|
Игра-тренинг направленная на сплочение коллективаКатегория: Тренинги, Для психолога в школе | Просмотров: 3523
Название: Игра-тренинг направленная на сплочение коллектива
Формат: HTML Язык: Русский Цель: сплочение коллектива
Задачи: 1. Развитие умений работы в группе 2. Развитие навыков невербальной коммуникации 3. Развитие творческих и логических способностей Участники: ученики 4-7 классов Материал для проведения: пачки макарон спагетти, ножницы, скотч маленького размера Содержание занятия: 1. Разминка. Беседа с детьми по вопросам: «Вы знаете что такое «Вавилонская башня?», «Почему она так называется?» Психолог рассказывает детям краткое содержание легенды о Вавилонской башне. Когда-то все люди земли понимали друг друга, говоря на одном языке: ведь все были потомками рода Ноя, спасшегося во время потопа и нашедшего пристанище возле Араратских гор. Постепенно род увеличивался, обретал новые знания и умения. И задумали люди построить город, а в нем высокую башню до самых небес, которую можно было увидеть с любого конца земли. Многому научились люди к тому времени: обжигали кирпичи, собирали камни, укладывая их в фундамент. Постепенно башня росла, поднимаясь все выше к небу. Радовались люди, видя, как стремительно растет их творение. Узнал об этом Господь и удивился, увидев огромную башню, которая тянулась к небу. Не понравилась Богу эта затея: снова проявилась гордыня и тщеславие у людей, вздумавших подняться к небу. И сказал он: «Вот один народ, все понимают друг друга, все говорят на одном языке. Но что они делают? Гордые и упрямые они хотят возвыситься до неба, приблизится к самому Господу!». Не стал он смертью карать людей, но наказал их иным способом, смешав язык, на котором они говорили. Выйдя в один прекрасный день к своей башне, взявшись за работу, люди вдруг перестали понимать речь другого. Никто не понимал, о чем говорят рядом, люди не могли ничего делать, строительство остановилось. Люди спустились на землю со своей недостроенной башни, чтобы выяснить, что с ними случилось. Но на земле стали ссориться, не понимая, о чем говорят, и что хочет каждый из них. Видя это, Господь решил помочь людям, для этого заставив покинуть недостроенный город и разъехаться в разные края. Так и поступил народ, оставив недостроенную башню и расселившись в разных концах земли. Со временем они забыли о своем родстве, у них появились новые традиции, образовался свой язык, обряды и обычаи. 2. Упражнение «Вавилонская Башня». Психолог дает установку ученикам сесть за парту кто с кем хочет, то есть по симпатиям. После этого психолог рассаживает детей таким образом, чтобы симпатии не учитывались, и образует несколько команд, равные по количеству участников в каждой команде. Каждой команде выдается материал – один на всю команду (1 пачка макарон спагетти, 1 скотч и ножницы). Задача: построить самую высокую и устойчивую башню. Условие: во время постройки участники не разговаривают, обмениваются лишь жестами. Все обсуждения происходят до начало игры в течение 5 – 7 минут. Время строительства - 30 минут. Психолог следит, чтобы правила игры не нарушались. Побеждает та команда, которая достигла поставленной задачи. 3. Подведение итогов. Каждому участнику дается листок бумаги и ручка, и задаются следующие вопросы: - Кто был лидеров в твоей команде? За кем все шли? - Кто был менее активным в твоей команде? Кто принес меньше всего «пользы» команде? - Кто предложил больше всего идей команде? Кто был инициатором идей? По письменному опросу детей можно сделать вывод об активности каждого участника. После окончания дети делятся с психологом – что сложнее всего было в задании, чем понравилось задание и какой можно вынести опыт из него. Автор материала: Ионова Ольга Сергеевна Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|