «Моя семья».
Классные часы для 2-4 кл. «Давайте жить дружно!», «Друг. Дружба»; для 5-9 кл. «Учись быть добрым», «Учись управлять своими эмоциями».
2.Профилактическая работа с родителями Беседа с родителями «Взаимоотношения в семье»
Методические рекомендации
НОЯБРЬ
1.Профилактическая работа с обучающимися Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми.
Диагностика Опросник Басса-Дарки (агрессивность);
Шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера-Ханина (тревожность)
Индивидуальные коррекционные занятия.
2. Профилактическая работа с родителями Родительские собрания по теме правильного общения с детьми.
3. Профилактическая работа с педагогами Индивидуальные консультации.
Беседа «Формы жестокого обращения с детьми»
ДЕКАБРЬ
1. Профилактическая работа с обучающимися Диагностика «Шкала враждебности» Кука-Медлей;
Диагностика семейных отношений
Диагностика толерантности у обучающихся
2.Профилактическая работа с родителями Диагностика толерантности у родителей
3. Профилактическая работа с педагогами Индивидуальные консультации.
ЯНВАРЬ
1.Профилактическая работа с обучающимися Беседы с обучающимися 9-11 классов по вопросам эмоциональной жестокости в семье.
Индивидуальная работа психолога с учащимися: коррекционная работа - игровые формы.
2.Профилактическая работа с родителями Лекторий «Внимание - дети!» правила обращения с детьми
3. Профилактическая работа с педагогами Индивидуальные консультации.
Памятка «Правила обращения с детьми»
ФЕВРАЛЬ
1.Профилактическая работа с обучающимися Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми.
Анкетирование уч-ся 2-5 классов по вопросам семейных взаимоотношений.
Диагностика: Тест «Рисунок семьи» (2-6 кл.).
2.Профилактическая работа с родителями Анкетирование родителей для анализа методов воспитания в семье на родительском собрании «Семейные обязанности» - 7 класс
3. Профилактическая работа с педагогами Индивидуальные консультации.
МАРТ
1.Профилактическая работа с обучающимися Проведение бесед с обучающимися на темы:
Права и обязанности детей
«Если в семье конфликт».
Коррекционная работа сдетьми: индивидуальные психологические беседы .
2.Профилактическая работа с родителями Психологический практикум с родителями: «Тренинги эффективного вербального общения в коммуникации родитель – ребёнок».
3. Профилактическая работа с педагогами Индивидуальные консультации и беседы

АПРЕЛЬ
1.Профилактическая работа с обучающимися Индивидуальная работа с обучащимися, находящимися в «группе риска».
Индивидуальная работа с обучающимися, поставленными на внутришкольный учет
2.Профилактическая работа с родителями Индивидуальная работа с родителями обучающихся, поставленных на внутришкольный учет
Организация индивидуальных собеседований с семьями, состоящими на учете по теме «Жестокое отношение к детям – примета времени».
«Дни общения с родителями» - встречи, классные собрания, мероприятия совместно детей и родителей (для 1-8 классов).
3. Профилактическая работа с педагогами Индивидуальные консультации.
МАЙ
1.Профилактическая работа с обучающимися Диагностика «Взаимоотношения в семье и в классе.
»Индивидуальные консультации с агрессивными детьми
Коррекционные занятия.
2.Профилактическая работа с родителями Семейная творческая беседа «Личная и общественная безопасность»» с родителями и детьми 1-4 классов.
3. Профилактическая работа с педагогами Индивидуальные консультации, тематические беседы.
Автор материала: Журавлева Марина Юрьевна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Максимова Ирина Викторовна. Семейное насилие над детьми дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема
  • План работы социально-психологической службы "Школа развития"
  • Коршикова Марина Георгиевна. Формы работы с родителями в детском саду
  • Психологическая помощь учащимся 11, 9 классов в подготовке к экзаменам
  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН диагностической, коррекционной и профилактической работы с детьми, педагогами и родителями УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА МДОУ
  • Мнацаканян Ашхен Арминаковна. Работа дефектолога с родителями
  • Морозова Нина. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ из опыта работы воспитателя ГБОУ школа №1034
  • Пискунова Татьяна Леонидовна. Конспект «Работа с родителями»
  • Тимченко Ольга. Работа с родителями, педагогами ДОУ по повышению правовой культуры. «Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка»
  • Любовь Геннадьевна Скоробогатова. Памятка педагогам «Формы работы ДОУ с семьей»
  • Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении 9 класс
  • Елена Бородулина. Работа с родителями
  • Морозова Анастасия Михайловна. Социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях дошкольного образовательного учреждения
  • Зачем нужен школьный психолог?
  • Мотивационно - личностное развитие 10 классов
  • Гуленок Елена Азимовна. Конспект методической разработки совместного мероприятия родителей и детей средней группы «Круглый стол – «Наши традиции».
  • Продолжительность различных работ практического психолога
  • Данилова Ольга Анатольевна. «Организация и проведение Дней открытых дверей для родителей»
  • Малика Алатаева. Профилактическая беседа с детьми дошкольного возраста «Спички детям не игрушка»
  • Ольга Капитанская. Система работы в ДОУ по охране природы
  • Гудкова Марина Юрьевна. План работы музыкального руководителя ДОУ с родителями
  • Кожевникова Виктория. Круглый стол с родителями «Интелектуальное развитие дошкольников 4 – 5 лет»
  • Младина Элеонора. Роль семьи в развитии ребёнка
  • Братцева Ирина Александровна. Психологические особенности формирования гендерной культуры детей дошкольного возраста
  • Варячич-Райко Л.Ф. Работа с родителями как важный аспект психотерапевтической работы с детьми
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Практикум по информатике. 7 класс
  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. План учителя-логопеда Стуенко Т.Г. по самообразованию Тема: «Эффективные формы работы с родителями
  • Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
  • Светлана Сачкова. Здоровьесберегающая технология – зрительная гимнастика
  • Суханова Елена Павловна. Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?
  • Егорова Юлия Владимировна. Индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющие нарушение пространственных представлений
  • Тимошина Ирина Анатольевна. Поделка к 9 мая 'Осада'
  • Козлова Оксана Викторовна. Физкультурная — оздоровительная работа с родителями «За здоровьем вместе с мамой»
  • Елена Викторовна Вольвака. Система работы по правовому воспитанию в МБДОУ № 8 'Виноградинка'
  • Шляпина С.С., Болдина Е.А.. Работа службы Психолого-педагогического консилиума в ДО
  • Светлана Анатольевна Грищенко. Консультация для родителей «История моей семьи»
  • Шашкова Марина Сергеевна. «Стенгазета как инновационная форма работы с родителями»
  • Мартыненко Ирина Сергеевна. Конспект занятия развитию речи в подготовительной группе «Поговорим о маме»
  • Гасанова Мая Фируддин-Кызы. Акция «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»
  • Заричная Светлана Анатольевна. Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
  • Гулюза Хазиева. План самообразования, театрализованная деятельность
  • Шульц Юлия Васильевна. НАВСТРЕЧУ К 70-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
  • Программа по профилактике употребления наркотиков, алкоголя, табака.
  • Зарахаева Эльвира Сергеевна. Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья»
  • Субботина Надежда Борисовна. Перспективный план работы с родителями в средней группе.
  • Верещагина Ольга Дмитриевна. Совместная работа с родителями, в целях нравственного воспитания дошкольников средней группы
  • Дмитриева Екатерина Викторовна Лукьянова Ольга Георгиевна Пичугина Оксана Владимировна. Работа с родителями как фактор успешной адаптации детей к ДОУ
  • Коротовская Анна Владимировна. Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников
  • Токман Ольга Александровна. Перспективный план работы с родителями (старшая группа)



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь