Психологические особенности работы с гиперактивными, тревожными, агрессивными детьми. Игровые методы коррекции поведения. Тезисы психолога к семинару для педагогов

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1476

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Приветствие. Презентация темы семинара.
Упражнение «Приятное приветствие»
Упражнение «Ветер дует на того…»
Портрет ребенка (гиперактивного, тревожного, агрессивного):
• Ребенок чрезмерно подвижен, суетлив, беспокоен в движениях, во сне. Вертится на месте. Импульсивен, часто дерется, невнимательный. Плохая координация движений.
• Ребенок боится, что не получится порученное дело. Слезлив. Робок. Имеет низкую самооценку. Чрезмерно подозрителен. Постоянно контролирует свое поведение. Беспокойство по поводу и без.
• Ребенок создает конфликты. Часто ругается. Сваливает вину на других. Спорит с взрослыми. Теряет контроль над собой. Имеет мускульное напряжение. Толкается, ломает игрушки.


Психологические особенности работы с агрессивны ми детьми
Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, наносящее вред объектам нападения.
Агрессивность – это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии».
Агрессия не возникает неожиданно. Она может проявиться в результате различных межличностных взаимодействий, провокаций.
Агрессия:
1. Инстинктивная
2. Фрустрационная
3. Социального научения
4. Переноса возбуждения
5. Осмысленная (когнитивная)


Направления коррекционной работы
• обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме (косвенное выражение, прямое выражение в корректной словесной форме)
• обучение детей приемам саморегуляции
• отработка навыков общения в конфликтных ситуациях
• формирование позитивных качеств личности (эмпатии, доверия к людям) (придумывание и проигрывание сказок, игры с куклами)


Психологические особенности работы с гиперактивными детьми
Основные проявления гиперактивности:
1. Дефицит внимания
2. Импульсивность
3. Повышенная двигательная активность


В основе гиперактивности, как правило, ММД. Основными причинами возникновения гиперактивности у детей: патология беременности, родов (асфиксия, внутриутробная гипоксия), генетические предпосылки.
Физиологические особенности: низкий психический тонус, повышенная истощаемость.
Ребенок ведет себя таким образом не назло, а потому, что у него физиологические проблемы, справиться с которыми он не может.
Направления коррекционной работы
• развитие дефицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного контроля)
• отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками
• работа с гневом


Психологические особенности работы с тревожными детьми
Тревога – эпизодические проявления беспокойства и волнения.
Тревожность - устойчивое состояние тревоги.
Физиологические показатели: сердцебиение, сухость во рту, потливость, слабость в ногах, ком в горле и т.д.
Поведенческие проявления: грызение ногтей, качание на стуле, навязчивые действия и т.д.
Виды тревоги:
• мобилизующая
• расслабляющая


В дошкольном возрасте более тревожны мальчики.
Чаще всего тревожность развивается тогда, когда ребенок находится в состоянии внутреннего конфликта. Он может быть вызван:
1. негативными требованиями, предъявляемые к ребенку, которые могут унизить или поставить в зависимое положение;
2. неадекватными, чаще завышенными требованиями;
3. противоречивыми требованиями, которые предъявляют к ребенку родители, педагоги.


Направления коррекционной работы
• повышение самооценки ребенка (похвала, называть по имени)
• обучение ребенка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения (массаж, релаксация)
• отработка навыков владения собой в ситуациях, травмирующих ребенка (игры с куклами, ролевые проигрывания ситуаций)


Игровые методы коррекции поведения ребенка
1. Упражнение «Шла Саша по шоссе» (работа с гневом)
2. Упражнение «Приведение» (эмоцион. разрядка)
3. Упражнение «Белые мухи» (агрессия)
4. Упражнение «Снежные шарики» (агрессия)
5. Упражнение «Сороконожка» (агрессия, работа в команде)
6. Упражнение «Передай по кругу бабочку, картошку, льдинку» (самоконтроль, гиперактивность)
7. Упражнение «Липучка» (агрессия)
8. Упражнение «Камень-веревка» (эмоц. разрядка)
9. Упражнение «Черепаха» (гиперактивность)
10. Упражнение «Замри как», «День и ночь» (гиперактивность)
11. Упражнение «Клопы» (гиперактивность)
12. Упражнение «Бездомный заяц» (гиперактивность)
13. Упражнение «Дотронься до» (гиперактивность)
14. Упражнение «Сделай как я» (гиперактивность)
15. Упражнение «Броуновское движение» (гиперактивность)
16. Упражнение «За что меня любит мама» (тревожность)
17. Упражнение «Нарисуй по инструкции» (гиперактивность)
18. Упражнение «Волшебный мелок» (тревожность)
19. Упражнение «Что изменилось?» (гиперактивность)


Приложение. Игровые методы коррекции поведения.
«Психологические особенности работы с гиперактивными, тревожными, агрессивными детьми. Игровые методы коррекции поведения»
Гиперактивность
1. развитие дефицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного контроля)
2. отработка конкретных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками
3. работа с гневом


«Передай по кругу бабочку, картошку, льдинку»
«Клопы»
«Бездомный заяц»
«Что изменилось?»
«Сделай как я»
«Замри как», «День и ночь»
«Броуновское движение»
«Черепаха»
«Нарисуй по инструкции»
Тревожность
1. повышение самооценки ребенка (похвала, называть по имени)
2. обучение ребенка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения (массаж, релаксация)
3. отработка навыков владения собой в ситуациях, травмирующих ребенка (игры с куклами, ролевые проигрывания ситуаций)


«За что меня любит мама»
«Волшебный мелок»
Придумывание сказок
«Камень-веревка»
Агрессия
1. обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме (косвенное выражение, прямое выражение в корректной словесной форме)
2. обучение детей приемам саморегуляции
3. отработка навыков общения в конфликтных ситуациях
4. формирование позитивных качеств личности (эмпатии, доверия к людям) (придумывание и проигрывание сказок, игры с куклами)


«Белые мухи» «Снежные шарики»
«Шла Саша по шоссе»
«Приведение»
«Сороконожка»
«Липучка»
Автор материала: Яппарова Эльвина Робертовна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Кузьмина Галина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Развитие мелкой моторики по методике (с элементами) М.МОНТЕССОРИ»
  • Раздел третий. Личностные особенности для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми
  • Киселёва Олеся Владимировна. Занятие -треннинг по правилам дорожного для старшего дошкольного возраста
  • Демьянова Татьяна Ивановна. Тренинговое занятие для родителей «Умеете ли вы общаться с вашим ребёнком?»
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Раздел четвёртый. Общение и взаимодействие для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Климова Ирина Владимировна. Комплексы упражнений в работе над формированием правильного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса, укрепление мимических и артикуляционных мышц
  • Чвирова Виорика Николаевна. «ГИПЕРАКТИВНОСТЬ: КАК ИГРАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ»
  • Вдовина Нина Александровна. «Комплекс упражнений при плоскостопии»
  • Ежова Татьяна Михайловна. Сборник игр направленных на коррекцию гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста
  • Назаренко Елена. Упражнение «Папа Римский» (самотерапия по методу «терапии нового решения»)
  • Притча «Упражнение для улучшения зрения»
  • Разминочное упражнение: «Мячи».
  • Азизова Гульнар Ильдаровна. Тренинг для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания «Я ль на свете всех милее…»
  • Долгова Елена Анатольевна. Семинар-тренинг для педагогов «Психологические приемы для организации дисциплины в разновозрастной группе»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ
  • Ледина Ирина Олеговна. Некоторые аспекты коррекции нарушений поведения в процессе логопедической работы с детьми.
  • Оксана Алексеевна Стариченко. Игры, направленные на снятие конфликтности у детей дошкольного возраста
  • Редактор. Игры для развития речи
  • «Самопрезентация».
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Анна Крысина. Упражнения для формирования диафрагмального выдоха.
  • Васильева Дарья Александровна. Агрессия у детей дошкольного возраста
  • Биик Дж. У. - Тренинг преодоления социофобии. Руководство по самопомощи.
  • Упражнение «Танец».
  • Антипова Ирина Николаевна Егореньчева Татьяна Дмитриевна, Нехорошева Анна Михайловна,. Практикум «Как одеть ребенка зимой»
  • Омётова Олеся Васильевна. ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ (практикум для педагогов и детей старшего дошкольного возраста).
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Раздел пятый. Потребности. Мотивы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Практическое упражнение: «Потанцуем». (Животные)
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Рекомендации по развитию гиперактивных детей
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Гиперактивные дети. Советы логопеда и психолога
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Афанасьева Марина Анатольевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ на снятие психоэмоционального напряжения
  • Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике эмоционального выгорания у педагогов «Долой напряжение!»
  • Юркина Ирина Геннадьевна. Конспект занятия по теме «Столовый этикет» для детей 5-6 лет
  • Марина Корнильева. Семинар – практикум для родителей. «Причины негармоничного личностного развития ребенка» «Агрессия»
  • Упражнение для обучения умению догадываться, о чем хочет сказать собеседник (клиент): «Завершение предложения»
  • Замятина Александра Владимировна. Мастер-класс Тема: «Гиперактивный ребенок – способы взаимодействия»
  • Пугина Надежда Викторовна. «Адаптация ребенка в детском саду»
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Созонтова Алевтина Витальевна. Перспективный план работы с блоками Дьенеша
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь