Цель: активизировать осознанность подростков о необходимости вести здоровый образ жизни. Ход занятия: Психолог: Добрый день! Сегодня на своем занятии я хотела бы затронуть одну из важных составляющих здоровья - психологическое здоровье. По вашему мнению, важно ли быть здоровым психологически, иметь душевное равновесие? И влияет ли это на общее состояние человека? (выслушивается мнения участников занятия, обобщение всех высказываний психологом, вывод о значимости психологического здоровья). Упражнение «Ассоциации» Цель: создание комфортной обстановки в группе. Инструкция: По кругу передается мяч, называется любое слово - следующий участник должен назвать свою ассоциацию на данное слово. Упражнение «В одной команде» Цель: активизировать знания о здоровом образе жизни. Инструкция: Участникам раздаются карточки со смайликами. Как пример зачитывается вопрос на здоровый образ жизни, и если дети считают для себя важными, эти утверждения поднимают смайлики. Далее детям по кругу предлагается самим называть важные действия характерные для здорового образа жизни. Примерные вопросы: - У кого здоровые зубы? - У кого крепкие нервы? - Кто спит 8 часов в сутки? - Кто каждый день ест овощи? - Кто каждый день есть фрукты? - Кто питается 5 раз в день? - Кто ложится спать до 10 часов вечера? - Кто любит физкультуру? - Кто делает утреннюю гимнастику? - Кто больше двух часов в день находится на улице? - Кто не курит? - Кто ведет здоровый образ жизни? - Кто не любит умываться по утрам - Кто не может проснуться во время с утра и опаздывает в школу? - Кто занимается спортом? Упражнение «Пессимист, Оптимист» Цель: способствовать развитию позитивного мышления, через рассмотрение проблемы с разных точек зрения. Инструкция: 1. Психолог предлагает каждому участнику описать на отдельных листках в нескольких предложениях ситуацию, вызывающую у него стрессовое состояние или сильные негативные эмоции, либо ситуацию, которую участник затрудняется принять. Написанная история не должна содержать никаких эмоциональных описаний, — только факты и действия. 2. Далее участникам предлагается сдать свои листки с написанными историями тренеру для последующей работы (возможна анонимность). 3. Психолог зачитывает на группе все варианты стрессовых ситуаций, и группа выбирает 2-3 наиболее типичных, имеющих значимость для всех. 4. Психолог предлагает группе разделиться на две подгруппы и раздает каждой подгруппе по одной истории. Задание для подгрупп следующее: надо наполнить каждую историю эмоциональным содержанием — пессимистичным (для 1-ой подгруппы), оптимистичным (для 2-ой подгруппы). То есть, досочинить предложенную историю и дополнить ее деталями, свойственными Пессимисту или Оптимисту. 5. Далее от имени предложенных персонажей каждая группа зачитывает свою эмоциональную версию стрессовых событий.
Рефлексия. После того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные вари¬анты отношения к ним, психолог предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник. - Какие чувства и эмоции испытывали во время упражнения? - Какие затруднения испытывали во время упражнения? - С какой позиции (пессимиста или оптимиста) легче справляться со сложностями в жизни? Психолог: Каждый человек хочет быть здоровыми, успешными, удачливыми, привлекать радость и счастье в свою жизнь, но в жизни не всегда так происходит, нужно научиться мыслить в позитивном ключе. С точки зрения психологии успеха позитивный образ мышления – это надежный помощник в борьбе с депрессией, отторжением действительности и неудачами. Поэтому тренируйте себя в умении видеть положительные стороны в неприятных жизненных ситуациях, и это вам поможет сохранить ваше здоровье. Государственное бюджетное учреждение - центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр социально-трудовой адаптации и профориентации» городского округа Сызрань: Баринова Валентина Михайловна
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.