Программа по профилактике употребления наркотиков, алкоголя, табака.

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1904

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Программа по профилактике употребления наркотиков, алкоголя, табака.
Цель: Создание условий для реализации эффективной программы по профилактике употребления ПАВ; формирование у обучающихся стойкой негативной установки по отношению к употреблению ПАВ как способу решения своих проблем или проведения досуга, а также формирование активной жизненной позиции.
Задачи:
1. предупреждение возникновения у обучающихся установки на желание попробовать наркотики, алкоголь, табак;
2. систематизация совместной работы с родителями, педагогами, медиками и общественностью по профилактике употребления ПАВ;
3. обеспечение условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у учащихся стремления к ведению здорового образа жизни; повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему воспитательных мероприятий;
4. создание информационного поля по профилактике ПАВ.
5. развитие коммуникативных и организаторских способностей учащихся, способности противостоять негативному влиянию со стороны;
6. воспитание толерантности к социуму, нравственных и гражданских установок;
7. формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с учащимися, педагогами, родителями;
8. проведение мониторинга и оценки эффективности программной профилактической деятельности.


Направления реализации программы
1. Работа с педагогическими работниками:
• проведение обучающих семинаров по программе, обсуждение хода реализации программы на заседаниях кафедры воспитания;
• информирование по проблемам ПАВ и профилактике употребления ПАВ;
• индивидуальная работа, консультирование.


2. Работа с учащимися:
• включение в работу по профилактике употребления ПАВ органов ученического самоуправления;
• проведение занятий по превентивным программам «Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор», «Все цвета, кроме чёрного»;
• создание волонтёрской команды «Мы – за здоровый образ жизни!» для организации органами ученического самоуправления волонтёрской работы по профилактике употребления ПАВ;
• проведение внеурочных мероприятий, направленных на профилактику употребления ПАВ (тренинги, классные часы, диспуты и дискуссии, игровые занятия, деловые и ролевые игры и т.д.);
• спортивные соревнования, Дни здоровья, выпуск информационных листков и газет о здоровом образе жизни, плакатов, мини – книжек, открыток, проведение конференций и круглых столов, посвященных проблеме здорового образа жизни, создание научно-исследовательских и социальных проектов, проведение КВН, конкурса агитбригад, создание лучшего рекламного ролика, сатирического журнала, выставки творческого самовыражения: стихи, сочинения, рисунки, поделки;
• использование аудиовизуальных материалов и наглядных пособий и т.д.);
• тематические встречи и встречи со специалистами (юрист, нарколог и т.д.);
• организация и проведение индивидуальной работы (собеседования, интервью и т.д.).


3. Работа с родителями:
• участие в проведении и организации родительских собраний школы, работы органов ученического самоуправления, клуба «Сверстник»;
• работа родительского патруля;
• информационно-консультативная работа;
• обсуждение проблем в «Родительском кафе»;


• привлечение к участию в тренинговых занятиях.
4. Совместная работа с правоохранительными, медицинскими и другими заинтересованными органами по профилактике зависимости в подростковой среде:
• ведение разъяснительно – просветительской работы с подростками и родителями;
• проведение рейдов по выявлению каналов распространения и ПАВ;
• организация занятий для подростков по профилактике употребления ПАВ.


Методы исследования:
• Теоретические: выявление и анализ проблемы, изучение литературы и документации по проблеме ПАВ, анализ ситуации употребления ПАВ в образовательном учреждении, анализ результатов экспериментальной работы;
• Практические: диагностические исследования, анкетирование, наблюдение, тестирование, изучение и обобщение педагогического опыта.


Ожидаемые результаты:
• уменьшение факторов риска употребления ПАВ;
• повышение процента занятости детей, активно участвующих в общественной деятельности школы, развития ученического самоуправления;
• увеличение процента самостоятельности детей в роли организатора собственной деятельности в активно-положительном использовании досуга;
• повышение уровня воспитанности учащихся, социальной адаптации и предотвращение дезадаптации подростков;
• увеличение процента учащихся с положительной мотивацией на здоровый образ жизни;
• установление более прочных социальных связей с органами системы профилактики употребления ПАВ.
Основные функции субъектов профилактической деятельности при организации работы по профилактике употребления ПАВ:
Администрация: осуществляет контроль и координацию профилактической работы в образовательном учреждении в целом.
Учителя-предметники и классные руководители: благодаря более тесному взаимодействию со школьным коллективом обладают возможностью наиболее комплексного подхода к решению проблемы (организация внеклассных мероприятий, работа с родителями, медико-психолого-педагогической службой школы), обеспечивают организацию профилактической работы на уроке.
Медико-психолого-педагогическая служба:
Заместитель директора по БЖ: курирует работу службы
Школьная медсестра: обеспечивает работу медицинского кабинета– одного из важных звеньев профилактики, консультативного пункта для педагогов, детей, родителей.
Школьный психолог обеспечивает:
• психологическую поддержку педагогического процесса (выявление и предотвращение различных ситуаций риска, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса, позитивное разрешение конфликтных ситуаций);
• психологическое консультирование и сопровождение семей учащихся;
• организационно целостную психологическую помощь детям группы риска, в том числе направление ребенка и его родителей к тому специалисту, который может оказать им квалифицированную помощь вне школы.
• Социальный педагог несет ответственность:
• за привлечение к совместной деятельности различных заинтересованных организаций, установление с ними постоянных и действенных контактов;
• систематическую работу с семьями школьника (особенно с семьями детей группы риска).


Органы ученического самоуправления»Парламент2: создают общешкольное волонтерское движение, проводят социологические опросы, участвуют в мероприятиях по профилактике употребления ПАВ.
Библиотечно-информационный центр: обеспечивает информационно-методическую базу профилактической работы.
Учреждения дополнительного образования: организуют информационно-просветительскую, работу с родителями, совместное творчество детей, педагогов и родителей, создают условия для активного участия родителей в организации досуга детей.
СМИ, в том числе Интернет формируют общественное мнение.
Правоохранительные органы:
• работают с детьми и родителями по вопросам правовой ответственности за употребление, хранение и распространение наркотических средств и психотропных веществ;
• осуществляют юридическое консультирование по проблемам наркомании;
• обеспечивают взаимодействие школы с районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделениями профилактики правонарушений несовершеннолетних;
• организуют первичный профилактический учет детей и подростков, замеченных в приеме наркотиков.


Инспектор по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, закреплённый за школой профилактическую деятельность строит по трем основным направлениям: работа с учащимися, родителями и педагогическими коллективами. Среди основных задач школьного инспектора – профилактика правонарушений.
Схема взаимодействия по профилактике употребления ПАВ среди учащихся

Возрастные этапы профилактической работы
Этапы Возраст Характеристика
I 7-9 лет

9-11 лет Формирование представления о здоровье, его значении, об основах здорового образа жизни; освоение навыков безопасного поведения (в том числе связанных с наркотизацией окружающих); развитие навыков самоконтроля.
Формирование комплексного представления о здоровье, расширение знаний о негативном воздействии ПАВ на организм человека; формирование устойчивости к негативному давлению среды.
II 11–13 лет Выработка специальных навыков высокой самооценки себя как личности; необходимо заложить установку “не делай, как другие” по отношению к ПАВ; расширение знаний о негативном воздействии наркогенных веществ на организм (свойства, механизм действия, мифы о безопасности ПАВ).
III 14–17 лет Освоение навыков отказа и навыков пошагового общения в ситуациях, связанных с ПАВ умения найти выход в конфликтной ситуации; “умей сказать – НЕТ!”
Формы реализации программы
Этапы Класс Формы работы
I 1 - 2
3- 4

2-4 Игровые ситуации, инсценирование, сказкотерапия, контекстное обучение (включение информации об опасности наркотизации в содержание базовых учебных курсов); тренинги “Загадки необитаемого острова”, “Учимся быть внимательными”;
Ролевые игры, инсценирование, контекстное обучение, тренинги “Правила доброты”, “Я учусь владеть собой”;
Занятия по программам «Полезные привычки», «Все цвета, кроме чёрного»
II 5 - 7 Тренинги “Уроки общения”, ролевые игры, контекстное обучение, инсценирование, беседы с элементами рассуждения; занятия по программам «Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор», «Все цвета, кроме чёрного»
III 8 – 9
10 - 11 Тренинги “Мир моих чувств”, тренинг общения, ролевые игры, дискуссии, деловые игры;
контекстное обучение, беседы с элементами рассуждения;
Тренинги “Мой жизненный выбор”, тренинги толерантности, дискуссии, деловые игры, презентации; занятия по программам «Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор», «Все цвета, кроме чёрного»

Критерии оценки результативности программы по целевым группам
1. Целевая группа - учащиеся
- увеличение числа учащихся отрицательно относящихся к употреблению ПАВ;
- снижение степени вовлеченности в проблему злоупотребления ПАВ (скрининг, выявление группы риска наркотизации);
- динамика роста посещаемости учащимися кружков, секций и клубов по интересам;
- разнообразие внеурочной деятельности, реализуемой в образовательном учреждении.
2. Целевая группа – педагоги и специалисты образовательного учреждения
- повышение уровня развития педагогического коллектива;
- положительная мотивация работников образовательного учреждения к антинаркотической профилактической деятельности;
- сформировавшийся актив.
3. Целевая группа – родители
- сотрудничество образовательного учреждения с социальными институтами поддержки семьи;
- поддержка родителями антинаркотической деятельности образовательного учреждения.
Описание модели организации работы по профилактике употребления ПАВ в образовательном учреждении
Согласно положениям Концепции профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде, утвержденной приказом Министерства образования России от 28.02.2000 № 619, основными направлениями работы в школе по профилактике употребления ПАВ являются следующие: профилактическая работа с родителями, педагогами и обучающимися.
В целом успех профилактических мер зависит от их координации: ни одна из предпринимаемых мер не будет эффективной, если ее реализовывать отдельно от других. Например, меры, направленные исключительно на родителей, будут безуспешными, если ничего не делается в рамках образовательного процесса; меры же, направленные исключительно на педагогов, могут встретить сопротивление родительской семьи и детей; а меры, направленные только на детей, могут вызвать сопротивление родительской семьи. То есть изолированное решение проблемы только на одном из уровней целостной системы невозможно. В основе наиболее успешных превентивных стратегий лежит координированное нацеливание профилактических мер на все ключевые группы системы профилактики.
Для обеспечения необходимого для эффективности уровня координации и целостности профилактических мер наиболее целесообразна реализация школьной профилактической программы.
Модель организации работы по профилактике употребления ПАВ в образовательном учреждении 3 блока
(работа с обучающимися, педагогами и родителями)

Автор материала: Алексеева Марина Александровна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Программа педагога-психолога по профилактике жестокого обращения с детьми
  • Психолого-педагогические условия для сохранения и укрепления психологического здоровья школьников. Обобщение опыта педагога-психолога по формированию здоровьесберегающей среды в МКОУ Новочановской СОШ
  • План работы социально-психологической службы "Школа развития"
  • Наталья Курченко. Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности»
  • Данилова Ольга Анатольевна. «Организация и проведение Дней открытых дверей для родителей»
  • Гумерова Альфия Газинуровна. Система работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • Программа адаптации и психологическое сопровождение первоклассников. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
  • Мотивационно - личностное развитие 10 классов
  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН диагностической, коррекционной и профилактической работы с детьми, педагогами и родителями УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА МДОУ
  • Маркелова Ирина Анатольевна. Взаимодействие с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни
  • Просяная Ирина Николаевна. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников младших групп
  • Программа «Психолого-педагогическая работа с детьми групп риска»
  • Серебренникова Н.В. Филимонова Д.И.. Акция – как инновационная форма работы с родителями в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • Астахова Валентина Ивановна. Организация работы воспитателя в группе детей младшего дошкольного возраста по профилактике речевых нарушений
  • Зубарева Ольга Викторовна. Акция – как инновационная форма работы с родителями в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • Положение о работе школьного психолога
  • Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
  • Психологическая помощь учащимся 11, 9 классов в подготовке к экзаменам
  • Родионова И.А., Ежикова Л.И.. Презентация «Взаимодействие с родителями в условиях детского сада».
  • Шляпина С.С., Болдина Е.А.. Работа службы Психолого-педагогического консилиума в ДО
  • Развитие познавательных способностей учащихся. 2-3 КЛАССЫ
  • Сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся
  • Ястребова Лариса Николаевна. Из опыта организации работы с родителями дошкольников, изучающих английский язык
  • Коршикова Марина Георгиевна. Формы работы с родителями в детском саду
  • Морозова Анастасия Михайловна. Социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях дошкольного образовательного учреждения
  • Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу
  • Печурица Людмила Юрьевна. Конспект игрового досуга с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Полезные привычки»
  • Социально-психологическое сопровождение семьи в рамках родительского клуба в соответствии с требованиями профстандарта
  • Азизова Гульнар Ильдаровна. Тренинг для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания «Я ль на свете всех милее…»
  • Лапшова Людмила Владимировна. «Организация психолого-педагогического сопровождения и интеграция разнообразных видов деятельности по профилактике психоэмоционального напряжения «Калейдоскоп настроений»
  • Продолжительность различных работ практического психолога
  • Ольга Капитанская. Система работы в ДОУ по охране природы
  • Корхова Юлия Александровна. Презентация 'Взаимодействие с родителями в ДОО'
  • Заричная Светлана Анатольевна. Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
  • Кузнецова Светлана Александровна. Презентация 'Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи'
  • Красильникова Сауле Тлектесовна. Конспект родительского собрания на тему:'Соблюдай правила движения'
  • План сопровождения выпускников к итоговой аттестации
  • Нагорная Ольга Анатольевна. Статья «Значимость работы с родителями по благоустройству и озеленению территории в учебно-воспитательном процессе ДОУ».
  • Ручьева Ирина Львовна. Проект «Поморская неделя здоровья»
  • Багузова Марина Петровна. Презентация 'Родительское собрание по ПДД'
  • Зачем нужен школьный психолог?
  • Лобанова Елизавета Сергеевна. План по работе с родителями в подготовительной группе «Зарни Ёль»
  • Карташова Екатерина Александровна. «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями детей раннего возраста».
  • Психолого-педагогическое сопровождение родителей при переходе к инклюзивному образованию
  • Мокроусова Лидия Владимировна. Создание условии работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города
  • Заборонок Ольга Анатольевна. Реализация программы «Воспитание правовой культуры», из опыта работы
  • Степанова Светлана Викторовна. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями воспитанников.
  • Петренко Светлана Петровна. Из опыта работы 'Обобщение и распространение педагогического опыта в ГКДОУ №25'
  • Функциональные обязанности педагога - психолога
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь