|
XVIII Луна. Коварные ловушки.Категория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 2141
Название: XVIII Луна. Коварные ловушки.
Формат: HTML Язык: Русский XVIII Луна. Коварные ловушки. Путь, развития Эго, путь героя, состоял из десяти этапов, в астрологическом смысле соответствовавших пяти планетам: Меркурию, Венере, Марсу, Юпитеру, Сатурну, каждая в двух ипостасях, светлой и темной. Карты от XIV Умеренности до XVIII Луны, и нумерологически связанные с ними карты от V Жреца до IX Отшельника, олицетворяющие в паре два противоположных полюса каждой из связанных с ними планет. Луна на фоне Солнца – солнечное затмение. 15 капель –15 = число полной Луны. Лунная роса – влага и плодородие. Башни небесного Иерусалима – предвестники высоких целей. Рак, выползающий на берег – выход из глубин. Собака – помогающие силы инстинктов. Волк – опасные силы инстинктов. Дорога между ними – хождение по краю. Число 18 – число солнечного и лунного затмений, повторяющихся с одинаковой последовательностью на протяжении 18-летнего цикла. Меркурий (5), бог путей и дорог, Гермес Психопомп, Проводник душ, в Аркане V Жрец – воспитатель и проводник на пути во внешний мир, в Аркане XIV Умеренности – проводник души по Царству ночи. Венера (6), в карте Влюбленных – светлая сторону, в Диаволе – темная – гибельный путь страстей. Марс (7) – весенний бог плодородия в карте VII Колесница – выход героя во внешний мир, в карте XVI Башня – бог войны, способный разрушать и обновлять. Юпитер (8) – высший судья над богами и людьми – от Умеренности до Луны и связанные нумерологически карты от Жреца до Отшельника – полярные пары для планет от Меркурия до Сатурна на небе и на земле, что и показывают нам карты VIII Справедливости, отвечает за земные законы, и XVII Звезда, законы Космоса. Юпитер – муж Фемиды, богини справедливости, которой соответствует Аркан Звезды. Недаром Юпитера, тоже изображали с весами в руках. Светлый аспект Сатурна – мудрый старец – карта IX Отшельника, а темный его аспект, порождающий страхи – карта XVIII Луны. Чудовище побеждено, пленная душа спасена, но герою предстоит еще трудный путь домой. Он должен найти выход, не заблудившись в лабиринте Подземного царства. Губительные ловушки: Орфей – обернулся и потерял Эвридику, жена Лота, обернувшись, превратилась в соляной столп. Психея, добыв у Персефоны волшебную мазь красоты, не удержалась заглянуть в шкатулку и впала в летаргический сон. Гильгамеш, спустившийся в Подземное царство и добывший там траву бессмертия – приобретший новое сознание и понимание вечности, на обратном пути остановился на минутку, чтобы напиться из ручья, выпустил траву из рук и ее съела змея. Если пришельцу в Подземное царство съест там что-то, он уже никогда не вернется на землю. Так произошло с Персефоной. Кто хоть на миг присядет в аду, как это сделали Тесей с Пирифоем, тот навеки останется сидеть на его скалах забвения. Нисхождение в Подземное царство – задача, которую необходимо решить, чтобы дойти до цели путешествия, а не сама его цель. Дремучий лес – аналог подземного царства, в котором блуждает герой Гильгамеш с травой бессмертия в руках. Хитрые и злобные существа, пытаются заставить героя отказаться от цели путешествия, выдать волшебное слово, забыть свое имя – потерять все, что добыл, лишить всех ценностей, которые приобрел у Отшельника, поэтому Аркан Луны связан с ним нумерологически. Зигфрид спустился в ад, где дракон Фафнир (Диавол) стерег золото Рейна, и победил его (Башня). Купание в драконьей крови сделало Зигфрида неуязвимым, а съеденный кусочек сердца дракона, открыл глаза и уши, и он стал понимать язык птиц, и увидел Брунгильду, свою Аниму, поклявшись освободить ее из огненного замка и взять в жены (Звезда). Потом Зигфрид выпил напиток забвения поданный Кримгильдой (Луна), и забыл о Брунгильде. Это предательство по отношению к своей Аниме сделало его гибель неизбежной. Поток бессознательных образов, более ярких, чем внешняя реальность, может заставить человека принять бессознательные образы в качестве внешней реальности. Гомер говорил о двух вратах страны сновидений. 1-е врата сделаны из рогов животных – из них выходят вещие сны; 2-е из слоновой кости – из них – зловещие сны. Древние тайные школы принимали к себе не всех, предъявляя к соискателям очень высокие требования в плане зрелости их сознания. Современные эзотерические школы принимают практически всех без разбора, отчего многие вещи так и остаются для слушателей размытыми и непонятными, а подлинное эзотерическое знание уступает место ярким, но бессодержательным фокусам. Знание, живет во тьме бессознательного, только там оно развивается по-настоящему. Тот, кто делает выбор в пользу приемов как можно менее сложных и хлопотных, предпочитая считать тайным знанием именно их, особенно когда в жизни все наладилось и кажется, что беспокоиться, не о чем. Полезно задать себе вопрос: «Не бегство ли это от мира, которое заведет в «дремучий лес», найти обратный путь из которого трудно». В группах духовного роста, со временем, образуется группа людей, которые хотят оставаться в коллективе единомышленников, и не хочется возвращаться во враждебную к ним реальность. Они: «усаживаются на скалы забвения, блуждают в лабиринте Подземного царства и забывают свое имя». Они забыли, чего хотели когда-то, зачем вообще вступили в группу, хотя вступали они в нее именно затем, чтобы с ее помощью научиться уживаться с окружающей действительностью. Юнг предупреждает, что если глубинная психология вынуждена подчеркивать значение бессознательного, это не значит, что сознательное объявляется маловажным. Цель – уравновесить одностороннее и преувеличенно-почтительное отношение к сознательному. «Я», живет во времени и пространстве, и должно подчиняться их законам. На карте Луны изображен рак, выползающий из воды. Намек, что здесь мы достигли тропика Рака, Отшельник, связанный с образом Сатурна, тропик Козерога. Пройдя Аркан Отшельника (9), герой начал путешествие по царству Ночи, пройдя Аркан Луны (18), герой поднимается из глубин и возвращается к свету. Начиная путь по царству ночи и поднимаясь из глубин, герой проходит через врата – порог страха, стражем врат – Сатурн, который соответствует Луне и Отшельнику. Это порог страха, к которому мы приближаемся, когда нам предстоит взяться за новое дело, вступить на неведомую землю. Вступая в мир Отшельника, мы испытывали подобный страх. Многим делается страшно, когда они оказываются совершенно одни, в полной тишине, в незнакомом месте. Ночью этот страх перед бессознательным, пытающимся прорваться через порог сознания может превратиться в панику, тогда с ним точно не совладать, как это кажется. Страх перед глубинами собственной личности, которых мы избегаем так же, как тишины и одиночества. Луна – темная сторона Анимы, заслоняющая солнце. Луна – тьма, ночь, проникновение в тайные глубины души. Луна заслоняющая Солнце – затмение: считалось в старину недобрым знаком – вызывало ощущение страха и беспомощности. Число 18 – цикл сароса – последовательность солнечных и лунных затмений – повторяется каждые 18 лет. Брод на рисунке – место опасное, но дающее шанс перейти через реку, и узкая тропа, ведущая к двум башням, как на карте Смерти – предвестники Небесного Иерусалима, символ наивысшего блага. Путь к нему труден и опасен. Его охраняют собака и волк. Собака, как на карте Шут – безопасные, помогающие инстинкты. Волк опасные и угрожающие инстинкты – Цербер, страж ада в греческой мифологии, задача которого не выпускать никого из подземного царства. «...тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:14). Узкий мост, через который должна пройти душа, чтобы достичь жизни вечной. В сказках – лезвие меча, на котором должен удержаться герой, чтобы перейти через пропасть, или какой-то последний и самый опасный этап пути – темный аспект Анимы, который заводит в безвыходный лабиринт. Проводник душ – не цель, а средство, чтобы достичь цели. Анима делится на две противоположные фигуры, между которыми сознание будет метаться до тех пор, пока человеческое «Я» не осознает стоящую перед ним задачу индивидуации. Догадавлись, что за Анимой прячется Самость, человек избавиться от метаний. Пока Анима неотличима от Самости, не избежать двойной игры. Самость будет то ввергать в сложные ситуации, то выручать из них, то просвещать, то запутывать, пока человек не найдет самого себя и свое место вне игры в парадоксы. Юнг сравнил современного человека с домовладельцем, слышащим ночью непонятный шум в своем подвале – и поднимающимся на чердак, чтобы зажечь там свет и убедиться, что в доме все в порядке. «Подняться на чердак» – обратиться к сознанию, чтобы затушевать проблемы, очень легко. Спуститься в подвал – гораздо труднее – там мы столкнемся с нашими темными сторонами. В повседневной жизни человек, предпочитает направлять жизненную энергию на внешние объекты, когда он остается одни, в тишине, эта энергия начинает течь в бессознательное, оживляя проблемы, с которыми мы, думали, что расправились. В мифах многих народов, и в индийских Упанишадах Луна – врата небес – значит, самое высшее наше благо находятся за порогом страха. Во всех религиях имеются сатурнические ритуалы – пост, молчание, затворничество, – призванные помочь человеку преодолеть порог страха. Страх – плохой советчик, но хороший указчик пути к новому росту. Задача – не отчаиваться, а с благодарностью довериться страху, чтобы он перевел нас через порог. Много значит, возможность довериться кому-то, когда речь идет о Подземном царстве, в которое легко войти, но трудно выйти! Данте, встреченный у входа в ад словами Миноса, подземного судьи: «Зачем ты здесь, и кто с тобою рядом? Не обольщайся, что легко войти!» В эпосе древних шумеров о нисхождении царицы Неба Инанны в Подземное царство, древнейшем из сохранившихся преданий о воскресении, тот же сюжет. Инанна, богиня Великого Верха, покидает свой небесный трон, чтобы навестить свою темную сестру Эрешкигаль, богиню Великого Низа. Прежде, чем войти во врата Подземного царства, Инанна договаривается со своим везирем Ниншубуром, что ему надо сделать, если она не вернется через три дня, и она пропала бы в «Стране, откуда нет возврата», если бы верный Ниншубур не выполнил свое обещание. Возвращение удается потому, что она сумела договориться со своим Анимусом – везирем. Проводник душ – сила, которая поддерживает необходимое и достаточное равновесие между противоположными полюсами – мужским и женским началом, активностью и пассивностью, смелостью и терпением, эйфорией и депрессией, но прежде всего – мерой верной и мерой неверной. Путешествие по Морю Ночи – погружение в глубины бессознательного приводит героя к расширению сознания. Опасность потерять все из-за неверного хода алчного Эго, измены или мании величия велика. Пример: «Сказка о рыбаке и рыбке». У старика есть старуха, ее алчность растет, пока не переходит в манию величия: она пожелала стать «владычицей морскою», терпение рыбки иссякает, оставив старуху опять с разбитым корытом. Рыбка – Самость. Старик – Эго, слишком слабое, для противостояния негативному аспекту Анимы (Старухи), бессознательной алчности. Стать бессмертным владыкой, втайне мечтает каждое Эго, а слабое Эго может не устоять перед искушением утратить верную меру, и тогда его ждет крах. Встретившись с глубинными образами, Эго может принять трансперсональное за личные достижения или отождествить себя с архетипом. Когда «Я» испытывает потрясение, значит, оно встретилось с одним из аспектов самости. Примет ли Я эту встречу со смирением, или раздувшись от нарциссической гордости, сочтет эту встречу своей заслугой, а себя – избранным и просветленным владыкой, пав жертвой комплекса «великого гуру»? Как поступит «Я»? Примет со смирением и начнет служить великому Целому – Юнг говорил в этой связи о «манической» личности («манна» полинезийское обозначение магической энергии). Почти каждое «Я» проходит в своем развитии фазу самолюбования. Пройдя ее, стыдно о ней вспоминать. Важно знать о ее существовании заранее, чтобы не слишком на ней задерживаться. В сказке госпожа Метелица, отпуская героиню из своего «подземного царства», решает, вернется ли та домой с мешком золота или с мешком золы. Первая попавшая туда сестрица служила силам самости, добросовестно выполняя все поручаемые ей сатурнические задания, то вторую волшебная сила самости интересовала лишь как средство легко и быстро удовлетворить эгоистические желания своего «Я», – этому соответствует широко пропагандируемое «позитивное мышление», поощряющее «Я» к эксплуатации бессознательного. Расплачиваясь за такую алчность остаются в конце с мешком золы. Для людей Запада, опасность разрушить себя в погоне за властью или деньгами особенно велика, западная культура уделяет слишком мало внимания внутренним мирам человека. Не зная, что в них таится, мы подвергаемся опасности, потому что можем утонуть в любом из этих миров, зачарованные их искушениями и приманками. Бастиан Бальтазар Букс, герой «Бесконечной истории», под конец настолько увлекся чудесами страны Фантасии, что чуть не остался в ней навсегда. Возможность устроить и исправить в этом мире все так, как хочется, Эго забыло о возвращении. В последний момент, благодаря вмешательству друга Атреху, герой возвращается. Вернувшись в наш мир, он встречает продавца книг Кориандра, у которого в самом начале купил книгу под названием «Бесконечная история», и тот признается, что и сам побывал в стране Фантасии, а потом говорит Бастиану: «Есть люди, которые не могут попасть в страну Фантасию, (застрявшие на этапе «повешенного») и есть те, которые могут туда попасть, но не могут вернуться обратно («утонули» в мире луны»). Но есть такие, кто попал туда и вернулся, так, как ты, на таких держатся оба эти мира. Цель путешествия не в том, чтобы сменить один мир на другой. Если в первой половине жизни мы смотрели правым глазом, а потом вдруг убедились, что можем смотреть левым, было бы глупо теперь смотреть только левым. Мы смотрим обоими глазами, чтобы зрение было объемным, и слушаем обоими ушами, чтобы слух был стереофоническим, мы живем и сознательной, и бессознательной жизнью, состоим из мужского и женского начала, из внутреннего и внешнего человека, объединяя в себе свет и тень. Цель путешествия – достичь целостности, жить полной жизнью – это тема следующей карты. Нумерологически XVIII Луна, связана с IX Отшельником. Отшельник – наивысшая точка в процессе роста сознания. Луна – самая глубокая точку внутренней сущности – бессознательного. Нет другой точки, где риск потерять дары Отшельника – знание, истинное имя и волшебное слово, – был бы сильнее. Но только здесь, человеку открывается шанс переступить порог страха (Луна) и найти путь к себе (Отшельник). Ночь, начало рассвета. Задача – смена направления, осторожное преодоление страха. Цель – возвращение к свету. Риск – заблудиться, потерять цель, поддаться страху. Блуждание, неуверенность, кошмары, тоска Одиссей, дважды почти достиг родной Итаки, и оба раза кто-нибудь из его спутников (непроработанные части его собственной личности) допускал ошибку, и их корабль относило далеко в море. Начальные этапы своего путешествия Одиссей прошел с блеском, лишь, Повешенный несколько раз возвращал его к себе, заставляя отправляться в путешествие по Морю Ночи. Если бы не его Анима Афина, Цирцея, Калипсо, Лев-кофеи или Навзикаи, он бы не добрался до дома. Без Цирцеи он не сумел бы противостоять пению сирен, ни пройти пролив между Сциллой и Харибдой. И, если бы Афина вовремя не замолвила о нем словечко перед другими богинями и богами, он бы погиб. Тесей, через нить, поддерживал связь с Ариадной, отправившись в Лабиринт сражаться с Минотавром. Без этой нити герой заблудился бы в Лабиринте – олицетворении Подземного царства, и погиб. Ариадну тоже ничто не спасло бы, если бы у нее не было нити, связывающей ее с Тесеем. Tarot of the New Vision XVIII Луна. Некое существо стремится достичь проявления, выползает на сушу, но снова скрывается в бездну вод порождающих чудовищ. Рыцарь в доспехах и даже с оружием, пытается добраться до берега, он бредет по воде в железных доспехах, к дороге, которая ведет куда-то в просвет между башнями. Бредет он от двух других башен, наверное, упорно шел и думал, что там спасение, но встречал только очередную иллюзию Луны. Возможно ему было бы легче идти, и он добрался бы до берега, если бы сбросил доспехи и кинжалы. Подобно человеку с мешком на карте Звезда, он бредет тяжелый и неповоротливый. Он будет брести и так и не доберется до берега, подобно существу, которое скрывается в бездну вод. Возможно, человек поймет, что происходит и снимет доспехи и сможет выбраться на берег. Эту карту трактуют как последний час перед рассветом. Самое темное время – перед рассветом. Кроули рисует на карте Луны в подземном мире восходящее Солнце. Луна теперь повернута вправо, к сознательной, логической стороне, привносит толику разума. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|