Игра-тренинг направленная на сплочение коллектива

Категория: Тренинги, Для психолога в школе | Просмотров: 3523

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Цель: сплочение коллектива
Задачи:
1. Развитие умений работы в группе
2. Развитие навыков невербальной коммуникации
3. Развитие творческих и логических способностей


Участники: ученики 4-7 классов
Материал для проведения: пачки макарон спагетти, ножницы, скотч маленького размера
Содержание занятия:
1. Разминка.
Беседа с детьми по вопросам: «Вы знаете что такое «Вавилонская башня?», «Почему она так называется?»
Психолог рассказывает детям краткое содержание легенды о Вавилонской башне.
Когда-то все люди земли понимали друг друга, говоря на одном языке: ведь все были потомками рода Ноя, спасшегося во время потопа и нашедшего пристанище возле Араратских гор. Постепенно род увеличивался, обретал новые знания и умения. И задумали люди построить город, а в нем высокую башню до самых небес, которую можно было увидеть с любого конца земли. Многому научились люди к тому времени: обжигали кирпичи, собирали камни, укладывая их в фундамент. Постепенно башня росла, поднимаясь все выше к небу. Радовались люди, видя, как стремительно растет их творение.
Узнал об этом Господь и удивился, увидев огромную башню, которая тянулась к небу. Не понравилась Богу эта затея: снова проявилась гордыня и тщеславие у людей, вздумавших подняться к небу. И сказал он: «Вот один народ, все понимают друг друга, все говорят на одном языке. Но что они делают? Гордые и упрямые они хотят возвыситься до неба, приблизится к самому Господу!». Не стал он смертью карать людей, но наказал их иным способом, смешав язык, на котором они говорили.
Выйдя в один прекрасный день к своей башне, взявшись за работу, люди вдруг перестали понимать речь другого. Никто не понимал, о чем говорят рядом, люди не могли ничего делать, строительство остановилось. Люди спустились на землю со своей недостроенной башни, чтобы выяснить, что с ними случилось. Но на земле стали ссориться, не понимая, о чем говорят, и что хочет каждый из них. Видя это, Господь решил помочь людям, для этого заставив покинуть недостроенный город и разъехаться в разные края. Так и поступил народ, оставив недостроенную башню и расселившись в разных концах земли. Со временем они забыли о своем родстве, у них появились новые традиции, образовался свой язык, обряды и обычаи.
2. Упражнение «Вавилонская Башня».
Психолог дает установку ученикам сесть за парту кто с кем хочет, то есть по симпатиям. После этого психолог рассаживает детей таким образом, чтобы симпатии не учитывались, и образует несколько команд, равные по количеству участников в каждой команде. Каждой команде выдается материал – один на всю команду (1 пачка макарон спагетти, 1 скотч и ножницы).
Задача: построить самую высокую и устойчивую башню.
Условие: во время постройки участники не разговаривают, обмениваются лишь жестами. Все обсуждения происходят до начало игры в течение 5 – 7 минут.
Время строительства - 30 минут.
Психолог следит, чтобы правила игры не нарушались.
Побеждает та команда, которая достигла поставленной задачи.
3. Подведение итогов.
Каждому участнику дается листок бумаги и ручка, и задаются следующие вопросы:
- Кто был лидеров в твоей команде? За кем все шли?
- Кто был менее активным в твоей команде? Кто принес меньше всего «пользы» команде?
- Кто предложил больше всего идей команде? Кто был инициатором идей?
По письменному опросу детей можно сделать вывод об активности каждого участника.
После окончания дети делятся с психологом – что сложнее всего было в задании, чем понравилось задание и какой можно вынести опыт из него.
Автор материала: Ионова Ольга Сергеевна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Башня»
  • Притча «Время утренней прогулки»
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Притча «Грязные деньги»
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Смелых Любовь. Как люди манипулируют друг другом: кто Преследователь, кто Жертва, кто Спасатель...
  • Смелых Любовь. Как люди манипулируют друг другом: кто Преследователь, кто Жертва, кто Спасатель...
  • Притча «Дом любви (сказка)»
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Журавлева Марина Юрьевна. Занятие по созданию дружеской атмосферы - Девчонки + Мальчишки
  • Александр Король. Управление вниманием и саморазвитие
  • Сергеевна Ионова Ольга. Занятия для повышения школьной мотивации «Сказка о потерянном времени»
  • Притча «Когда люди ссорятся»
  • Богданова Ольга Станиславна. ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
  • В чем секрет счастливого брака?
  • Притча «Как укоренились сплетни»
  • Упражнение для разогрева, сплочение команды, обучения пониманию намерений других людей и действиям в быстро меняющихся ситуациях «Отбери шарик»
  • Притча «Такой же, как все»
  • 10 признаков умных людей
  • Притча «Лучшее на земле»
  • Знакомство детей в микро-группе. Развивающее занятие для первоклассников
  • Баранова Евгения Александровна. Работа детей в команде.
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Упражнение-игра развивает умение действовать в быстро меняющейся ситуации коммуникации и служит хорошей разминкой «Бездомный кролик»
  • Притча «Правда нежизнеспособна»
  • Притча «Ахмад Ясави»
  • Притча «Змея и Сфинкс»
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Притча «История одного государства»
  • Притча «Сила веры»
  • Знакомство, сплочение группы, диагностика. ЗАНЯТИЕ 1
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Суфийская притча об арбузе и Стране Дураков
  • Главный Редактор. Сценарий День рождения в школе
  • Формирование представления о себе. ЗАНЯТИЕ 6
  • Берн Эрик. Люди, которые играют в игры.
  • Притча «Все, что с нами происходит, не случайность»
  • Шевлягина Лариса Александровна. Авторская сказка «Сказ про Мытищи»
  • Притча «Усвоение»
  • Притча «Кто больше нужен человеку»
  • Притча «Несоответствие»
  • Притча «Раздор будущих фермеров»
  • Притча «Счастливые люди»
  • Притча «Желания»
  • Знакомство со своей Тенью
  • Горшенина Ольга Юрьевна. Экологическая сказка «Почему плачет ива».
  • Притча «Хвайя Ахрар о вере»
  • Соболева Ольга Альбертовна. «Психологическая разгрузка для педагогов»
  • Притча «Притча о лягушатах и высокой башне»
  • Притча «Времена»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь