Использование компьютера в обучении ребенка с аутизмом

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 865

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Часто дети с РАС (развитие аутистического спектра) могут увлекаться компьютером, играми за компьютером, просмотром мультфильмов за компьютером и т.п. Это может не соответствовать представлению родителей о занятии и «правильном» время провождении ребенка, которому нужна социализация . Родители, могут воспринимать занятия ребенка за компьютером как нечто, мешающее развитию. Но лишая ребенка компьютера зачастую дети не только не выходят на контакт с окружающими, а еще появляется агрессия и протест на любые попытки установить с ним контакт.

- В первую очередь следует не забывать о том, что, если компьютер (планшет, I-pad) является значимым для ребенка, его можно использовать как стимул для обучения.

- Занятия за компьютером должны проходить только в присутствии человека.

Ради человеческого общения. Как бы это не звучало, но через занятия за компьютером, возможно, вывести ребенка на реальное общение.

Рассмотрим положительные факторы занятий за компьютером
Любое действие разбивается на алгоритм, который ребенок выполняет.(Систематизация действий).
При ограничении доступа к компьютеру, ценность его увеличивается, следовательно, ребенок будет заинтересован в сотрудничестве.
В программу развития ребенка можно включить обучение буквам, цифрам, звукам по компьютерным программам.
Прорисовывание лица человека, за компьютером, его действий, движений. Включение социальных историй, постепенно переключая внимание на себя.
Развитие мышления (анализ, синтез.)
Обучение ребенка альтернативной коммуникацию
Проработка зацикленностей ребенка. Например ребенок зациклен на зеленом цвете, мы постепенно изменяем, фон зеленой картинки, добавляем больше синего, смешиваем цвета итд.
Формирование устойчивых связей - Намерение, осуществление задуманного.
Веселая форма подачи материала.
Моделирование поведения и перевод из виртуального в реальное.

В дальнейшем приобретенные навыки помогут ребенку с профориентацией (основы дизайна, набор текста, работа с орг. техникой.). В завершение хотелось бы еще раз напомнить о том, что работа должна быть системной и проводиться в комплексе с другими специалистами. Ни в коем случае обучение ребенка не сводится только к занятиям за компьютером!

Автор материала: Гребенщикова Юлия Анатольевна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Спиридонова Ольга Ивановна. Влияние компьютера на психику ребенка
  • Плотникова Ольга Ивановна. Буклет «Рекомендации для родителей по использованию компьютерных игр для детей дошкольного возраста»
  • Марго. Использование ИКТ в деятельности детей
  • Прибыткова Елена Викторовна. Консультация для родителей «Здоровье детей и компьютер»
  • Дубасова Людмила Владимировна. Формирование речи детей 2 – 3 летнего возраста в процессе действий с дидактическими играми
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Педагогический проект «Путешествие в мир детской литературы»
  • Левченко Ольга Сергеевна. Профилактика речевых нарушений.
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Герк Елена. ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНФОРМАТИКЕ В ИГРАХ И С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРА
  • Гнилозубова Галина Васильевна. Открытое занятие с детьми «Компьютер в нашей жизни»
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Бевз Майя Антоновна. Ребёнок и компьютер. Вред или польза.
  • Бородкина Юлия Валерьевна. Если хочешь быть здоров ЗАКАЛЯЙСЯ.
  • Феликс Божонка. Раннее развитие ребенка
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Анастасия Cаратокина. Обучение ребенка чтению (рекомендации для родителей)
  • Новикова Олеся Николаевна. Как сделать ребенка послушным
  • Захарова Валентина Валерьевна. Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.
  • Ткаченко С.Н.. Развитие эмоционального мироощущения ребенка.
  • Мушкетова Юлия Сергеевна. ПАМЯТКА для родителей о культуре и здоровье ребенка
  • Основные принципы воспитания ребенка
  • Фукалова Ирина Александровна. Педагогическая статья «Развитие социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»
  • Ермошина Наталья Николаевна. Сенсорное развитие ребенка раннего возраста через движение, исследование и игру
  • Мякутина Лидия Викторовна. Роль семьи в развитии пространственной ориентировки детей
  • Швидкая Оксана Ивановна. «Воспитание ребенка без окриков и упреков»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Худякова Вера Анатольевна. Речевое развитие ребенка в 5 лет
  • Коростелева Татьяна Ивановна. 'Ребенок и книга'
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Буклет 'Правила при работе с компьютером с детьми дошкольного возраста'
  • Самсонова Галина Сергеевна. Записки воспитателя о работе с ребенком с расстройством аутистического спектра (продолжение).
  • Алла Гарапучик. Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Первый рисунок
  • Зоя Егина. Обучение связной речи – важное условие подготовки ребенка к обучению в школе (творческий отчет по самообразованию)
  • Игнатьева Юлия. Адаптация ребенка к детскому саду
  • Курганова Екатерина Борисовна. Формируем положительную самооценку у ребенка
  • Главный Редактор. Организация занятий английского для дошкольников
  • Притча «Карьера с компьютером и без»
  • Горячкина Дарья Вячеславовна. Еще раз о пользе логоритмики
  • Главный Редактор. Причины и признаки задержки речевого развития у ребенка
  • Голюхова Тамара Николаевна. Формирование позитивных межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителей
  • Кривоногова Дарья Владимировна. Памятка для родителей 'Безопасность ребенка в быту'
  • Кошкарова Ирина. Особенности общения детей дошкольного возраста.
  • Лена Бесмертная. Детская безопасность, ПДД
  • Лободенко Наталья Леонидовна. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАССЛАБЛЯТЬСЯ?
  • Ильиных Мария Юрьевна. Методическая разработка для дополнительного образования с дошкольниками «Обучение чтению с увлечением»
  • Конечная Ирина Николаевна. Статья 'Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка'
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Безопасное поведение детей на дороге и в транспорте».
  • Лепилина Светлана Николаевна. Родители и детский сад



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь