Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 3411

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Цель: развитие навыков целеполагания у подростков в вопросах профессиональной ориентации.
Задачи:
• развитие навыков по самоанализу;
• формирование и развитие навыков целеполагания;
• осознание собственных потребностей и возможностей в рамках профессионального ориентирования.

Форма проведения: групповая (возможно и индивидуальная).
Целевая аудитория: учащиеся 9 и 11 классов.
Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, маркер, чистые листы и ручки по количеству участников, бланки из приложения 1 к тренингу.
Занятие подготовила и провела педагог-психолог ОГКОУ «Магаданский областной детский дом № 2» Уманец Д.С.
Педагог-психолог: здравствуйте ребята, сегодняшний наш тренинг продолжение темы «Целеполагание», но коснемся мы, в частности, целеполагания в профессиональной ориентации. Очень важно при выборе будущей профессии и профессиональном самоопределении уметь ставить перед собой определенные (четкие) цели и уметь формировать план по их достижению. Наш тренинг мы начнем с небольшой разминки.
Упражнение 1 «Разминка»
-«Профессия на букву». Ребята, ваша задача – называть профессии на предложенную букву по очереди, кто не может назвать профессию «выбывает из игры». Первая буква «М», «О», «Н», «П», «С», «Ш»;
-«Покажи, кто он?». На доске ведущий записывает 10-12 профессий, которые нравятся участникам, затем ведущий называет одну из профессий и говорит «Покажи, кто он?». Участники должны при этом показать на того из группы, кому больше подходит эта профессия.
-«Крокодил». Каждый из участников становится перед группой и пантомимой показывает любую профессию в течение 1 минуты, а остальные участники пытаются угадать, какую профессию он показывает.
Упражнение 2 «Самоанализ».
Педагог-психолог: ребята, следующее наше задание связано с такой задачей как проведение самоанализа. Что это такое, и для чего человек должен проводить самоанализ? (Дети отвечают). Хорошо, во многом умение грамотно провести самоанализ помогает правильно выстроить стратегию достижения цели, в том числе в вопросах профессионального самоопределения. Проводить самоанализ, в данном случае, будем проводить по следующему алгоритму: участник говорит о себе: «Я смелый, значит мне подходят профессии (называет профессии) и т.д. Иными словами, стоит сначала обозначить присущее Вам качество, а затем отметить какая профессия Вам с таким качеством больше подойдет (остальные участники, могут «помогать» при подборе профессии).
После завершения задания проводится опрос группы: для чего необходим самоанализ в вопросах самоопределения? Насколько трудным было задание? Как оценивать личные качества? и т.д.
Упражнение 3 «Три кита».
Педагог-психолог: ребята, вы уже поняли, что выбор профессии – ответственное и важное событие в жизни каждого человека, стоит задуматься, а как же правильно выбирать профессию? Мы с вами уже определили, что необходимо желание человека, наличие способностей или склонностей к той или иной профессии и многое другое. Наше следующее задание не просто так называется «Три кита», так мы назовем три основы для успешного выбора профессии:
Во-первых, определим, каковы Ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы назовем их словом "хочу".
Во-вторых, оценим, каковы Ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют, в конечном счете, Вашу профессиональную пригодность и возможности. Проще говоря, ответим на тот вопрос, какое у вас "могу".
В-третьих, узнаем, какие профессиональные качества нужны для того, чтобы стать представителем той или иной профессии, т.е. что "надо".
Для задания понадобиться доска, с закрепленными на ней табличками «хочу», «могу» и «надо». Воспитанники по очереди выходят к доске и заполняют соответствующие графы.
Педагог-психолог: задание выполняется следующим образом: например, я хочу быть парикмахером, я могу делать красивые прически, мне для то, чтобы стать парикмахером надо быть коммуникабельной и творческой личностью (параллельно педагог-психолог заполняет соответствующие графы на доске).
После завершения задания важно провести анализ полученных ответов, обсудить с воспитанниками, что было важным в этом упражнении, чему оно учит и т.д.
Упражнение 3 «Маршрут к цели».
(Для упражнения понадобиться материал из приложения 1 к тренингу)
Педагог-психолог: итак, мы постарались определиться с тем, какие приемы помогают повысить эффективность профессионального самоопределения, но один из главных все-таки остается момент целеполагания в вопросе выбора профессии. Мы постараемся с вами «проложить» индивидуальный маршрут на пути следования к будущей профессии. (Ведущий раздает участникам бланки из приложения 1 к тренингу, ребята начинают выполнять задание).
После завершения задания проводится опрос группы: для чего необходим такое задание? Что было трудно выполнить, что легко? Какой этап «маршрута» каждый из участников считает для себя самым важным, самым трудным, простым? и т.д.
Возможно проведение второго этапа упражнения, когда ведущий на доске оформляет единый маршрут, а участники предлагают на нем «указать» возможные этапы.
Заключение.
Педагог-психолог: ребята, думаю, наше сегодняшнее занятие помогло узнать новые способы для эффективного самоопределения. Пусть выбор вашей профессии будет процессом увлекательным и интересным, а все трудности станут преодолимыми.
Завершающий этап тренинга: рефлексия (обсуждение тренинга). Участники вместе с педагогом-психологом садятся в круг, каждый из участников (в том числе ведущий тренинга) начинает высказываться по очереди, делится своими эмоциями, отмечает «+» и «-» проведенного тренинга.
Приложение 1 «Маршрут к цели»

Старт
Автор материала: Уманец Дарья Сергеевна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Тренинг развитие навыков целеполагания у подростков. Часть 1
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Групповое занятие профилактики зависимого поведения
  • Остович Ольга Юрьевна. Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике эмоционального выгорания у педагогов «Долой напряжение!»
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • Программа психолога элективного курса направленная на выбор профессионального пути
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Динамическая карта профессионального самоопределения
  • Сарксян Гаянэ Манвеловна. Коррекционно-развивающее занятие «Учимся не обижать близких нам людей»
  • Психолог - профориентация школьника, выбор профессии
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Воробьёва Лидия Алексеевна. Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Проблема выбора профессии в старших классах
  • Галат Оксана Анатольевна. Занятие психолога «Волшебная шкатулка памяти и внимания»
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Афанасьева Марина Анатольевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ на снятие психоэмоционального напряжения
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Макарова Ирина Петровна. Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы разные, но мы вместе!»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Богданова Ольга Станиславна. ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
  • Мирчу Елена Викторовна. Досуг 'Незнайка и его друзья'
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Толмачева Алена Васильевна. Психологический тренинг для родителей
  • Психолого-педагогическая развивающая программа «В поисках призвания»
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Коннова Ольга Викторовна. Счастье рядом!!!
  • Мицукова Лилия Владимировна. Родительское собрание с элементами тренинга «ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ»
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Бабенкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны».



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь