Коррекция немотивированной агрессии у детей.

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1203

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Общий уровень психического здоровья детей в последнее десятилетие значительно снизился из-за патологий беременности и родов, вирусных заболеваний в раннем возрасте, и многих других неблагоприятных факторов. Результатом этого становится появление пограничных состояний и психических отклонений у детей. По данным социологов около 50 % случаев немотивированной агрессии связано с детьми, имеющими определенные душевные расстройства, так называемые дети с «характером». Всего около 10-15% от детского населения относятся к группе с особенностями или отклонениями психического развития, патологиями характера. Их так и называют «группа риска» или трудные дети.
Поведение детей этой группы характеризуется гиперактивностью, склонностью к агрессии иногда доходящей до неоправданной жестокости, к мелкому воровству, бродяжничеству, бывают замкнутыми, робкими, склонными к беспричинно пониженному настроению вплоть до депрессии. Чаще такие дети перенесли родовую травму или сильную интоксикацию в раннем детстве в связи с заболеванием. Хорошо, если эти дети наблюдались у специалистов, ведь заниматься проблемами здоровья таких детей надо начинать с самого раннего детства и продолжать это на протяжении всей жизни. Совместно с медикаментозной коррекцией необходимо проводить параллельно проводить и психологическую. Но, к сожалению, такой подход осуществляется не всегда, что только усугубляет трудности.
Пик проявления «характера» приходится на подростковый возраст 14-16 лет, а здесь подразумевается ситуация, когда ребенок с «характером» резко отличается от своих сверстников настроением, поведением, т.е. имеющий скрытые или невыявленные расстройства. Неустойчивость эмоциональной сферы влечет за собой порой непоправимые последствия – это чаще агрессия в адрес других, чаще сверстников, и аутоагрессия вплоть до самоубийства.
Бывают случаи, когда родители такого ребенка намеренно скрывают те или иные его отклонения, надеясь, что со временем проблема решиться сама собой, «перерастет» - думают они. Но школа – не реабилитационный санаторий, а место, где происходит взросление и социализация самых разных детей, у каждого из которых собственная история жизни, свои проблемы взросления и личностного становления.
Вместо помощи и понимания «особый» подросток часто подвергается давлению со стороны социального окружения. Он живет в ситуации критики, отвержения, третирования. Окрики и наказания его поведения не изменяют, а только провоцируют на новые нарушения. Созданная психо-эмоциональная нагрузка приводит к формированию патологически организованной личности, которой свойственны эмоциональные и поведенческие срывы.
Родители обращаются к психологу, а бывает, что и к психоневрологу, слишком поздно, когда исправить уже практически невозможно. Поэтому в такой ситуации школьному психологу, уже начиная с начальной школы, необходимо серьезнее относится к наблюдению за детьми, оценке состояния их психического здоровья и при необходимости привлекать к профессиональной помощи психолого-медико-педагогического консилиума, с тем, чтобы помочь родителям понять необходимость и организовать медицинскую и психологическую помощь ребенку, пока она еще будет действенной.
Родителям и педагогам необходимо знать признаки душевных расстройств, которые обязательно требуют специализированной медико-психологической помощи:
1. Психические расстройства – депрессии, патологическая лживость, суицидальные попытки, психозы, нарушения влечению и половой идентификации, склонность к употреблению ПАВ.
2. Заболевания нервной системы – утомляемость, слабость, периодические головные боли, неврозы, тики, энурез, травмы головы, судорожные состояния, эпилепсия, двигательные нарушения, параличи и парезы после родовых травм, менингитов, энцефалитов, инсультов.
3. Нарушения поведения – замкнутость, робость, застенчивость, равнодушие, потребительское отношение к людям, эмоциональная неуравновешенность, агрессивность, неуживчивость, агрессивность, бродяжничество, конфликтность.
4. Трудности обучения: задержка психического развития, несобранность, рассеянное внимание, слабая память, нарушения речи, интеллектуальное недоразвитие.


При обнаружении подобных отклонений необходимо обратиться к врачу, пройти необходимое обследование в лечебном учреждении с тем, чтобы организовать комплексную помощь ребенку с привлечением всех необходимых специалистов.
Автор материала: Сыпкова Светлана Павловна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Саватеева Светлана Павловна. Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
  • Проблемы адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья
  • Козлова М. В., и др. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре по сопровождению детей с тяжелым нарушением речи на занятиях по физической культуре
  • Кравцова М.М. Дети-изгои. Помощь родителей
  • Демьянов Ю. Г. - Диагностика психических нарушений: Практикум
  • Шек Ирина Юрьевна. Сотрудничество родителей и педагогов детского сада в совместной досуговой деятельности
  • Кутейникова Е.А., Рыжих Т.В.. «Коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психического развития дошкольного возраста»
  • Райл Э. Модель структуры и развития пограничного расстройства личности
  • Сафронова Кристина Владимировна. Как развить память у ребёнка с задержкой психического развития?
  • Главный Редактор. Детская нейропсихология
  • Главный Редактор. Психоневрологические заболевания у детей
  • Расторгуева Светлана Степановна. Интеграция ребенка со зрительным и речевым нарушением в общеобразовательную группу ДОУ (из опыта работы)
  • Матвеева Оксана Сергеевна. Методики реализации социально-коммуникативной компетентности в условиях комбинированных групп у детей с задержкой психического развития
  • Голобородько Анна Сергеевна. УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ
  • Утнюхина Регина Юлиевна. «Работа с родителями как базовый инструмент социализации детей с ОВЗ»
  • Васильева Дарья Александровна. Агрессия у детей дошкольного возраста
  • Бронникова Ольга Леонидовна. Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии в условиях МДОУ детского сада.
  • Бужинская Ольга Владимировна. Родителям на заметку: в каких случаях надо обращаться за консультацией к логопеду.
  • Абакарова Нюрсият Дагировна. Комплекс игр для развитие эмоциональной сферы
  • Задорина Марина Николаевна. Сопровождение детей, имеющих расстройства аутистического спектра в дошкольной образовательной организации.
  • Программа психокоррекционной помощи подросткам с ограниченными возможностями здоровья «группы риска»
  • Екатерина Комиссарова. Песочная терапия как универсальный метод психологической помощи
  • Ковригина Светлана Николаевна. «Использование самодельного пособия – игрушки «Говорушки» в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ТНР»
  • Сабельникова Ирина Сергеевна. Использование педагогической технологии «Круг» на занятиях в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • NataliStarikova. Особенности семейного воспитания и личностное развитие детей с нарушением зрения
  • Мишинова Евгения Борисовна. Агрессивный ребенок: особенности педагогического взаимодействия
  • Жукова Наталья Григорьевна Товпеко Елена Ивановна. Влияние арт-терапии на социализацию детей с ОВЗ
  • Ахвердиев Тофик Акберович. Психологическая диагностика школьников
  • Грязных Светлана Николаевна. «РАЗВИВАЕМ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
  • Арыкова Е.А.,Антонова Е.А. Взаимосвязь музыкального руководителя и логопеда с целью коррекции речи воспитанников
  • Психические расстройства и адекватные психологические стратегии
  • Казаковцев Б.А. Психические расстройства и расстройства поведения.
  • Шкуркина Ольга Игоревна. Особенности эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
  • Батищева Елена Ярославовна. Когда во рту каша
  • Бадова Диана Ахсарбековна. Аутизм. Особенности нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
  • Т.Н. Гаврилова, Е.С. Федорова, Е.В. Плахина. «Я познаю мир»: проект по социальной адаптации детей с ОВЗ с учетом инклюзивного образования дошкольников
  • Ягубкина Ирина Александровна. Логоритмика в работе с детьми с Тяжёлыми нарушениями речи и их родителями.
  • Нохрина Анастасия Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Использование средств музыкотерапии на занятиях с детьми с ОВЗ»
  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. СООБЩЕНИЕ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «КОНТУРНЫЕ РИСУНКИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОФИЛАКТИКИ ДИСГРАФИИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
  • Понимание психосоматических нарушений применительно к целям телесно-ориентированной психокоррекции
  • Особенности поведения подростков в конфликтах
  • Миндубаева Светлана Василовна. Изо-терапия в работе с дошкольниками.
  • Панчук Ирина Валериевна. Методическая разработка: «Рисование мелками на асфальте с дошкольниками с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)»
  • Хрыкина Александра Викторовна. Консультация для родителей «Как проявляется застенчивость у детей старшего дошкольного возраста?»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Гуськова Светлана Вячеславовна. Проект по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово!» средняя группа
  • Бобылева Лариса Леонидовна. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ОСОБОГО РЕБЕНКА
  • Лободенко Наталья Леонидовна. История в картинках, или арт-терапия в процессе коррекционной работы с детьми.
  • Чемпосова Юлия Викторовна Кузьмина Вера Валерьевна. Учим детей управлять своими эмоциями. Кризис 4–5 лет.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь