|
Развитие познавательных способностей учащихся 2 классаКатегория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1951
Название: Развитие познавательных способностей учащихся 2 класса
Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Пояснительная записка
Предлагаемая программа составлена на основе программы Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов. Индивидуальная программа развития познавательных процессов предназначена для занятий с учащимся 2 класса Ивановым Иваном, который обучается по программе VII вида. Данная программа разработана с учетом индивидуальных особенностей ребенка. У мальчика наблюдается несформированность мотивационно-волевой сферы, внимания, памяти, позиции школьника. Программа составлена с учетом и опорой на резервные возможности ребенка: активность, работоспособности, достаточного эмоционального контакта со взрослым, достаточного интереса к игровой деятельности. В июне 2012 года мальчик был обследован на ТПМПК, в результате чего было рекомендовано развитие познавательной сферы ребенка (коррекция познавательных процессов, эмоциональной сферы). Основная цель – коррекция и развитие познавательной сферы учащегося. Для достижения цели, были поставлены задачи: - развитие познавательных способностей (восприятия, внимания, памяти, мышления); - формирование внутренней позиции школьника; -развитие коммуникативных навыков. Программа включает в себя следующие блоки: 1. Диагностический (первичная диагностика). Цель данного этапа - выявить уровень познавательных процессов, коммуникативных навыков. 2. Коррекционный/развивающий блок. Цель - развитие и коррекция познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы. 3. Диагностический (вторичная диагностика). Блок оценки эффективности коррекционных воздействий, направлен на анализ изменений познавательных процессов, психических состояний, личностных реакций у учащейся в результате развивающих воздействий. Основные приемы и методы работы: Психологические игры и упражнения, арттерапия, сказкотерапия, беседа. Отработка навыков проходит в три этапа: • получение информации о содержании того или иного навыка; • применение полученных знаний в конкретных ситуациях (отработка навыка); • перенос навыков, освоенных на занятиях, в повседневную жизнь ребенка. Занятия проводятся один раз в неделю. Длительность каждого занятия 45 минут. Объём материала программы рассчитан на 30 занятий. Занятия проводятся в кабинете психолога. Ожидаемые результаты: При условии успешной реализации данной программы будет наблюдаться положительная динамика в развитии познавательной деятельности, а так же в мотивационной, эмоциональной и коммуникативной сферах. Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, психологического обследования, которое проводиться в начале и в конце коррекционных занятий. Тематическое планирование 2 класс (1-30) № Тема урока Методики и задания Кол-во часов 1 Развитие произвольного внимания. Развитие слуховой памяти. Развитие наглядно-образного мышления. Подсчитай правильно Повтори цифры Найди путь 1 2 Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие наглядно-образного мышления. Куда ускакал зайчик? Полянки 1 3 Развитие зрительной памяти. Развитие пространственных представлений. Развитие произвольности средних движений. Летает – не летает Выполняй правильно Запомни и нарисуй 1 4 Развитие мышления (установление закономерно¬стей на абстрактном материале). Развитие вербальной памяти. Найди фигуры Слова, начинающиеся с одной буквы 1 5 Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие логической памяти (установление ассо¬циативных связей). Развитие тонко координированных движений. Выше, слева, правее, снизу Соседнее, через одно Объедини слова Сделаем бусы Вырежи фигурки 1 6 Развитие наглядно-образного мышления. Развитие произвольного внимания (устойчивость). Развитие мышления (процессы синтеза). Полянки Назови по порядку Что здесь изображено? 1 7 Развитие мышления (установление закономерно¬стей на абстрактном материале). Развитие мышления (процессы анализа). Развитие точности произвольных движений. Найди фигуры Раздели на части Кто точнее? 1 8 Развитие зрительного восприятия (выделение бук¬венных форм). Развитие мышления (процессы анализа). Развитие слуховых ощущений. Назови буквы Какой? Какая? Какие? Шумящие коробочки 1 9 Развитие произвольного внимания (распределение). Развитие осязательных ощущений. Вычеркивай буквы и слушай Сколько знаков? Разложи вслепую 1 10 Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза. Развитие зрительной памяти. Формирование элементов самоконтроля. Отгадай слова Нарисуй по памяти Запретный номер 1 11 Развитие умения подчиняться словесным указани¬ям взрослого. Развитие мышления (нахождение общих призна¬ков в несвязанном материале). Развитие двигательной сферы. Графический диктант Поиск общего Попади в свой кружок 1 12 Развитие пространственного восприятия. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие гибкости мыслительной деятельности. Найди пирамиду Нарисуй кресло Полянки Заселение дома 1 13 Развитие мышления {установление закономерностей). Развитие непосредственной зрительной памяти. Развитие мышления (процессы анализа). Найди фигуры Точно такие Раскрашивание фигур Заполни рисунок 1 14 Развитие пространственных представлений. Развитие зрительной памяти. Развитие слуховой памяти. Шарики в трубочке Подбери заплатку Повтори и добавь Найди образец 1 15 Развитие умения выделять существенные признаки. Развитие умения соотносить с образцом. Развитие слуховых ощущений. Выбери главное Найди подходящий треугольник Шумящие коробочки 1 16 Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза. Развитие пространственных представлений. Развитие воображения. Отгадай слова Диктант пространственных действий Волшебный лес 1 17 Развитие осязательных ощущений. Развитие опосредованной памяти. Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие мышечных ощущений (чувство усилия). Шершавые дощечки Подбери картинку Найди фигуры рукопожатие 1 18 Развитие слуховых ощущений. Развитие произвольного внимания (устойчивость, переключение). Развитие наглядно-образного мышления. Шумящие коробочки Крестики, точки Раздели квадрат 1 19 Развитие осязательных ощущений. Развитие опосредованной памяти. Развитие зрительных ощущений. Тяжелые коробочки Подбери картинку Цветовая угадайка 1 20 Развитие произвольного внимания (распределение внимания в условиях коллективной деятельности). Развитие мышления (умение сравнивать). Развитие мышления (установление закономерно¬стей). Делаем вместе Найди отличающиеся Найди девятый 1 21 Развитие опосредованной памяти. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие слухового восприятия. Зашифруй предложение Ленточки Назови и проверь постукиванием 1 22 Развитие словесной памяти и произвольного вни¬мания. Развитие пространственных представлений. Что изменилось? Что не изменилось? Превращение фигур 1 23 Развитие умения воспроизводить образец. Развитие мышления (процессы синтеза). Развитие двигательной сферы (макродвижения). Дорисуй рисунок Что здесь изображено? Иголка и нитка 1 24 Развитие мышления (процессы анализа). Развитие наглядно-образного мышления. Развитие осязательных ощущений. Найди футболистов в одинаковой форме Цирк Раздели квадрат Шершавые дощечки 1 25 Развитие опосредованной памяти. Развитие зрительных ощущений. Развитие двигательной сферы (подчинение поведе¬ния внешним сигналам). Зашифруй предложение Цветовая угадайка зеваки 1 26 Развитие мышления (операция сравнения). Развитие зрительной непосредственной памяти. Развитие мышления (установление закономерно¬стей). Развитие мышечных ощущений (чувство усилия). Найди одинаковые Одинаковое, разное Точно такие Найди девятый рукопожатие 1 27 Развитие мышления (обобщение наглядного мате¬риала). Развитие мышления (установление закономерно¬стей). Развитие осязательных ощущений. Четвертый лишний Найди фигуры Тяжелые коробочки 1 28 Развитие внутреннего плана действия. Развитие зрительной опосредованной памяти. Развитие двигательной сферы (умение быстро за¬тормозить свои движения). Совмести фигуры Запомни фигуры Замри! 1 29 Развитие произвольного внимания (распределение). Развитие мышления (абстрагирование?. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Вычеркивай буквы и слушай Посмотри вокруг Где находится чайник? 1 30 Развитие мышления (умение сравнивать). Развитие мышления (установление закономерно¬стей). Развитие зрительного восприятия формы. Найди отличающиеся Найди девятый Загадочные контуры 1 Итого 30 ч. Составитель программы: Педагог-психолог Котлярова Алла Павловна на основе программы курса Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» 2013 год Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|