|
XV Дьявол, средоточие зла, все теневые аспекты, то, о чем мы никогда в жизни не слыхали, и то, что считаем невозможным.Категория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 1161
Название: XV Дьявол, средоточие зла, все теневые аспекты, то, о чем мы никогда в жизни не слыхали, и то, что считаем невозможным.
Формат: HTML Язык: Русский XV Дьявол, средоточие зла, все теневые аспекты, то, о чем мы никогда в жизни не слыхали, и то, что считаем невозможным. Поступки, мотивации, желания, намерения, мысли, качества, вызывающие у нас возмущение и отвращение, которых мы стыдились, обнаруживали только у других и строго осуждали. Теперь мы должны все это признать за собой и принять как должное. Козел. Адам и Ева с рогами и хвостами – господство инстинктов. Адам и Ева, закованные в цепи (подчиненность, зависимость, несвобода, то, что приходится делать вопреки убеждениям, помимо воли) находятся, во власти Диавола. Цепи – зависимость. Если вглядеться в рисунок, можно увидеть, что цепи наложены с зазором, люди могут сами снять их, для этого нужно сначала осознать свою несвободу. Пылающая булава – вспыхнувшая страсть. Крылья летучей мыши – ночной демон. Распростертая рука – никакой трансцендентности, только голая действительность (противоположность – Первосвященник). Перевернутая пятиконечная звезда – зло, покорившее мир. Число 15 – 15-й день – полнолуние по лунному календарю. В древности этот день являлся счастливым, в более поздних религиях полнолуние считалось демоническим и злым На языке сказок это – край проданных душ, где в Подземном царстве, Люцифер распоряжается частицами душ, тем, что люди, решили не считать в себе «своим». Это то, чего недостает нам для целостности, что усиливает наши недостатки. С психологической точки зрения – скрытое сокровище – нераскрытая функция сознания, одна из четырех, которая на этом участке пути, не просто обнаруживается, но требует немедленной компенсации. Но мы воспринимаем эту задачу не столько как слишком сложную, сколько как лишнюю, на которую жаль сил и времени. Если же кто-то считает, что сумел преодолеть в себе негативные проявления Тени, то он либо мудрец, либо, скорее всего, человек наивный. Теневых качеств нам недостает для целостности, они становятся нашими недостатками, слабостями, источниками нашей внутренней несвободы. То, чего нам недостает, «бесит» нас, когда удаётся вернуть нас с небес на грешную землю. Что бы мы не переживали, дойдя до этого этапа, здесь нас ждет исцеление. Это не значит, что теперь можно дать волю долго копившимся обидам или, забыть обо всех и начать жить, «как левая нога пожелает». Осознать вытесненные влечения и желания. Тогда все, что было деструктивным, можно сделать конструктивным, вернув ему истинные роль и место в структуре личности. Не значит, что человек после этого станет «добрым»: он, станет очень «недобрым», вытесняемые ранее частицы его тени оживут, человек начнет злить других, иронизировать над ними, совершать шокирующие поступки. Только делать это он будет сознательно и с полной ответственностью. Пока мы не научимся узнавать темные силы в самих себе, другие будут напоминать нам о них, в других эти силы распознаются легче и охотнее. Если мы будем прятаться от них, тень будет захватывать все новые сферы души, пока однажды не завладеет ею полностью. На этой почве и разрастаются, подозрения и потребность судить всех и каждого, и представления о всемирном заговоре. Борьба с тенями внешнего мира говорит о более жестокой борьбе в мире внутреннем. Эго может подвигать на «высоконравственные» заявления и демонстрации, благородные по замыслу, но оказывающиеся хуже, чем прегрешения наших противников. Ещё одна тень – противоположное сексуальное начало – АнимаАнимус. Их светлая сторона проявляет себя, когда человек влюбляется. Чтобы влюбленность перешла в любовь, нужно отличать образ и действительность. Неприятные ощущения и злые поступки других, от которых мы страдаем, имеют причину в нашей собственной душе, это наша тень. До цели доходит не гордый рыцарь-одиночка, а рядовой воин, соглашающийся принять совет наставника противоположного пола. Целостности можно достичь, только наладив контакт с противоположным полом. За каждой зависимостью, кроется неудовлетворенная зависть. «Раз я хочу, значит, я могу!» «Если у других получается, то у меня – тем более!». Но, мы не помним, кому и в чем позавидовали, или вообще не догадываемся, что позавидовали. Решая «по-мужски» – пытаемся избавиться от зависимости одним махом. Некоторые таким путем добиваются успеха, но на первый взгляд. Подавив симптомы – думают, что ликвидировали причину болезни. Рано или поздно болезнь проявится снова, только в иных симптомах. Но наше сознание редко сопоставляет прошлое с настоящим. Чаще всего человек срывается, с тоской вспоминая о прежних благих намерениях, которыми, как известно, вымощена дорога в ад. В этом-то аду мы с вами сейчас и находимся. В Царстве Теней кроется причина болезни. Надо найти, что в тени вызвало зависть. Сознание тут же предложит целый ряд бесполезных способов борьбы с тенью. Самость, не расстающаяся с надеждой привести нас к истинной цели, будет регулярно сталкивать нас с предметом нашей застарелой зависти, даже если сознание будет противиться этому, утверждая, что все наши беды – происки врагов. Тому, кто хочет понять, что с ним происходит, нужно быть внимательным, научиться замечать знаки, навязчивые мысли и повторяющиеся сны. Для того, чтобы найти решение проблемы, часто не обязательно понимать ее суть. Достаточно сделать верный шаг. Сделав его, мы ощутим, что зависть наша утолена. В эзотерических кругах принято обходить все, что напоминает о дьяволе, тени, тьме или страхах. Любовь к белым одеждам и беспрестанные медитации на «свет» – отчаянные попытки не подпускать к себе ничего темного и страшного. Закономерным следствием этого становится мания преследования. Бессознательное, выполняет компенсаторную функцию по отношению к сознанию, а болезненно культивируемая белизна последнего может свидетельствовать о беспросветной черноте бессознательного. Юнг: «Светлым не станешь, думая о светлом все время. Им можно стать, лишь осознав темное. А это неприятно и потому непопулярно». Дьявола зовут Люцифер, то есть Светоносный. Как же может Дьявол, которого мы считаем источником тьмы и зла, приносить свет? Когда мы встречаемся со своей тенью и осознаем, что она, эта самая тень, есть неотъемлемая и живая часть нашей личности, в нашем мозгу как бы вспыхивает свет, и мы понимаем, что вот это – тоже наше. Зло у гностиков – разбитое зеркало – невозможность увидеть самого себя. «Тот, кто познакомился со своей тенью, понимает, что беспокоиться ему есть о чем». Карл Густав Юнг Чем меньше мы знаем о темных сторонах своей личности, тем больше находим их в других людях. Теми, кто избегает конфликтов, потому что убеждены, что все окружающие хорошие люди, управляет их самомнение, их любовь к ближним, говорит о чувстве превосходства над ними, и над теми, кто не умеют избегать конфликтов с окружающими из-за своего невежества. Безусловная любовь к людям превращается в трусость, неумение отстоять свои права и довести дело до конца. Такой человек предпочтет объявить себя жертвой, чем признать, что окружающие используют его беспомощность, обманывают или насмехаются над ним. Так же, как он избегает встречи с собственной «Тенью», он боится прямо выступать против теневых аспектов других людей, пытаясь оправдать их, и предпочел бы не замечать их, если бы они не затрагивали его лично. Желание, видеть в мире только светлые и гармоничные стороны, задерживает развитие человека на уровне маленького дитяти, заставляет его регулярно оказываться в роли жертвы, предпочитающей не знать, что в мире есть зло. Быть ребенком приятно, для этого достаточно лишь быть послушным. Но, взрослый человек, продолжающий вести себя по-детски, делается смешным, и со временем у него возникает все больше проблем. Родители, оберегающие ребенка от всех неприятностей окружающего мира, обманывают и обкрадывают его. Чтобы научиться инстинктивно, распознавать зло в других людях, необходимо самому спуститься в темноту своего глубинного зла. Виноград – плодородие и страсть, дикая лоза – лживость и вероломство. В буддизме сплетенная лоза алчности и желания. Нумерологическая связь VI Влюбленные и XV Диавол (Адама и Еву до грехопадения и после) – противоположные полюса одного переживания. Диавол – необходимость освобождения от зависимости. Влюбленные – выбор по велению сердца, под покровительством архангела Рафаила – хранителя Древа Жизни, целителя мира и людей. Его тоже считают проводником душ в Царстве мертвых и победителем темного ангела Азаила, в плену у которого находятся люди на XV Аркане. Даже когда мы убеждены в искренности своей любви и в чистоте своих намерений, в тайнике души есть противоположный полюс – жажды эгоистической власти над другим человеком или доступа к его деньгам, банальной похоти или возможности устроить свой быт… Даже когда мы видим в другом человеке только зло, клянемся отомстить – существует светлый полюс, невидимый в данный момент. Под ненавистью таится любовь. Одного полюса без другого не бывает. Задача – преодоление внутренних противоречий, осознание теневых сторон, снятие проекций, освобождение от зависти. Риск – впасть в неумеренность, похоть, увлечение борьбой за власть. Суд мертвых, решающее испытание в Зале Маат. У древних египтян, над телом умершего поднимается его душа в виде птицы, её называют «Ба». Усопшего охраняют богини-покровительницы повелительница неба Нут или царица скорпионов Селкет. «Ба» в сопровождении шакалоголового Анубиса с головой шакала, или Упуаута с головой волка, направляется к Маат – египетской богине справедливости, которую изображают со страусовым пером – знак присутствия божественной справедливости. Анубис – проводник душ, вводит умершего в зал. На левой чаше весов, находится сосуд с сердцем покойного, а на правой – перо, символ Маат как неподкупной, абсолютной справедливости. Анубис, проверяет показания стрелки и сообщает писцу – бог Тот, изображенный с головой ибиса – божество мудрости. Если сердце окажется легче или, тяжелее пера, значит, умерший человек совершал ошибки и теперь погибнет. Этого дожидается Ненасытная – чудовище женского пола, сидящее рядом с весами, которая поглотит его навсегда. Если сердце умершего окажется равным по весу перу – это значит, что умерший не нарушал космического равновесия, жил праведно, и достоин войти к Озирису, владыке Подземного царства, к которому, направо, поведет его Гор. За троном Озириса, стоят Изида и Нефтида, приветствуя новоприбывшего. Он будет пребывать в царстве Озириса до тех пор, пока Анубис не совершит над ним ритуал отверзания уст, чтобы вдохнуть в него новую жизнь и снова отправить в верхний мир. Tarot of the New Vision XV Дьявол. Мятежник, но этот мятеж – демонстративная поза. Подлинный мятежник, он не идет против кого-то, он идет своим путем. Примером может быть сцена, в которой толпа людей врывается в помещение, а один человек пытается из него вырваться. Человек из толпы кричит идущему в противоположном направлении: «Что же вы против потока идете?» А идущий против потока отвечает: «Это не я против потока иду, это поток идет пропив меня». Это подлинная сущность настоящего мятежа – идти своей дорогой, и если весь мир идет против тебя – это проблема мира. Если весь мир осознал твою правоту и пошел за тобой – это тоже проблемы мира. Настоящему мятежнику, настоящему Дьяволу нет до этого дела. Но на этой карте демонстративное бунтарство – стремлением делать все наоборот, подмена бунтарства Дьявола. Хоффман Эбби, «Сопри эту книгу». Герой вышел на улицу, написав себе на лбу слово «fuck», его арестовали – это было немыслимой выходкой. Он долго был в бегах, торговал наркотиками, скрывался под чужими именами, воевал в ИРА. И когда через много лет он вернулся домой, его ждали не агенты ФБР, чтобы арестовать, а армия поклонников, которая написала на лбу слово «fuck», что было уже не запрещено. Человек, идя против всего мира, почти всегда погибает, но если он погибает достаточно громко, у него появляются поклонники, которые подражают его поступкам, но не потому, что они идут своим путем против всего мира, и готовы умереть в этом своем мятеже, а потому, что это слало можно и круто. Другая сторона дьявола – это пафос, игра на публику, показуха, показать себя бунтарем. Сделать вид, что ты борешься против всего мира, но это только спектакль для демонов. Альберу Камю, в повести «Падение» рассказывает о преуспевающем и уважаемом адвокате, принадлежащем к высшим кругам общества, считающим себя безупречным. Идя вечером, по безлюдному мосту, он услышал позади себя смех, смех повторился, и больше не покидал его, пока не заставил осознать правду, увидеть свое истинное лицо под тщеславной маской, понять истинные мотивы своих поступков. Перед ликом Дьявола (Бафамет), толпа демонов. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|