Развитие познавательных способностей учащихся 2 класса

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1951

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Пояснительная записка
Предлагаемая программа составлена на основе программы Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов.
Индивидуальная программа развития познавательных процессов предназначена для занятий с учащимся 2 класса Ивановым Иваном, который обучается по программе VII вида. Данная программа разработана с учетом индивидуальных особенностей ребенка. У мальчика наблюдается несформированность мотивационно-волевой сферы, внимания, памяти, позиции школьника.
Программа составлена с учетом и опорой на резервные возможности ребенка: активность, работоспособности, достаточного эмоционального контакта со взрослым, достаточного интереса к игровой деятельности.
В июне 2012 года мальчик был обследован на ТПМПК, в результате чего было рекомендовано развитие познавательной сферы ребенка (коррекция познавательных процессов, эмоциональной сферы).
Основная цель – коррекция и развитие познавательной сферы учащегося.
Для достижения цели, были поставлены задачи:
- развитие познавательных способностей (восприятия, внимания, памяти, мышления);
- формирование внутренней позиции школьника;
-развитие коммуникативных навыков.
Программа включает в себя следующие блоки:
1. Диагностический (первичная диагностика). Цель данного этапа - выявить уровень познавательных процессов, коммуникативных навыков.
2. Коррекционный/развивающий блок. Цель - развитие и коррекция познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы.
3. Диагностический (вторичная диагностика). Блок оценки эффективности коррекционных воздействий, направлен на анализ изменений познавательных процессов, психических состояний, личностных реакций у учащейся в результате развивающих воздействий.
Основные приемы и методы работы: Психологические игры и упражнения, арттерапия, сказкотерапия, беседа.
Отработка навыков проходит в три этапа:
• получение информации о содержании того или иного навыка;
• применение полученных знаний в конкретных ситуациях (отработка навыка);
• перенос навыков, освоенных на занятиях, в повседневную жизнь ребенка.
Занятия проводятся один раз в неделю. Длительность каждого занятия 45 минут. Объём материала программы рассчитан на 30 занятий. Занятия проводятся в кабинете психолога.
Ожидаемые результаты:
При условии успешной реализации данной программы будет наблюдаться положительная динамика в развитии познавательной деятельности, а так же в мотивационной, эмоциональной и коммуникативной сферах.
Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, психологического обследования, которое проводиться в начале и в конце коррекционных занятий.
Тематическое планирование
2 класс (1-30)
№ Тема урока Методики и задания Кол-во часов
1 Развитие произвольного внимания.
Развитие слуховой памяти.
Развитие наглядно-образного мышления. Подсчитай правильно
Повтори цифры
Найди путь 1
2 Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.
Развитие наглядно-образного мышления. Куда ускакал зайчик?
Полянки 1
3 Развитие зрительной памяти.
Развитие пространственных представлений.
Развитие произвольности средних движений. Летает – не летает
Выполняй правильно
Запомни и нарисуй 1
4 Развитие мышления (установление закономерно¬стей на абстрактном материале).
Развитие вербальной памяти. Найди фигуры
Слова, начинающиеся с одной буквы 1
5 Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.
Развитие логической памяти (установление ассо¬циативных связей).
Развитие тонко координированных движений. Выше, слева, правее, снизу
Соседнее, через одно
Объедини слова
Сделаем бусы
Вырежи фигурки 1
6 Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие произвольного внимания (устойчивость).
Развитие мышления (процессы синтеза). Полянки
Назови по порядку
Что здесь изображено? 1
7 Развитие мышления (установление закономерно¬стей на абстрактном материале).
Развитие мышления (процессы анализа).
Развитие точности произвольных движений. Найди фигуры
Раздели на части
Кто точнее? 1
8 Развитие зрительного восприятия (выделение бук¬венных форм).
Развитие мышления (процессы анализа).
Развитие слуховых ощущений. Назови буквы
Какой? Какая? Какие?
Шумящие коробочки 1
9 Развитие произвольного внимания (распределение).
Развитие осязательных ощущений. Вычеркивай буквы и слушай
Сколько знаков?
Разложи вслепую 1
10 Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза.
Развитие зрительной памяти.
Формирование элементов самоконтроля. Отгадай слова
Нарисуй по памяти
Запретный номер 1
11 Развитие умения подчиняться словесным указани¬ям взрослого.
Развитие мышления (нахождение общих призна¬ков в несвязанном материале).
Развитие двигательной сферы. Графический диктант
Поиск общего
Попади в свой кружок 1
12 Развитие пространственного восприятия.
Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие гибкости мыслительной деятельности. Найди пирамиду
Нарисуй кресло
Полянки
Заселение дома 1
13 Развитие мышления {установление закономерностей).
Развитие непосредственной зрительной памяти.
Развитие мышления (процессы анализа). Найди фигуры
Точно такие
Раскрашивание фигур
Заполни рисунок 1
14 Развитие пространственных представлений.
Развитие зрительной памяти.
Развитие слуховой памяти. Шарики в трубочке
Подбери заплатку
Повтори и добавь
Найди образец 1
15 Развитие умения выделять существенные признаки.
Развитие умения соотносить с образцом.
Развитие слуховых ощущений. Выбери главное
Найди подходящий треугольник
Шумящие коробочки 1
16 Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза.
Развитие пространственных представлений.
Развитие воображения. Отгадай слова
Диктант пространственных действий
Волшебный лес 1
17 Развитие осязательных ощущений.
Развитие опосредованной памяти.
Развитие мышления (установление закономерностей).
Развитие мышечных ощущений (чувство усилия). Шершавые дощечки
Подбери картинку
Найди фигуры
рукопожатие 1
18 Развитие слуховых ощущений.
Развитие произвольного внимания (устойчивость, переключение).
Развитие наглядно-образного мышления. Шумящие коробочки
Крестики, точки
Раздели квадрат 1
19 Развитие осязательных ощущений.
Развитие опосредованной памяти.
Развитие зрительных ощущений. Тяжелые коробочки
Подбери картинку
Цветовая угадайка 1
20 Развитие произвольного внимания (распределение внимания в условиях коллективной деятельности).
Развитие мышления (умение сравнивать).
Развитие мышления (установление закономерно¬стей). Делаем вместе
Найди отличающиеся
Найди девятый 1
21 Развитие опосредованной памяти.
Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие слухового восприятия. Зашифруй предложение
Ленточки
Назови и проверь постукиванием 1
22 Развитие словесной памяти и произвольного вни¬мания.
Развитие пространственных представлений. Что изменилось?
Что не изменилось?
Превращение фигур 1
23 Развитие умения воспроизводить образец.
Развитие мышления (процессы синтеза).
Развитие двигательной сферы (макродвижения). Дорисуй рисунок
Что здесь изображено?
Иголка и нитка 1
24 Развитие мышления (процессы анализа).
Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие осязательных ощущений. Найди футболистов в одинаковой форме
Цирк
Раздели квадрат
Шершавые дощечки 1
25 Развитие опосредованной памяти.
Развитие зрительных ощущений.
Развитие двигательной сферы (подчинение поведе¬ния внешним сигналам). Зашифруй предложение
Цветовая угадайка
зеваки 1
26 Развитие мышления (операция сравнения).
Развитие зрительной непосредственной памяти.
Развитие мышления (установление закономерно¬стей).
Развитие мышечных ощущений (чувство усилия). Найди одинаковые
Одинаковое, разное
Точно такие
Найди девятый
рукопожатие 1
27 Развитие мышления (обобщение наглядного мате¬риала).
Развитие мышления (установление закономерно¬стей).
Развитие осязательных ощущений. Четвертый лишний
Найди фигуры
Тяжелые коробочки 1
28 Развитие внутреннего плана действия.
Развитие зрительной опосредованной памяти.
Развитие двигательной сферы (умение быстро за¬тормозить свои движения). Совмести фигуры
Запомни фигуры
Замри! 1
29 Развитие произвольного внимания (распределение).
Развитие мышления (абстрагирование?.
Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Вычеркивай буквы и слушай
Посмотри вокруг
Где находится чайник? 1
30 Развитие мышления (умение сравнивать).
Развитие мышления (установление закономерно¬стей).
Развитие зрительного восприятия формы. Найди отличающиеся
Найди девятый
Загадочные контуры 1
Итого 30 ч.
Составитель программы: Педагог-психолог Котлярова Алла Павловна на основе программы курса Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» 2013 год



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Тематический план занятий программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся
  • Малинина Виктория Александровна. Развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста
  • Елена Кривошеева. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей 6-7 лет «Где живет синий слон?»
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Редактор. Развитие мышления у детей в возрасте от 3 до 10 лет
  • Жирнова Ольга Валерьевна. Сценарий открытого занятия с детьми 2-3 лет на тему «В зимнем лесу»
  • Коляйчева Ксения Юрьевна. План театрализованной программы
  • Светлана Евгеньевна Большакова. Рабочая учебная программа по дополнительному образованию «Математическая игротека» для детей 4-7 лет
  • Савченко Ольга Васильевна. Математическое и сенсорное развитие детей дошкольного возраста 5-7 лет Тема: Развитие логики и внимания
  • Тарасова. Конспект психологического занятия с использованием национального компонента (подготовительная к школе группа) «ОСЕТИЯ – КРАЙ МОЙ РОДНОЙ»
  • Саватеева Светлана Павловна. Перспективный план коррекционно – развивающих занятий педагога – психолога по Программе «Цветик – Семицветик»
  • Тараканова Ольга Андреевна. Мастер-класс «Маленький интеллектуал»
  • Рыхлова Людмила Константиновна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по Московскому району»
  • Коршикова Марина Георгиевна. Конспект НОД по развитию речи в средней группе 'Сказочное путешествие'
  • Еголаева Ольга Викторовна. Сценарий открытого занятия второй младшей группы на тему «В гости зайчику»
  • Двинских Елена Александровна. Статья «Формирования основ элементарного программирования в детском саду»
  • Лукьянченко Ольга Алексеевна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «СУНДУК СО СКАЗКАМИ»
  • Васильева Алина Владимировна. Конспект образовательной деятельности подготовки детей к школьному обучению для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимодальных арт-технологий «Знакомство с Лесной школой»
  • Линяева Ольга Викторовна. Методическая разработка интегрированного занятия «Рукавичка» по мотивам рнс «Рукавичка»
  • Михайлова Ольга Алексеевна. Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Сравни. Объясни»
  • Кузьмина Снежанна Викторовна. Методическая разработка 'Индивидуальная образовательная программа'
  • Архипова Елена Александровна. Игра на развитие логического мышления 'Четвертый лишний'
  • Кукушкина Галина Николаевна. Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Татьяна Викторовна Крупенченкова. Конспект занятия учителя-логопеда Крупенченковой Т.В. Тема «Дифференциация В-Ф».
  • Наталья Жданова. Занятие по этикету - 'Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости'
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе в рамках КТП «Неделя здоровья».
  • Развитие познавательных способностей учащихся. 2-3 КЛАССЫ
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Дидактические игры «ОСЕНЬ»
  • Калин Ольга. Конспект занятия детей подготовительной логопедической группы «Проделки Злой Волшебницы»
  • Писарева Инна Владимировна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Где прячется здоровье?»
  • Зотеева Елена Юрьевна. Звук и буква «З» обучение грамоте.
  • Кунчий Марина Леонидовна. Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Головина Светлана Владимировна. Конспект комплексного занятия по математике «Путешествие на поезде»
  • Вандашин Тамара Юрьевна. Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе по темам: «Транспорт», «Звук Р».
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Конспект занятия в подготовительной группе «История России»
  • Соколова Ольга Геннадьевна. Компенсация речевых дефектов у детей дошкольного возраста при общем недоразвитии речи.
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
  • Охезина Валентина Александровна. Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе «В гости в лес мы идем»
  • Елисеева Юлия Александровна. Текстильная книга «Дифференциация С – Ш».
  • Курбанова Дарья Владимировна. Непрерывно — образовательная деятельность по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» по теме: «С малой родины моей начинается Россия» в подготовительной к школе группе №9 Непоседы»
  • Петухова Анна Анатольевна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочный мир эмоций»
  • Плетникова Ольга Владимировна. НОД по обучению грамоте для детей с ЗПР в подготовительной группе по теме: 'Учимся играя'
  • Хасаншина Ольга Азатовна. Развитие познавательной личности детей 5 – 6 лет
  • Кучеренко Наталья Александровна. «Развитие речи и творческих способностей через технику друдлы»
  • Метельская Оксана Павловна. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Решение задач» для подготовительной группы (6 лет)
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Маханова Юлия Борисовна. Презентация «Школа для родителей будущих первоклассников»
  • Дмитриева Наталья Григорьевна. Авторские дидактические игры и пособия на развитие логического мышления у дошкольников с использованием знаков – символов



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь