Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи: • формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы воспитанников; • развитие ответственности и вклада каждого воспитанника в решении общих задач; • получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга; • осознание себя командой.
Целевая аудитория: дети от 10 лет и старше. Особенность реализации: наиболее эффективен в периоды подготовки к спортивным соревнованиям, совместным выступлениям, отъезда группы воспитанников на длительный период в другие учреждения (санатории, детские лагеря и т.д.). Продолжительность: 30 – 45 минут. Материально-техническое обеспечение: приложение 1 к тренингу (упражнение «Печатная машинка»). Ход тренинга Вступление. Педагог-психолог: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами попро буем «сработаться»,найти что-то общее между друг другом, постараемся создать настоящую дружную команду. Но для начала вспомним основные правила хорошего тренинга. Воспитанники по очереди начинают перечислять основные правила и принципы проведения тренинга. Упражнение 1. «По росту» Педагог-психолог: ребята, сейчас вам необходимо встать в круг (как можно плотнее) и закрыть глаза. Теперь ваша задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами. Когда вы все найдете свое место в строю, надо будет дать команду открыть глаза и посмотреть, что же у вас получилось. Участник выполняют упражнение. После упражнения педагог-психолог с воспитанниками обсуждает: сложно ли было выполнить это задание, что чувствует каждый из ребят. Воспитанники делятся своими впечатлениями. Упражнение 2 «Печатная машинка» Педагог-психолог: перед заданием педагог-психолог раздает воспитанникам карточки с буквами, из которых можно составить одну общую фразу, например : «У нас самая дружная группа», буквы раздаются в различном порядке, поэтому воспитанники должны проявить смекалку, быть внимательными и работать сплоченно, скоординировано. Приложение 1 «Карточки для упражнения». УНАССАМАЯДРУ ЖНАЯГРУППА Фразу необходимо «собрать» и произнести как можно быстрее. Педагог-психолог: ребята, у кого какие предположения для чего нужно такое задание? Чему оно способствует? Воспитанники делятся мнениями. Упражнение 3 «Паутинка» Педагог-психолог: сейчас ваша задача: взяться за руки, стоя в кругу, и начать «запутываться». Воспитанники выполняют задание. Когда все «запутались», и получилась одна большая «паутинка». Педагог-психолог: ребята, теперь можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь вам необходимо определить, где находиться голова зверя, а где хвост. (Воспитанники решают кто из них будет «хвостом» и «головой»). А главная ваша задача сейчас, ребята, научиться двигаться во все сторо ны: назад, вперед, влево, вправо. После упражнения педагог-психолог предлагает воспитанникам обсудить: насколько сложным было задание, что было самым сложным? Для чего нужно такое упражнение. Воспитанники делятся мнениями. Упражнение 4 «Счет до 10-ти» Педагог-психолог: сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите головы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов. После выполнения задания воспитанники обсуждают, совместно с педагогом-психологом, упражнение. Заключение. Педагог-психолог: ребята, мне кажется, что у нас получилось создать дружную команду, вы попытались «почувствовать» друг друга, узнали, насколько иногда бывает неле гко быть командой. Теперь ваша очередь поделиться вашими мыслями и эмоциями. Завершающий этап тренинга: рефлексия (обсуждение тренинга). Воспитанники вместе с педагогом-психологом садятся вкруг, каждый из участников (в том числе ведущий тренинга) начинает высказываться по очереди, делится своими эмоциями, отмечает «+» и «-» проведенного тренинга. Автор материала: Уманец Дарья Сергеевна
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.