Станская С.П. Мастер - класс «Монотипия» в психокоррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста.

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 2047

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Дорогие коллеги!

Представляю Вашему вниманию мастер – класс по нетрадиционной технике рисования "Монотипия". Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos - один, единый и tupos - отпечаток). Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.). Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую.

Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии - любое.

Несколько вариантов выполнения миниатюры в «Монотипии»:

нанести краску на предмет и отпечатать его на бумаге;
нанести краску на один край бумаги, свернуть его и отпечатать;
нанести краску на поверхность стекла, положить сверху лист бумаги и получить изображение;
нанести типографскую краску положить осторожно лист бумаги и черенком кисти или другим подручным инструментом продавить изображение.
Инструкционная карта для ребенка:
Техника безопасности — осторожность в работе со стеклом и красками (напоминаю об этом ребенку). Сообщаю тему нашего занятия в «Монотипии» («Мое настроение», «Мой выходной», «Я и мои друзья», «Ласковушки, царапки или колючки», «Мне весело», «Когда мне плохо», «Когда я злюсь»...).

Процесс работы:

Обмакни кисть в воду и затем опусти в цвет, который тебе больше нравится. Поставь несколько клякс, волнистых линий, точек ,полос... на зеркале или стекле, можешь добавить других цветов, но перед этим не забудь промыть кисть. Если рисуешь акварелью, то бери побольше воды. Если рисуешь гуашью — побольше краски.

Сверху положи на стекло бумагу прижми, хорошенько прогладь ладошкой, можешь даже подышать — подсушить свою работу, от этого она станет только лучше!

А затем сними с листа плавным или резким движение (как больше нравится) и внимательно посмотри на то, что у тебя получилось... На что похоже твое изображение?

Что ты увидел? Расскажи пожалуйста нам.

Ассоциации ребёнка можно диагностировать, важно обсудить рисунки и чувства, которые возникли при их создании. Здесь будет Ваш рисунок в память о нашей встрече сегодня.

Желаем Вам и Вашим детям чаще испытывать радость от совместной работы!

Благодарим Вас за участие!

До новых встреч!


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
Проводит: педагог - психолог: Станская С.П.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Алексеева Людмила. Мастер-класс для педагогов ДОУ 'Нетрадиционные техники рисования'
  • Бакбурова Юлия Евгеньевна. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»
  • Сидоренко Снежана Николаевна. Нетрадиционная техника рисования эбру, как средство развития творческих способностей детей
  • Ембулаева Евгения Петровна. РИСУНОК НА ФУТБОЛКЕ В ТЕХНИКЕ «ХЛОП-ХЛОП»
  • Смирнова Маргарита Валентиновна. Презентация «Журнал для заботливых родителей»
  • Тарасова Наталья Александровна. Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы на 8 марта «Тюльпан из ладошки»
  • Тиунова Елена Васильевна. Мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования»
  • Красильникова Сауле Тлектесовна. Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности По художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации «Праздник для мамы»
  • Смолина Ольга Валентиновна. МАСТЕР-КЛАСС «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности, посредством применением нетрадиционных методов и приёмов рисования».
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Конспект ООД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну бабочек»
  • Попова Валентина Викторовна. Мастер — класс (для родителей) «Нетрадиционные техники рисования»
  • Татьяна Шилкина. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста»
  • Ложкина Лариса Леонидовна. Перспективный план по нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
  • Ерасова Елена Евгеньевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПРИРОДА И ФАНТАЗИЯ»
  • Карасева Елена Олеговна. Рисуем вместе с детьми
  • Немыкина Наталья Сергеевна. Мастер-класс во второй младшей группе «Вишенка» на тему «Нетрадиционные техники рисования»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Карасева Нина Сергеевна. «Формирование развития цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования»
  • Главный Редактор. Новогодняя открытка своими руками
  • Липинская Марина. Мастер класс 'Новогодний шарик'
  • Редактор. Поделка из гофрированной бумаги Пушистый снеговичок
  • Бабарыкина Татьяна Николаевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Необычная игрушка»
  • Богорубова Мария Николаевна. «Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»
  • Свиридова Карина Асмановна. Мастер-класс по технике «Эбру» для воспитателей
  • Главный Редактор. Поделки из туалетной бумаги
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Люлькова Надежда Константиновна. Мастер-класс на муниципальное методическое объединение для воспитателей подготовительных групп по художественно-эстетическому развитию на тему «Путешествие по стране художественного творчества»
  • Миронова Наталья Николаевна. Проект «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»
  • Лобко Светлана Михайловна. Мастер класс по изготовлению поделки из бумаги «Хризантема – Царица осени».
  • Семина Светлана Николаевна. НОД «Солнце по небу гуляло»
  • Шубина Наталья Юрьевна. Презентация «Мастер — класс «Курочка Ряба-сказка из тарелочки»
  • Миихайлова Мария Вячеславовна. Аппликация 'Новогодний гномик из ладошки'. Для детей от 3 до 6 лет.
  • Конев А.Ф., Маланов И.Б. Рисунок для изостудий. От простого к сложному
  • Абдуллаева Майсат Запировна. Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Жемчужина» на тему «Синичка», «Снегирь»
  • Едемская Юлия Викторовна. Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) «Осенняя веточка»
  • Кузяшина Светлана Петровна. Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в группе раннего возраста (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Щеголихина Ольга Яковлевна. Декупаж — от французского decoupage – «то, что вырезано» — техника украшения, декорирования с помощью вырезанных салфеток.
  • Драгунова Галина Ивановна. Конспект открытого занятия «Новогодняя ёлочка» с приемами нетрадиционной техники рисования солью для детей 3–4 лет
  • Редактор. Основы квиллинга или бумагокручения
  • Кондратенко Юлия Васильевна. Картотека игр – экспериментов (младший дошкольный возраст)
  • Провозина Наталья Васильевна. Рисование «Северное сияние» с использованием нестандартного приёма «монотипия» (с помощью пакета). Старшая группа.
  • Монахова Кристина. Мастер-класс «Новогодняя подвесная елочка»
  • УПРАЖНЕНИЕ "БУМАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК"
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Королёва Татьяна Евгеньевна. Мастер — класс по нетрадиционной технике рисования
  • Юлдашбаева Регина Робертовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Одежда для мишки»
  • Медина Елена Николаевна. Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
  • Бондаренко Ольга Анатольевна. Мастер-класс по рисованию в нетрадиционных техниках «Рисуем Космос» для детей 5-7 лет.
  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь