Групповое занятие профилактики зависимого поведения

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 2239

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Цели: снижение риска аддиктивных форм поведения, профилактика зависимого поведения.
Задачи:
• актуализация знаний по теме;
• развитие навыков по снижению риска аддиктивного поведения;
• актуализация и закрепление правил здорового образа жизни;
• формирование и развитие навыков по использованию методов и приемов конструктивного отказа.


Целевая аудитория: учащиеся 5-9 классов.
Продолжительность: 35 – 40 минут.
Материально-техническое обеспечение: ватман, кисти, краски и карандаши.
Занятие разработано и проведено педагогом-психологом ОГКОУ «Магаданский областной детский дом № 2» Уманец Д.С.

План тренинга:
1. Приветствие.
2. Упражнение 1 «На его месте…»
3. Упражнение 2 «Реклама – двигатель здорового образа жизни»
4. Упражнение 3 «Пропаганда»
5. Групповое обсуждение-беседа «Я против…» + ликбез на тему «Методы и приемы (техники) конструктивного отказа»
6. Рефлексия (обсуждения, ожидания).


Ход тренинга.
Вступление.
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Я приветствую вас на тренинге по профилактике аддиктивных форм поведения под названием «Я против…». Давайте вспомним, что же такое «аддикция», «аддиктивные формы поведения». (идет обсуждение, предложение вариантов со стороны воспитанников). Хорошо. Я думаю, можно начать наш тренинг, как всегда с приветствия, но для начала вспомним основные правила тренинга.
Приветствие.
Педагог-психолог: итак, ребята, наше приветствие будет немного необычным. Предлагаю вам сесть в круг и начать приветствие, а приветственное слово будет звучать, например, так «Я – Анна, у меня нет вредных привычек» или «Я – Игорь, однажды пробовал курить» и т.д. В общем, согласно теме и цели нашего тренинга необходимо представить себя «в свете нашей связи (или ее отсутствия) с вредными привычками.
После окончания приветствия идет обсуждение задания.
1. Упражнение 1 «На его месте…».
Педагог-психолог: ребята, часто бывает, что мы слышим такое выражение «А на его месте я бы сделал и сказал…».Наше следующее задание дает нам возможность побывать на месте другого человека, а именно: зачитывается инструкция к заданию.
Вы делитесь на три команды: подростки, родители (воспитатели), учителя (врачи).В процессе задания я буду выбирать по два человека (или вы будете выходить по желанию) для инсценировки задания. Задания следующие: разыграть сценку «Мама спалила», «Меня засек учитель», «Врачебная тайна». Каждую сценку мы будем прерывать до момента ее логического завершения, а задача «экспертов» групп «подростки», «учителя (врачи)», «родители (воспитатели)» должны будут давать свои комментарии, варианты разрешения ситуации, способы улаживания конфликта (при необходимости). Если задание понятно, можно начать его выполнять. Итак, сценка первая «Мама спалила» (выходят два человека на роль мамы и ребенка) задача «актеров» показать сценку как мама обнаружила у ребенка сигареты…. (далее сценка прерывается и начинается обсуждение).
Сценка вторая «Меня засек учитель» (инсценируют два человека: учитель, курящий ученик): ситуация, когда ребенка, курящего во дворе школы, застает учитель.
Сценка третья «Врачебная тайна» (для этой сценки необходимо три человека: мама, ребенок, врач): подросток с матерью приходит на прием врачу и узнает, что у него развивается очень неприятное заболевание по причине курения.
После выполнения задания, важно обсудить с воспитанниками: для чего нужно такое задание, чему оно способствует, что им понравилось, что показалось трудным.
Упражнение 2 «Реклама – двигатель здорового образа жизни»
Для упражнения понадобится ватман, карандаши, краски и кисти.
Педагог-психолог: ребята, давайте представим, что вы все сотрудники крупного рекламного агентства. Вам дали ответственное задание – придумать такой рекламный плакат, взглянув на который люди обязательно захотят вести здоровый образ жизни и откажутся от вредных привычек. Ваше задание на этом ватмане нарисовать рекламный плакат. Можете пристпать.
По окончанию упражнение происходит его обсуждение, воспитанники делятся мнениями, ощущениями от выполненного задания.
Упражнение 3 «Пропаганда».
Для упражнения понадобятся карточки «Слова для пропаганды»
Педагог-психолог: ребята, я думаю, каждый из вас знает, что такое пропаганда и в чем ее цель. Происходит обсуждение. Хорошо, «рисующими рекламными агентами» вы уже были, а теперь побудете «говорящими рекламными агентами». Вы можете разделиться на три группы, а я раздам вам специальные карточки (из набора «Слова для пропаганды»). Ваша задача создать пропагандистскую речь или листовку на тему «Здоровый образ жизни» или «Я против вредных привычек», но чтобы в вашей речи (листовке) обязательно присутствовали слова, указанные в карточках. Если задание понятно, то на его выполнение я даю вам 5 минут.
Ребята готовят задание, а потом озвучивают свои речи для всех. Затем снова обсуждение задания (речи, листовки).
Педагог-психолог: под занавес нашего мероприятия давайте проведем просто дружескую беседу на тему «Я против…». Начинается беседа, здесь можно обсудить то, как ребята подвергаются вредным привычкам, как с ними борются, о внутренней позиции человека и т.д.. Ребята, мы часто слышим такое выражение «С кем поведешься от того и наберешься», это выражение во многом имеет отношение связывают с пристрастием к вредным привычкам, нередко и вы, наверное, сталкивались с ситуацией, когда ваши сверстники предлагали вам что-то попробовать (алкоголь, сигареты). Давайте с вами вместе подумаем какие могут быть методы и приемы конструктивного отказа от употребления сигареты, алкоголя. (В завершении психолог предлагает опробовать некоторые методы и приемы (техники) конструктивного отказа).
Заключение.
Педагог-психолог: ребята, думаю наш тренинг не пройдет бесследно и каждый из нас и я в том числе возьмут для себя что-то нужное и полезное из него. Я вам желаю быть не только здоровыми, но и быть ответственными за свое здоровье, ведь это в наших силах.
Завершающий этап тренинга: рефлексия (обсуждение тренинга). Воспитанники вместе с педагогом-психологом садятся в круг, каждый из участников (в том числе ведущий тренинга) начинает высказываться по очереди, делится своими эмоциями, отмечает «+» и «-» проведенного тренинга.
Приложение 1
Карточки «Слова для пропаганды».
В своей пропаганде вы должны обязательно использовать следующие слова:
рука, птица, голос,
придумать, зеленый,
идти, чудесный,
злой, думать В своей пропаганде вы должны обязательно использовать следующие слова:
сковорода, боль, сон,
вечный, делать,
крутой, играть,
рисовать, мирный В своей пропаганде вы должны обязательно использовать следующие слова:
голова, заноза, труд,
красный, лежать,
умный, бежать,
стучать, мокрый
В своей пропаганде вы должны обязательно использовать следующие слова:
собака, ночь, голод,
гладить, теплый,
сухой, лгать,
драться, колючий В своей пропаганде вы должны обязательно использовать следующие слова:
ребенок, луч, небо,
светит, гулять,
узкий, мягкий,
высокий, прыгать В своей пропаганде вы должны обязательно использовать следующие слова:
комната, судьба, дом,
гонит, добрый, мудрый, смотреть, дать, золотой
Автор материала: Уманец Дарья Сергеевна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Тренинг развитие навыков целеполагания у подростков. Часть 1
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Остович Ольга Юрьевна. Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Обсуждение проблемных ситуаций семейного воспитания
  • Ирина Владимировна Марухнич. Занятие для коррекции страхов у детей: «Сказка о волшебном сундучке»,
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Мицукова Лилия Владимировна. Родительское собрание с элементами тренинга «ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ»
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Баринова Валентина Михайловна. Конспект занятия с элементами тренинга жизнь со знаком «+»
  • Бытотова Алёна Николаевна. Тренинг для педагогов дошкольного образования «Снятие негативных эмоциональных состояний
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике эмоционального выгорания у педагогов «Долой напряжение!»
  • Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие внимания и позитивного мышления
  • Штин Ирина Алексеевна. Занятие психолога «Я и мои одноклассники»
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Толмачева Алена Васильевна. Психологический тренинг для родителей
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Мельникова Римма Ивановна. Практико-ориентированный семинар на тему: «Если ситуация не соответствует ожиданиям».
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие умения «вслушиваться» в свои чувства для тренинга развития детей испытывающих трудности адаптации
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Редактор. Слова благодарности молодоженов
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь