Баринова Валентина Михайловна. Конспект занятия с элементами тренинга жизнь со знаком «+»

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1796

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Цель: активизировать осознанность подростков о необходимости вести здоровый образ жизни.
Ход занятия:
Психолог: Добрый день! Сегодня на своем занятии я хотела бы затронуть одну из важных составляющих здоровья - психологическое здоровье. По вашему мнению, важно ли быть здоровым психологически, иметь душевное равновесие? И влияет ли это на общее состояние человека? (выслушивается мнения участников занятия, обобщение всех высказываний психологом, вывод о значимости психологического здоровья).
Упражнение «Ассоциации»
Цель: создание комфортной обстановки в группе.
Инструкция: По кругу передается мяч, называется любое слово - следующий участник должен назвать свою ассоциацию на данное слово.
Упражнение «В одной команде»
Цель: активизировать знания о здоровом образе жизни.
Инструкция: Участникам раздаются карточки со смайликами. Как пример зачитывается вопрос на здоровый образ жизни, и если дети считают для себя важными, эти утверждения поднимают смайлики. Далее детям по кругу предлагается самим называть важные действия характерные для здорового образа жизни.
Примерные вопросы:
- У кого здоровые зубы?
- У кого крепкие нервы?
- Кто спит 8 часов в сутки?
- Кто каждый день ест овощи?
- Кто каждый день есть фрукты?
- Кто питается 5 раз в день?
- Кто ложится спать до 10 часов вечера?
- Кто любит физкультуру?
- Кто делает утреннюю гимнастику?
- Кто больше двух часов в день находится на улице?
- Кто не курит?
- Кто ведет здоровый образ жизни?
- Кто не любит умываться по утрам
- Кто не может проснуться во время с утра и опаздывает в школу?
- Кто занимается спортом?
Упражнение «Пессимист, Оптимист»
Цель: способствовать развитию позитивного мышления, через рассмотрение проблемы с разных точек зрения.
Инструкция:
1. Психолог предлагает каждому участнику описать на отдельных листках в нескольких предложениях ситуацию, вызывающую у него стрессовое состояние или сильные негативные эмоции, либо ситуацию, которую участник затрудняется принять. Написанная история не должна содержать никаких эмоциональных описаний, — только факты и действия.
2. Далее участникам предлагается сдать свои листки с написанными историями тренеру для последующей работы (возможна анонимность).
3. Психолог зачитывает на группе все варианты стрессовых ситуаций, и группа выбирает 2-3 наиболее типичных, имеющих значимость для всех.
4. Психолог предлагает группе разделиться на две подгруппы и раздает каждой подгруппе по одной истории. Задание для подгрупп следующее: надо наполнить каждую историю эмоциональным содержанием — пессимистичным (для 1-ой подгруппы), оптимистичным (для 2-ой подгруппы). То есть, досочинить предложенную историю и дополнить ее деталями, свойственными Пессимисту или Оптимисту.
5. Далее от имени предложенных персонажей каждая группа зачитывает свою эмоциональную версию стрессовых событий.


Рефлексия. После того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные вари¬анты отношения к ним, психолог предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.
- Какие чувства и эмоции испытывали во время упражнения?
- Какие затруднения испытывали во время упражнения?
- С какой позиции (пессимиста или оптимиста) легче справляться со сложностями в жизни?
Психолог: Каждый человек хочет быть здоровыми, успешными, удачливыми, привлекать радость и счастье в свою жизнь, но в жизни не всегда так происходит, нужно научиться мыслить в позитивном ключе. С точки зрения психологии успеха позитивный образ мышления – это надежный помощник в борьбе с депрессией, отторжением действительности и неудачами. Поэтому тренируйте себя в умении видеть положительные стороны в неприятных жизненных ситуациях, и это вам поможет сохранить ваше здоровье.
Государственное бюджетное учреждение - центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр социально-трудовой адаптации и профориентации» городского округа Сызрань: Баринова Валентина Михайловна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Соколова Наталья Владимировна. Советы «НЕБОЛИТА» В Здоровом теле здоровый дух
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультации для родителей 'Здоровый образ жизни ваших детей'
  • Захарова Юлия Васильевна. Тренинг личностного роста
  • Гыска Любовь Ивановна. Видеоролик 'Мы за здоровый образ жизни'
  • Арбузанова Светлана Михайловна. Проект 'Мы за здоровый образ жизни'
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни». Дети старшей группы.
  • Сонина Мария. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»
  • Екатерина Куковякина. Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «В здоровом теле – здоровый дух»
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Белавкина Елена Викторовна. Проект 'Здоровые дети — здоровая нация!'
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Дарья Владимировна Харина. Путешествие в страну здоровья
  • Развитие внимания и позитивного мышления
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Никонова Марина Михайловна. Проект 'Быть здоровыми хотим'.
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Федосова Елена Александровна. Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»
  • Капитанская Елена Александровна. «Здоровый образ жизни»
  • Рязанова Наталья Сергеевна. Формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Чебаневич Ирина Дмитриевна. Здоровый образ жизни
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Меринова Наталья Павловна. Психологический тренинг повышения родительской эффективности
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие эмпатических способностей у школьников. ЗАНЯТИЕ 16
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Тарасова Ирина Владимировна. Статья «Неделя здоровья»
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Данчын Саяна Соруктуг-ооловна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух».
  • Лазаренко Наталья Николаевна, Масунова Елена Николаевна. Дидактическая игра «Думаем о здоровье»
  • Долгова Мария. Родительская конференция Тема: «Наш выбор — здоровый образ жизни»
  • Лукиных Юлия Геннадьевна. Сценарий проведения праздника День здоровья во второй младшей группе «Путешествие в страну Ози Бу»
  • Шмакова Нелли Витальевна. Конспект НОД 'Азбука Здоровья' для детей старшей группы
  • Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Обсуждение проблемных ситуаций семейного воспитания
  • Вологжина Галина Александровна. Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» с участием врача эндокринолога
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Групповое занятие профилактики зависимого поведения
  • Барабанова Ольга Николаевна Ярмаркина Ольга Анатольевна. Здоровый образ жизни в детском саду и дома
  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь