|
Штин Ирина Алексеевна. Занятие психолога «Я и мои одноклассники»Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1685
Автор: Штин Ирина Алексеевна
Название: Занятие психолога «Я и мои одноклассники» Формат: HTML Язык: Русский 1 КЛАСС
Тема: «Я и мои одноклассники» Цель: Создание условий для формирования способности конструктивно взаимодействовать с членами ученического коллектива Задачи: 1. Формировать у детей представление об уникальности, неповторимости каждого из них 2. Формировать у учащихся чувство принадлежности к ученическому коллективу 3. Развивать способность детей к эмпатии Оборудование: диск с мультфильмом «Ручей» (из серии про Лунтика), ватман с обведенным контуром города, фломастеры или цветные карандаши, микрофон Ход занятия Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Меня зовут Ирина Алексеевна. Сегодня занятие по психологии с вами проведу я. Давайте сейчас поприветствуем друг друга, а я во время приветствия узнаю ваши имена. Для этого возьмем друг друга за руки и по очереди поздороваемся друг с другом, называя по имени того, к кому вы обращаетесь. Психолог: Ребята, занятия по психологии вам уже знакомы. Скажите, пожалуйста, что вы делали на прошлом занятии? А сегодня мы с вами продолжим разговор о школе. Тема нашего занятия «Я и мои одноклассники» Ребята, как вы считаете, о ком мы будем говорить? Ребята, кого вы считаете своими одноклассниками? Итог подводит психолог: Действительно, мы с вами будем говорить о вас, о ребятах, которые учатся с вами в одном классе, о ваших взаимоотношениях. Вводная часть Упражнение «Поднимите руку те, кто…» А сейчас давайте поиграем в игру: нужно будет поднимать руку тем, кому подходит фраза. Кто является первоклассником Кому исполнилось 7 лет Любит кататься зимой на санках Нравиться учиться в школе Любит смотреть мультфильмы Любит рисовать У кого есть одноклассники Итог подводит психолог: Ребята, обратите внимание, как много общего у каждого из вас с вашими одноклассниками. Упражнение «Интервью» Психолог: Ребята, давайте поиграем в игру «Журналист». Вы знаете, кто такой журналист? Представьте, что я – журналист, снимаю передачу о школе, о первоклассниках. Вы – герои моей передачи, мне хочется побольше узнать о каждом из вас, и я пришла взять у вас интервью. Согласны? (по очереди подхожу к каждому ребенку и задаю вопросы) • Представьтесь, пожалуйста. Таня, что вы больше всего любите рисовать? • Нашим зрителям интересно узнать, какие мультфильмы любят смотреть первоклассники. Назовите ваш любимый мультфильм. Итог подводит психолог: Большое спасибо вам, ребята, за интересные ответы. Вы знаете, я сейчас обратила внимание на то, что у вас не только много общего между собой, но в то же время и много отличий. Многие любят рисовать, но у каждого есть своя любимая тема для творчества. Вам нравится смотреть мультфильмы, но у каждого свой любимый мультфильм. Это очень хорошо. • Ребята, а кто из вас любит делать по утрам зарядку. Покажите по одному упражнению каждый, а мы все вместе повторим. (физминутка) • Ребята, вы знаете, когда мы говорили о мультфильмах, мне вспомнился мой любимый мультфильм про Лунтика. Я предлагаю вам его посмотреть и подумать, какое отношение он имеет к теме нашего занятия. Основная часть Просмотр мультфильма «Ручей» Вопросы для беседы: 1. Понравился ли вам мультфильм? 2. Какое отношение мультфильм о Лунтике и его друзьях имеет к теме нашего занятия? 3. А можно было сделать так, чтобы маленький безобидный ручеек не превращался в разрушительный ручей? (если бы Мупсень и Пупсень не столкнули камень. Думать о других, о тех, кто рядом с тобой, о последствиях своих действий) 4. Как вы думаете, а это правило: думать о последствиях поступка, важно для взаимоотношений между одноклассниками? 5. Почему сначала Лунтику не удалось убрать камень с пути ручейка? (был один) 6. Как удалось освободить дорогу ручейку? (всем вместе) 7. Скажите, а когда в школе, классе вам необходима поддержка, помощь одноклассников? 8. Какие правила взаимоотношений с одноклассниками мы можем взять для себя из этого мультфильма? Итог подводит психолог: Действительно, одноклассникам важно помогать друг другу. Помощь и поддержка поможет справиться с неприятностями, трудностями. И второе, нужно стараться думать о последствиях своих поступков. Физминутка «Первый класс» На зарядку первый класс! Мы присядем 10 раз. Высоко поднимем руки, Будем жить всегда без скуки. Повернемся вправо, влево, И еще раз вправо, влево, Вновь работать будем смело. Упражнение «Построим город» Психолог: Ребята, мы видели, что Лунтику с друзьями удалось убрать тяжелый камень с дороги ручейка. Давайте мы проверим, сможем ли все вместе, например, построить город. Это будет только ваш город – город одноклассников. • Как вы думаете, что нужно построить в городе одноклассников? • Кто из вас будет строить? А сейчас подойдите все к ватману, выберите каждый понравившееся место, положите на него ладонь, нарисуйте то, что вы хотели бы видеть в своем городе. Обсуждение получившегося рисунка: Давайте сядем и посмотрим на город со стороны. • Понравился ли он вам? • Какие чувства вы испытывали, когда рисовали город? • Понравилось вам работать вместе? Заключительная часть Рефлексия • Ребята, давайте вспомним тему нашего занятия. • Что вам понравилось на занятии? • О чем с сегодняшнего занятия вам хочется рассказать дома родителям? Ритуал прощания Психолог: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, я (пожимаю руку стоящему рядом ребенку) через пожатие передаю вам свою любовь, и она идет от меня к…(имя ребенка) и т.д. Наконец, она снова возвращается ко мне, и я чувствую, что ее стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей любви. Пусть она вас не покидает и греет еще долго. До свидания. Автор материала: Штин Ирина Алексеевна Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|