Неретина Лариса Александровна. Конспект развивающего занятия «Школа радости»

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1426

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


(из авторской программы «Фантазеры»)
«Учиться надо весело,
чтоб хорошо учиться».
Цель занятия: Формирование позитивного отношения детей к школе через разные формы творческого самовыражения.
Задачи:
§ развитие мотивации к учебной деятельности;
§ развитие умения находить способы эффективного взаимодействия с одноклассниками (умения договариваться, делать вклад в общее дело и т.д.);
§ развитие воображения и фантазии у детей;
§ развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.
Методы и технологии:
• «Мозговой штурм»;
• Групповое обсуждение;
• Изотерапия;
• Телесно-ориентированные упражнения.


Необходимые материалы:
• Мячик;
• Карточки с незаконченными предложениями;
• 4 листа бумаги (формат А3);
• Изобразительные средства: гуашь, акварель, стаканчики с водой на каждого участника, кисти разной толщины, ватные палочки;
• Магнитофон, аудиозапись с легкой музыкой.


1. Упражнение «Я приветствую тебя»
Дети, стоя в кругу, бросают мяч тому, кого они хотят поприветствовать со словами «Я приветствую тебя, Маша (Максим, Катя и т. д.). Обращается внимание детей на то, что следует поздороваться с каждым участником группы.
2. Упражнение «Если бы на свете не было школ…»
Цель:
• Подвести детей к осознанию ценности учения;
• Развитие навыков саморегуляции, умения говорить о своих чувствах.


Ведущий предлагает детям представить жизнь без школы.
- Что случится, если все школы вдруг исчезнут. Пусть каждый из вас поделится своими идеями.
Ведущий бросает мяч по кругу каждому участнику. Получивший мяч, высказывает свое мнение.
Используя прием эхо-чтения, ведущий читает отрывок из стихотворения «Если б не было школ».
«Если б не было школ,
До чего человек бы дошел,
До того б человек докатился,
В дикаря бы опять превратился.
Если б не было школ,
До чего человек бы дошел,
Весь лохматый и в шкуре звериной
Он явился бы в гости с дубиной».
Дети повторяют за ведущим строчки стихотворения, отзеркаливают его интонацию, жесты.
Ведущий:
«Какие чувства возникли у вас при чтении стихотворения?» (ответы детей)
3. Упражнение «Незаконченные предложения»
Цель:
• Способствовать развитию позитивного отношения к школе.
• Развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.


На ковре выкладываются карточки с незаконченными предложениями:
§ В моей школе меня радует…
§ Мне нравится в школе…
§ Моя учительница любит меня за то, что…
§ Мне радостно, что у нас в школе…
§ Мои любимые предметы в школе…
§ Я уважаю свою учительницу…
§ Я радуюсь, когда в нашей школе…
§ Самое интересное в нашей школе…
Затем дети по очереди берут по одной карточке и заканчивают написанную на ней фразу.
4. Психогимнастика «Поменяйтесь местами»
Цель: Снижение утомления и мышечного напряжения
Ведущий предлагает поменяться местами тем, кто любит свою школу (кому нравится математика; кто любит рисовать и т. д.)
5. Упражнение «Школа радости»
Цель:
• Развитие творческой активности в решении проблемных задач;
• Развитие воображение, фантазии.


Ведущий:
- Что можно сделать в вашей школе, чтобы сделать ее более привлекательной?
Ведущий бросает мяч по кругу, дети высказывают свое мнение.
Обращается внимание детей на то, что в школе очень важно уметь совместно добиваться поставленной цели, действовать сообща.
6. Танец Сороконожки
Цель:
• Развитие умения действовать сообща;
• Создание позитивного эмоционального настроя.


Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Под музыку по команде ведущего «сороконожка» начинает выполнять несложные движения (приседает, раскачивается, двигается вперед, прыгает на одной ножке и т.д.)
Ведущий обращает внимание детей на то, чтобы во время танца была сохранена целостность «сороконожки».
7. Рисунок «Школа радости»
Цель:
• Развитие навыков сотрудничества (умение договариваться, сделать вклад в общее дело);
• Развитие воображения и фантазии.


Ведущий предлагает детям по желанию объединиться в пары, и каждая пара выражает свои представления о «школе радости» в совместном рисунке. При этом ведущий обращает внимание на важность умения договариваться и действовать сообща. Дети рисуют под легкую веселую музыку.
По окончании рисования каждая пара комментирует свой рисунок. Участники говорят о том, что им помогало в совместной работе, довольны ли они результатом.
8. Рефлексия
Детям предлагается ответить на вопрос:
Что нового и полезного для себя вы узнали сегодня на занятии?
9. Ритуал прощания
Дети, стоя в кругу, произносят слова, сопровождая их определенными движениями.
«Давайте улыбаться! (разводят руки в стороны ладонями вверх)
Давайте дружить! (кладут руки на плечи соседей)
Все вместе держаться! (берутся за руки)
Друг другом дорожить!» (поднимают сцепленные руки вверх)



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Чиж Наталья Алексеевна. Снятие тревожности у дошкольников
  • Павлова Светлана Васильевна. Сценарий для детей 2-ой группы раннего возраста «Веселый Новый год»
  • Черникова Елена Викторовна. Конспект НОД «Скоро в школу».
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Картотека игр с детьми, склонными к конфликтам
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Амелина Надежда Александровна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе № 6 для детей с ЗПР (VII вида). Тема: «Путешествие в сказочный лес»
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • Упражнение для обучения умению догадываться, о чем хочет сказать собеседник (клиент): «Завершение предложения»
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Шемет Елена Александровна. Обобщение опыта по теме: «Развитие связной речи, как основной фактор готовности детей к обучению в школе»
  • Кузьмина Татьяна Александровна. Семинар-практикум для педагогов «Учим детей общаться»
  • Старочкина Татьяна Павловна. «Готовность ребёнка к школе»
  • Поморцева Ольга Александровна. Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Наши эмоции».
  • Вязовцева Елена Исхаковна. «Полезные игры – тренинг для педагогов»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по разделу «Социальный мир»
  • Богданова Татьяна Сергеевна. Развитие математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
  • Кузьмина Снежанна Викторовна. Методическая разработка 'Индивидуальная образовательная программа'
  • Абрамова Олеся. Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы. Игра-путешествие «Спешим на выручку».
  • Чиж Наталья Алексеевна. Развивающее занятие для детей дошкольников
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. Круглый стол «Мотивационная готовность – как один из важнейших компонентов психологической готовности ребенка к школе»
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Алекинова Ольга Владимировна. Родительское собрание - семинар - практикум на тему: Как слушать ребенка для родителей подготовительной к школе группы
  • Шляпина Ирина Владимировна. Психологическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Как прекрасен мир вокруг»
  • Агеева Анна Владимировна. Сценарий развлекательной прогулки на участке детского сада с детьми средней группы «Прогулка в сказочный лес с Красной Шапочкой»
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Двинских Елена Александровна. Статья «Формирования основ элементарного программирования в детском саду»
  • Сорокина Ольга Борисовна. Сценарий детско-родительского социо-игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Федоры».
  • Булатникова Анна Геннадьевна. Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов хромотерапии. Тема «Путешествие в Радужную страну».
  • Шнайдер Елена Валериевна. Педагогическое мероприятие для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Сказочная архитектура»
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Донских Татьяна Ивановна. Коммуникативная игра «Я по кругу погуляю»
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Козлова Юлия Анатольевна. Соревнования по зимним видам спорта для детей подготовительной к школе групп «Зимние старты»)
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Дроздецкая Юлия Михайловна. Конспект открытого занятия по логоритмике для детей речевой группы старшего и подготовительного к школе возраста «Каша из топора»
  • Дещинская Нина Николаевна. Рекомендации для родителей на тему «Развитие у дошкольников внимания и памяти, как предпосылка успешного обучения в школе»
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Содержательные блоки системы педагогической работы по профилактике и преодолению агрессивного поведения дошкольников.
  • Слесаренко Наталья Александровна. Конспект непосредственно образовательно деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Макович Елена Николаевна. Занятие для детей 6-12 лет 'Я и моё имя'
  • Голубева Ирина Николаевна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Как хорошо уметь дружить»
  • Цепилова Ольга Васильевна. Экскурсия в школу «Город, в котором я живу».
  • Тарасова. Конспект психологического занятия с использованием национального компонента (подготовительная к школе группа) «ОСЕТИЯ – КРАЙ МОЙ РОДНОЙ»
  • Комиссарова Лариса Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему 'Звук 'Д' и буква 'Дэ'.
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Грибкова Н. Н. и Орлова Н.В. Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь