Цель:развитие кругозора у дошкольников.
Задачи:
Формирование понятия «овощ», «фрукт».
Развитие слухового внимание.
Снятие эмоционального напряжения.
Развитие коммуникативных навыков.
Необходимые материалы:Мультимедийная установка (экран, проектор, ноутбук), игрушка на руку Мишутка, мягкие декоративные подушечки для каждого ребенка, игрушки в виде фруктов и овощей.
Продолжительность:20 мин.
«В деревне у Мишуткиной бабушки»
Педагог:
- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Я надеюсь у вас сегодня хорошее настроение? (дети отвечают).
- У нас сегодня необычный гость.
Детям демонстрируется игрушка из кукольного театра Мишутка, которую одевает на руку педагог
Мишутка:
- Привет, ребята! Меня зовут Мишутка! Я пришел к вам в гости! Я так рад! Люблю веселье! Давайте с вами дружить? Вы согласны? (дети отвечают).
- Ура! У меня столько новых друзей! Только я не знаю ваших имен…
Ведущий:
- Мишутка, тебе нужно просто познакомиться с каждым из ребят.
Мишутка:
-Точно! Я так и сделаю…
Упражнение «Знакомство»
Мишутка подходит к каждому ребенку поочередно, спрашивает его имя и представляется сам.
Мишутка:
-Вы такие молодцы, с вами так весело. Поэтому сегодня я вас хочу пригласить в деревню к моей бабушке. Пойдете со мной? (дети отвечают)
Педагог:
- Чтобы попасть к Мишуткиной бабушке нам понадобятся волшебный подушечки и волшебная музыка.
Погружение: дети сидят на ковре на волшебных подушечках в расслабленных позах с закрытыми глазами, звучит спокойная музыка.
Педагог:
- Ребята смотрите, мы оказались в деревне (на экране деревенский пейзаж).
Мишутка:
-Давайте сходим в мой любимый сад и посмотрим, что там вкусненького созрело.
Упражнение «Назови фрукт»
На экране поочередно появляются картинки различных фруктов, дети их называют.
Мишутка:
-А теперь пойдем на огород и посмотрим, что там растет.
Упражнение «Назови овощ»
На экране поочередно появляются картинки различных овощей, дети их называют.
Мишутка:
-Вы молодцы, знаете все овощи и фрукты. Но случилась неприятность, кто пробрался в сад, а потом в огород и устроил беспорядок, перемешав овощи и фрукты, и теперь моя бабушка не знает, что ей делать. Давайте поможем бабушке все разобрать.
Игра «Овощи и фрукты»
Ведущий высыпает на пол игрушки в виде фруктов и овощей. Дети под веселую музыку собирают овощи в один ящик, фрукты в другой.
Мишутка:
- Потрудились мы на славу! А теперь давайте посмотрим, какие животные живут у моей бабушки.
Упражнение «Отгадай животное»
Дети прослушивают звуки различных домашних животных (корова, свинья, кот, собака и др.), затем отгадывают кому они принадлежат. В подтверждение правильного ответа на экране появляется то или иное животное.
Мишутка:
- Молодцы! Вот и с домашними животными разобрались.
- Ой, смотрите, кто к нам пришел! (звучит расслабляющая музыка).
Упражнение «Кот-Баюн».
Дети делают плавные движения руками, расслабляются, садятся на коврик, имитируют засыпание.
Мишутка:
- Это же Кот-баюн! Он всех укладывает спать. На занятия нельзя спать! Давайте его прогоним!
Упражнение «Брысь»
Дети сжимают кисти в кулачки, затем резко их разжимают и произносят: «Брысь!» (несколько раз)
Мишутка:
Ну вот, наше путешествие заканчивает, нам пора возвращаться!
Включается волшебная музыка, дети сидят на волшебных подушечках с закрытыми глазами.
Педагог:
- Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, что у нас сегодня интересного произошло. (дети отвечают).
- Молодцы! Мы с вами хорошо поработали! Я и Мишутка говорим вам: до свидания, до новой встречи!
Автор материала: Чиж Наталья Алексеевна