Индивидуальный подход к ученику на основе дифференцированного обучения

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1647

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Школа является важным этапом возрастного развития и становления личности каждого ребенка. Она должна и непременно обязана гарантировать высокий уровень образования. Большинство применяемых в образовании технологий ориентировано на среднестатистического ученика, на групповой способ обучения при единых требованиях, затратах времени, объеме изучаемого материала без учета особенностей индивидуально-психологического развития каждого учащегося, что не приносит значительных результатов в обучении. Но пора вспомнить, что каждый ребенок - это индивидуальность, и к каждому ученику необходим индивидуальный подход.
Однако, можно столкнуться с противоречием теоретического и практического использования данного утверждения. Работая над данной проблемой я нашла несколько путей ее решения. И наиболее эффективным, на мой взгляд, является индивидуальный подход на основе дифференцированного обучения. Цель дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.
Требования учителю при дифференцированном подходе:
• создание атмосферы, благоприятной для учащихся;
• активно общаться с учащимися для того, чтобы учебный процесс был мотивирован; чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям; чтобы имел представление о том, чего от него ждут;
• обучающимся различных уровней предлагается усвоить соответствующую их возможностям программу (каждому "взять” столько, сколько он может).


В процессе организации урока учителя используют:
• Карточки-информаторы, включающие наряду с заданием ученику элементы дозированной помощи.
• Альтернативные задания для добровольного выполнения.
• Задания, содержание которых найдено учеником.
• Задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности.


Что же касается домашнего задания, то данный подход можно реализовать следующем способом: использовать три уровня домашнего задания. Учитель одновременно задает домашнее задание трех уровней. Первый уровень – обязательный минимум. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику. Второй уровень – тренировочный. Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. Третий уровень, более сложный, используется или нет учителем в зависимости от темы урока, подготовленности класса. Это – творческое задание. Обычно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой.
Данные уровни позволят ученику выполнить посильное ему задание. Таким образом, даже у слабоуспевающего ученика появляется возможность показать свои возможности. Соответственно успешно выполненное задание даст стимул пересмотреть свои взгляды, силы и мотивы в обучении. Ему захочется попробовать выполнить задание уже второго уровня, что подтолкнет слабоуспевающего ученика дополнительно изучить, прочитай или найди необходимые знания.
Автор материала: Корнева Светлана Анатольевна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Мовчан Л.Н. Самостоятельные работы по русскому языку. 3 класс. В 2 частях. К учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.
  • Мовчан Л.Н. Самостоятельные работы по русскому языку. 4 класс. В 2 частях. К учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого
  • Мовчан Л.Н. Самостоятельные работы по русскому языку. 2 класс. В 2 частях. К учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого
  • Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 6 класс. Учебник. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
  • Марон Е.А. Физика. 11 класс. Опорные конспекты и разноуровневые задания
  • Зубарева И.И, Мордкович А.Г Математика. 5кл. Учебник
  • Васильева И. Тесты. Готов ли ребенок к школе. Чтение и письмо. 6-7 лет
  • Альбина Шуманова. Алфавит для дошкольников - задания
  • Ткачёва М.В. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс. (базовый и профильный уровни)
  • Ольга Ивакина. Индивидуальный подход к детям, как универсальный метод оздоровления ребёнка
  • Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 6 класс. Учебник в 2 частях
  • Красноборова В.С. Зачем психологу измерять школьную тревожность
  • Притча «Доброта»
  • Мисаренко Г.Г. Русский язык. 1 класс. Закрепляем трудные темы
  • Мисаренко Г.Г. Русский язык. 2 класс. Закрепляем трудные темы
  • Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. Математика. 6 класс. Задания для обучения и развития учащихся
  • Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Математика. 5 класс. Задания для обучения и развития учащихся
  • Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра. 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся
  • Мисаренко Г.Г. Русский язык. 3 класс. Закрепляем трудные темы
  • Притча «Падения в духовной работе»
  • Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике. 1 класс
  • Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике. 2 класс
  • Завражина К.В. Обществознание. ЕГЭ. Задание 29. Эссе "Социология" Завражина К.В.
  • Мельникова Н.Б., Захарова Г.А. Дидактические материалы по геометрии. 9 класс. К учебнику Атанасяна Л.С.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. и др. Информатика. 11 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Базовый уровень
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. и др. Информатика. 10 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Базовый уровень
  • Программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста (2 –3 классы). Введение.
  • Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. Математика. 6 класс. Задания для обучения и развития учащихся 2 тетради
  • Волкова С.И. Математика. 2 класс. Тесты
  • Мельникова Н.Б., Захарова Г.А. Дидактические материалы по геометрии. 8 класс. К учебнику Атанасяна Л.С.
  • Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра. 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся
  • неизвестно Всероссийская проверочная работа. 11 класс. История. 2018 г.
  • Нянковская Н.Н., Танько М.А. Русский язык и математика. 1-4 классы. Тематические тестовые задания
  • Волкова С.И. Математика. 4 класс. Тесты
  • Мельникова Н.Б., Захарова Г.А. Дидактические материалы по геометрии. 7 класс. К учебнику Атанасяна Л.С. «Геометрия. 7-9 классы»
  • Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике. 4 класс
  • Лакова Татьяна Викторовна. Занятие «Люблю березку русскую»
  • Канаева Жанна Борисовна. «Индивидуализация работы с детьми при обучении»
  • Галина Геннадьевна Мисаренко Русский язык. 4 класс. Закрепляем трудные темы
  • Волкова С.И. Математика. 3 класс. Тесты
  • Макарова Светлана Викторовна. Памятку для родителей от учителя-логопеда
  • Корректурная проба – метод диагностики внимания (инструмент школьного психолога).
  • Л.С. Атанасяна и др. Мищенко Т.М. Дидактические карточки-задания по геометрии. 7 класс. К учебнику
  • Программа по коррекции и развитию внимания
  • Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра. 9 класс. Задания для обучения и развития учащихся
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Под ред. Ященко И.В. ЕГЭ 2018. Математика. Базовый уровень. Большой сборник тематических заданий
  • Под ред. Ященко И.В. ЕГЭ 2018. Математика. Профильный уровень. Большой сборник тематических заданий
  • Ред. Ященко И.В. Математика. Большой сборник тематических заданий для подготовки к ЕГЭ. Базовый уровень
  • Екатерина Мехедова. Конспект НОД 'Путешествие в осенний лес за здоровьем'



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь