Социально-психологическое сопровождение семьи в рамках родительского клуба в соответствии с требованиями профстандарта

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1311

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Одним из пунктов в требованиях профессионального стандарта педагога-психолога подразумевает оказание помощи разным типам семей и их всесторонней поддержки с помощью различных технологий. К этому направлению относятся программы социально-психологического сопровождения семьи. Цели таких программ обычно касаются повышения компетентности родителей в вопросах воспитания, особенностей возрастного развития детей; привлечения ближайшего социального окружения для изменения отношений между членами семьи и оздоровления социально-психологической обстановки в семье; повышения ответственности родителей за воспитание и развитие своих детей.
Безусловно, главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, сохраняется в его индивидуальном опыте на протяжении всей последующей жизни. Семья для ребенка – это первый социальный институт, где близкие люди понимают и принимают его таким, каков он есть. Там ребенок получает азы знаний об окружающем мире и первые социально-культурные навыки. В семье складываются представления ребенка о мире, о честности и порядочности, закладываются базовые духовные ценности. Близкие люди учат его переживать такие чувства, как любовь, уважение, дружба, справедливость. Родители - это первоисточники и образцы для подражания.
Поэтому совершенно ясно, что проблемы ребенка невозможно решать и рассматривать только как образовательные или поведенческие. Растущий ребенок зависит от социальной ситуации развития, своего референтного окружения, в которых ведущая роль принадлежит взрослым: родителям, педагогам. Поэтому создание условий для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений важное условие положительной социализации ребенка.
Задача создания эффективной системы психолого-педагогического сопровождения родителей всегда актуальна. В качестве одного из вариантов работы с семьями, мы предлагаем использовать такую форму просветительской деятельности, как родительский клуб.
Родительский клуб – особая форма взаимодействия между педагогами и родителями, в рамках которой возможен взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующий повышению родительской компетентности по различным аспектам и эффективному функционированию семьи в целом. Главные социальные функции клуба – создание среды для общения и организация досуга. Помощь и поддержку в рамках клуба родители могут получить благодаря комплексному сопровождению специалистов различного профиля: педагогов, педагога-психолога и врача, а также с помощью обмена опытом с другими родителями.
Родительский клуб гармонично входит в воспитательную систему образовательной организации. Его создание обусловлено необходимостью постоянного взаимодействия педагогического коллектива и родителей в связи с задачами современного образования и решает следующие цели:
1. Привлечение родителей к продуктивному взаимодействию с педагогами в интересах успешного развития и воспитания детей.
2. Обеспечение индивидуального подхода в развитии и воспитании каждого ребёнка в соответствии с его возможностями, возрастными особенностями и семейной ситуацией.
3. Создание психологического комфорта в семьях детей.


В формате родительского клуба эффективно решаются такие задачи, как:
• Обеспечить родителей достоверной научной информацией о возрастных и личностных особенностях детей, педагогическими и психологическими знаниями.
• Способствовать овладению родителями продуктивными формами и методами воспитания, направленных на коррекцию детско-родительских отношений.
• Создать условия для успешного преодоления возможных конфликтных ситуаций, как в семье, так и в детском коллективе.
• Способствовать разграничению ответственности между педагогами и родителями в вопросах обучения и воспитания.
• Оказание адресной педагогической и психологической помощи детям и их родителям.


В работе родительского клуба используются различные формы работы:
• Консультации.
• Семинары, круглые столы.
• Тренинги.
• Лекции.


Ежегодно составляется план работы родительского клуба по темам, которые наиболее интересны или актуальны на планируемый период. Хотя это не значит, что какие-то темы могут меняться в связи с изменением ситуации или по просьбе родителей, детей.
Примерный план заседаний родительского клуба
I. Пропаганда психологических знаний.
1. Ежеквартальные заседания совета родительского клуба по актуальным вопросам воспитания и обучения.
2. Ежемесячная смена информации в рубрике «Родителям» на сайте образовательного учреждения.
3. Интернет-консультации для родителей.
4. Разработка буклетов для родителей по заявленным проблемам и на каждое заседание родительского клуба.
5. Ежемесячная смена информации на стендах с информацией для родителей.


2. Работа с родителями.
№ Тематика заседаний Возрастная группа Форма проведения Ответственные
1. «Детский сад, дом – одна семья: детские страхи и пути их преодоления» - лекция с использованием ИКТ знакомит родителей с проблемой детских страхов и методами и приемами в преодолении их. Дошкольники Мини-лекторий Зам. директора по УВР,
ст.воспитатель педагог-психолог
2. «Компьютерная зависимость» - круглый стол с использованием ИКТ позволяет обмен мнениями по данной проблеме и совместный выбор способов профилактики. Учащиеся
7-11 классов Круглый стол Зам.директора по УВР,
кл.руководители,
врач,
педагог-психолог
3. «Построение психологического контакта между ребёнком и родителем» - лекция с элементами тренинга способствующее укреплению уверенности родителей в собственных воспитательных возможностях; улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребёнком. Учащиеся
1-4 классов Мини-тренинг Зам. директора по УВР,
кл.руководители, педагог-психолог
4. «Безусловное принятие и умение выделять позитивное» - лекция с элементами тренинга знакомить с понятием "принятие" ребенка, особенностями принимающего и непринимающего поведения родителя; игровые упражнения способствуют актуализации способности выделять позитивное. Учащиеся
5-7 классов Мини-тренинг Зам.директора по УВР,
кл.руководители,
педагог-психолог


3. Практикум.
№ Тема Возрастная
категория Форма Ответственные
1. «Знаем ли мы своих детей?». Поговорим об интересах и склонностях детей. Учащиеся
1 класс Круглый стол Зам. директора по УВР, кл.руководитель, педагог-психолог.
2. «Экспресс - методы снижения тревожности и создания ситуации успеха». Учащиеся
9-11 классы Семинар-практикум Зам. директора по УМР, кл. руководитель,
врач,
педагог-психолог.


В заключении, хочется еще раз отметить, что форма родительского клуба представляет собой современную модель работы с семьей по укреплению связи между образовательным учреждением и семьей. В ходе неформального общения детей и взрослых создается некая межсемейная дружеская атмосфера, что помогает более эффективно формировать активную жизненную позицию участников процесса и делиться индивидуальным опытом в воспитании детей.
Педагог-психолог МОУ «Детский сад № 177 Тракторозаводского района Волгограда», ЧОУ СОШ «Родник» Центрального района г. Волгограда: Сыпкова Светлана Павловна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Гулевская Светлана Николаевна. Заседание родительского клуба «Моя семья».
  • Серебрякова Галина Юрьевна. Родительский клуб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
  • Ушакова Людмила Владимировна. Конспект занятия родительского клуба 'Ваш ребенок — ученик'.
  • Колесова Надежда Михайловна, Волгина Оксана Ивановна. Детско-родительская встреча клуба «Содружество» «Квест по сказкам К. И. Чуковского»
  • Фролова Наталья Дмитриевна. Проект Родительского клуба «Мы вместе!»
  • Скворцова Наталья Владимировна. Конспект родительского собрания «Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Перспективный план работы с родителями детей средней группы
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Чепикова Виктория Николаевна. Родительский клуб по теме: «Формирование социально-коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста посредством клубной работы».
  • Киселева Наталья Валентиновна. Психологический клуб для родителей
  • Балаева Наталья Леонидовна. Конспект НОД «Круглый стол» для родителей на тему: «Что мы знаем о своем ребенке» в подготовительной группе
  • Плетников В.В. Опыт психологического консультирования в ситуациях родительского запроса на изменение поведения ребенка
  • Кобзева Екатерина Юрьевна. Мастер – класс «Пластилинография – это интересно»
  • Абдухалыгова Наина Умудваровна Наумова Марина Валерьевна. Круглый стол с родителями «Семья, с семьей, о семье»
  • Мицукова Лилия Владимировна. Родительское собрание с элементами тренинга «ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ»
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Житковская Н.В., Остаева Т.В., Яковлева А.П.. Сценарий игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста и родителей в рамках родительского клуба «Бусинки» «Светлячок встречает ребят».
  • План работы социально-психологической службы "Школа развития"
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Детский сад и семья для здоровья малыша
  • Аскерова Аида Усмановна. Методическая разработка – Программа адаптационного детско-родительского клуба «Солнышко»
  • Воеводина Ольга Серафимовна. Проект по организации родительского клуба
  • Енина Татьяна Викторовна. Конспект родительского собрания в форме игры 'Знаю ли я своего ребенка?'
  • Хокало Марина Ивановна. Тематическая неделя: «К ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЙ САД»
  • Коршикова Марина Георгиевна. Формы работы с родителями в детском саду
  • Рябова Илона Геннадьевна. План-конспект родительского собрания на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»
  • Андросенко Елена Викторовна. Семинар практикум Тема: Семья – основа воспитания
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Чугай Татьяна Ивановна. Заседание родительского клуба - Мероприятие, посвящённое празднованию «День Матери»
  • Данилова Ольга Анатольевна. «Организация и проведение Дней открытых дверей для родителей»
  • Гуленок Елена Азимовна. Конспект методической разработки совместного мероприятия родителей и детей средней группы «Круглый стол – «Наши традиции».
  • Гришина Ольга Михайловна. Система работы педагога ДОУ с родителями воспитанников.
  • Житковская Наталья Викторовна Остаева Татьяна Владимировна. Сценарий игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста и родителей в рамках родительского клуба «Бусинки». «Розовые пятачки».
  • План работы преемственности МБОУ и МБДОУ
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Васильева Алина Владимировна. Психодиагностика и коррекция отношений между родителями и детьми
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Младина Элеонора. Роль семьи в развитии ребёнка
  • Граф Татьяна Николаевна. Сценарий родительского собрания на тему «Мама или детский сад».
  • Клеймёнова Светлана Гаригиновна. Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей
  • Динапояс Анжела Петровна. План работы родительского комитета и План проведения родительских собраний на 2017 — 2018 учебный год.
  • Психолого-педагогическое сопровождение родителей при переходе к инклюзивному образованию
  • Дубровина Марина Вячеславовна. Конспект родительского собрания по теме: «Ранняя профориентация младших дошкольников» 2-ая группа раннего возраста
  • Наталья Куликова (С. Частые). Мини-музеи в детском саду
  • Гюльмалиева Елена Викторовна Кормилицина Екатерина Леонидовна. Круглый стол с родителями по теме: «Трудовое воспитание в семье». Тема: «Как привить ребенку трудолюбие?»
  • Щербакова Евгения Алексеевна. Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Осмоловская Наталья. Родительский клуб «ШАГ НА ВСТРЕЧУ»
  • Молдованова Татьяна Владимировна. Заседание семейного клуба «Здоровячёк»
  • Саттарова Ольга Владимировна. Рабочая программа Родительского клуба для адаптации детей и родителей к ДОУ
  • Жаркова Ирина Андреевна. Сценарий Клуба «Молодой семьи»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь