Кольцова Ирина Александровна. Лекционно-практическое занятие «Семейное счастье, в чём оно?»

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1168

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


ЦЕЛИ:
• способствовать повышению педагогической культуры кандидатов в воспитатели и воспитателей семейно-воспитательных групп (СВГ);
• активизация позиции кандидатов в воспитатели и воспитателей СВГ.


ЗАДАЧИ:
• повышение психолого-педагогической грамотности кандидатов в воспитатели и воспитателей СВГ;
• способствовать установлению доверительных контактов кандидатов в воспитатели СВГ, воспитателей СВГ со специалистами СРЦ;
• выделить цели, которые воспитатели ставят на данном этапе в процессе воспитания воспитанников СВГ;
• осознание роли воспитателей СВГ в подготовке детей к самостоятельной семейной жизни.


ПОДГОТОВКА:
• зал, столы, стулья;
• приглашение на занятие;
• карточки со словами по количеству подгрупп;
• листы ватмана по количеству подгрупп;
• клей;
• куски медной проволоки одинаковой длины по количеству участников;
• бейджи с именами участников;
• образцы бланков отчётной документации.


УЧАСТНИКИ: - кандидаты в воспитатели и воспитатели СВГ, специалисты отдела помощи семье и консультативно-методической работы.
Приветствие участников .
Вступительное слово.
Процедура знакомства.
Цель: знакомство участников, создание атмосферы доверия.
Упражнение 1 «Выбор имени».
Время: 5-7 минут.
Техника проведения: Сейчас у вас будет возможность выбрать себе имя. Это может быть ваше собственное или придуманное имя , которое вам больше всего нравится, которое бы вы хотели бы примерить к себе. Это может быть то имя, которым вас называют ваши друзья, и оно вам нравится. Пожалуйста, запишите выбранное вами имя на бейджике крупными буквами. Представьтесь и скажите, почему вы выбрали именно это имя».
Участники осуществляют выбор имени и записывают его на бейджик, представляются.
Упражнение 2. «Проволочная разминка»
Первый этап: у каждого участника в руках кусок проволоки. По сигналу ведущего участники гнут проволоку, придавая ей ту форму, о которой говорит ведущий, например: круг, треугольник, прямоугольник, прямая линия, квадрат, зигзаг, пружина.
Второй этап: проволока остаётся на столах, а участники свободно располагаются в пространстве помещения. Участникам предлагается почувствовать себя проволокой. По команде ведущего они начинают двигаться образуя группой заданную фигуру. Фигуры те же, что и в первом этапе.
Процедура 2. Сообщение ведущего (мини-лекция)
Сегодня наш разговор пойдет о роли семьи в жизни ребенка, в которой закодирована вечная мудрость сотен поколений. И наша задача - постараться определить свою миссию воспитателя в подготовке детей к самостоятельной семейной жизни.
Укрепить в воспитаннике надежду на будущее, удовлетворить его стремление жить и развиваться в естественной семейной обстановке- важная и вполне достижимая задача. Ваши семь и, которые приняли ребёнка на воспитание, где в новых условиях будет продолжен реабилитационный процесс, имеют определённые семейные ценности.
Ребёнок живет и воспитываясь в семье, получает право на персональную любовь и заботу, возможность прожить полноценное детство с непременным чувством собственной значимости для взрослого и быть защищённым от любых ударов судьбы. Никакой эрзац семейных отношений, смоделированный даже очень талантливым педагогом, в условиях коллективного воспитания в казённом учреждении никогда не заменит того опыта познания взаимоотношений между людьми во всем многообразии их проявлений, которые даёт семья: радость и горе, любовь и негодование, эгоизм и бескорыстие – все это естественным образом проявляется в обыденной жизни.
Взрослые в семейно-воспитательной группе являют собой пример того, как жить, как работать. Повторение себя в другом человеке - это величайшая ответственность, но и великое счастье- стать живым связующим звеном между прошлым и будущим. По вашим поступкам дети определяют свою линию поведения, причём самым естественным образом, без принуждения. Это и есть та человеческая ценность, которая выражается в способности отдавать себя детям в качестве основы для самовосстановления.
Известно, что любой вид деятельности имеет нравственный, воспитательный аспект. Но научить нравственности нельзя. Её можно лишь впитать, пережить чувством, опытом. Ребёнок чрезвычайно подражаем и усваивает те модели поведения, которые в нём закладывает семья. Ваши семейно- воспитательные группы можно рассматривать в качестве модели и формы базового жизненного тренинга личности. Процесс усвоения норм и правил детьми в семье происходит как в результате целенаправленного процесса воспитания, так и по механизму социального научения. С одной стороны, приобретение социального опыта идет в процессе непосредственного взаимодействия ребёнка с воспитателями СВГ, их кровными детьми, а с другой стороны, социализация осуществляется за счёт наблюдения особенностей социального взаимодействия других членов семьи между собой. Также социальное научение связано с усвоением опыта за счёт наблюдения за поведением других.
Чтобы ни происходило в обществе, семья - создаёт среду, в которой вы взрослые- садовники. Какие ценности вы проповедуете сейчас, или будете транслировать то и прорастет в ваших воспитанниках, ваших детях, их семьях. Семья- источник взглядов, ценностей, традиций наших воспитанников, детей.
Процедура 3. Работа в группах «Счастлйвый семейный дом»
Цель: - выделить цели, которые воспитатели ставят на данном этапе в процессе воспитания воспитанников СВГ;
- осознание роли воспитателей СВГ в подготовке детей к самостоятельной семейной жизни.
Время: 25 минут.
Техника проведения:
Инструкция ведущего: «Работая в группах, вы попробуете смоделировать счастливую семью разделиться на подгруппы вы можете по своему желанию».
Задание подгруппам: «У вас на столах лежат карточки со словами: терп ение, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, семейные традиции, дружба, прощение, понимание, долг, материальный достаток, уважение, самопожертвование, порядочность.
Постройте, пожалуйста, из этих карточек счастливый семейный дом, определив, что пойдёт в фундамент, что может стать стенами и крышей будущего семейного дома ваших воспитанников, детей. Условно карточки можно считать «кирпичиками дома», которые вам после группового обсуждения и принятия коллективного решения необходимо закрепить на листе ватмана. После выполнения задания каждой подгруппе (или представителю от подгруппы) предлагается сделать защиту проекта «Счастливый семейный дом».
Рефлексия по результатам:
- Какие выводы позволяет вам сделать данная работа и полученная информация?
Процедура 4. «Рукопожатие».
Цель: создание позитивного эмоционального настроя, развитие коммуникативных навыков.
Время: 3-5 минут.
Техника проведения: Участники занятия становятся в круг, берутся за руки и через рукопожатие передают своё состояние на данный момент( лёгкое, нежное, сильное, крепкое и т.п.) . Начинает ведущий .От ведущего получает рукопожатие участник стоящий справа( слева) и передаёт его следующему участнику занятия и т.д. Таким образом участники могут поблагодарить друг друга за совместную работу.
Автор материала: Кольцова Ирина Александровна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Пустовая Елена Николаевна. Сценарий мероприятия «Семья – место, где ценят, любят, берегут»
  • Организация групповой работы занятий "Детское общество"
  • Волошина С.Л., Глушко Е.Ф.. Проект в средней группе «Моя семья и семейные традиции»
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Мавлютова Айсылу Юрисовна, Павлова Ирина Ивановна. Педагогический проект «Моя семья» в средней группе
  • Британ Нина Васильевна. Конспект нетрадиционного (КВН викторина) родительского собрания во второй младшей группе «Семейный КВН»
  • Главный Редактор. Семейные отношения
  • Меринова Наталья Павловна. Психологический тренинг повышения родительской эффективности
  • Присяжнюк Елена Александровна. ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ «Моя семья»
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Карасева Нина Сергеевна. Семейный проект «Моя спортивная семья»
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Гребнева Вера Юрьевна. Развитие творческого мышления в начальной школе
  • Ирина Петракова. Семейные ценности и традиции
  • Дроздова Евгения Григорьевна. Консультация для родителей «Важность семейных традиций в воспитательной деятельности»
  • Смирнова Елена Александровна. Фестиваль-конкурс «Семейные традиции»
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Капкина Т.В. Чудакова Е.Н.. Проект «ЧИТАЯ, РИСУЕМ И ИГРАЕМ В СКАЗКУ».
  • Минигалеева Рината Мухарамовна. Спортивное развлечение 'Мама, Папа, Я – здоровая, спортивная семья'
  • Мицукова Лилия Владимировна. Родительское собрание с элементами тренинга «ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ»
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Я другой". ЗАНЯТИЕ 4
  • Бочкова Екатерина Сергеевна. Проект «Право на жизнь»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Кандакова Любовь Александровна. «Совместный отдых – путь к семейной гармонии»
  • Раиса Кочеткова. Проектная деятельность во 2 младшей группе «Мы растём»
  • Что такое "ВОРКШОП"?
  • Николаева Любовь Борисовна. Конкурс «Самая дружная семья» в подготовительной группе.
  • Бочкарева Анастасия Владимировна. Сценарий спортивного зимнего Дня именинника с Дедом Морозом в ДОУ.
  • Денисова Галина Петровна. Проект «Наша дружная семья»
  • Баринова Валентина Михайловна. Конспект занятия с элементами тренинга жизнь со знаком «+»
  • Занятие по профориентации для старшеклассников «Планирование»
  • Обгенова Баира Анатольевна. Конспект занятия «Семья и семейные ценности»
  • Кононова Светлана Ильинична. Проект «А в детство заглянуть так хочется»
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Лакеева Оксана Александровна, Широбокова Татьяна Борисовна, Шапеева Светлана Вадимовна. Совместный проект воспитателей, родителей и воспитанников подготовительной группы «МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ!»
  • Мельникова Римма Ивановна. Практико-ориентированный семинар на тему: «Если ситуация не соответствует ожиданиям».
  • Щербина Татьяна Владимировна. НОД «МОЯ СЕМЬЯ»
  • Чариева Нина Викторовна. Проект 'Есть в доме любом семейный альбом'
  • Хохлова Ольга Александровна. Проект 'Моя рыбацкая семья'
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Борисова Алла Витальевна. ПРОЕКТ «Семьей дорожить-счастливым быть»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна, Бортник Елена Витальевна, Киреева Любовь Павловна,, Кузнецова Елена Александровна.. Проект: «Радужный мир!»
  • Рыжова Анастасия Владимировна. День семьи, любви и верности!
  • Плигина Светлана Александровна. «Наглядная информация, как эффективный способ взаимодействия педагога с семьей»
  • Разминочное упражнение: «Найди свою пару».
  • Сарбаева Александра Николаевна. Дидактическая игра по ФЭМП «НАЙДИ СВОЮ ФИГУРУ»
  • Толмачева Ольга Васильевна. Проект «Волшебный мир насекомых»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь