Занятие по профориентации для старшеклассников «Планирование»

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 2709

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Ход занятия:
Я рада приветствовать вас на нашем занятии, рассчитываю на вашу помощь, поддержку и взаимопонимание, и надеюсь, что наше сегодняшнее сотрудничество будет весьма успешным. И чтобы немного снять напряжение, предлагаю выполнить одно несложное упражнение. Назовите, пожалуйста, по кругу, своё имя и охарактеризуйте своё настроение при помощи описания погоды. Я начну с себя. Меня зовут _____, и моё настроение – переменная облачность... (высказываются участники)
Спасибо большое, очень приятно, что у вас такое хорошее настроение, не смотря на то, что за окном холодный зимний день. Прежде чем мы приступим к теме нашего занятия, которую я пока ещё не назвала, я хотела бы, чтобы вы посмотрели на предметы. Посмотрите, пожалуйста, на них, и постарайтесь самостоятельно определить, о чём пойдёт речь на нашем занятии.

Действительно, мы сегодня будем говорить о времени, а точнее, о правильном распределении времени в жизни и в профессиональной деятельности. Мы будем говорить о планировании. Я сформулировала цель нашего занятия следующим образом: обучение эффективному целеполаганию и планированию времени.

Я хотела бы, чтобы вы продолжили фразу: «Время для меня – это…» (Что значит время лично для вас?) (высказываются участники) Спасибо большое, для меня время – это то, чего очень часто не хватает. И в ваших ответах прозвучали слова о ценности времени. На самом деле, эта ценность времени была и остаётся для каждого человека очень и очень актуальной.

Так как же нужно правильно распределять своё время, чтобы его хватало для всего в жизни? Умение правильно распределять своё время – это признак успешного человека, вы со мной согласны? А успех – это достижение поставленной цели. Существуют правила постановки цели. Я напомню вам эти правила.

Цель должна быть сформулирована позитивно.
Цель должна быть конкретной.
Цель должна касаться вас, а не кого-то другого.
Цель должна описывать конкретный результат.

Мы сейчас с вами выполним следующее упражнение, пользуясь этими правилами. Для его выполнения вам понадобится бумага и ручка.
Сформулируйте, пожалуйста, 3 цели, касающиеся вашей будущей профессиональной деятельности, на определённый период времени (на месяц) и запишите их в порядке значимости для вас (от наиболее значимой, до наименее значимой). Давайте поработаем в течение одной минуты.

А теперь поставьте, пожалуйста, рядом с поставленной целью то количество времени, которое вы реально тратите в день на её достижение. Давайте попробуем проанализировать то, что у вас получилось. Посмотрите каждый на то время, которое вы записали, и поделитесь, буквально в двух словах: совпала ли степень значимости поставленной цели с тем количеством времени, которое вы затрачиваете на неё? Или, может быть, самой первой цели вы уделяете меньшее количество времени? (высказываются участники)

Спасибо большое за ваши ответы. Наверное, они некоторых из вас очень удивили, правда? Так вот как же правильно распределить своё время так, чтобы его хватало на главное?
Я предлагаю сейчас одному из вас поучаствовать в упражнении, которое позволит нам поразмышлять об этом и многое наглядно увидеть.

Итак, представьте себе, что вот этот стеклянный сосуд – наш день. Лимоны в данном упражнении символизируют те важные, ключевые дела, главные цели, которые мы ставим перед собой. А пшённая крупа – это те мелочи, без которых, в общем-то, сложно представить нашу жизнь. Итак, попробуйте наполнить наш день мелочами. Высыпайте все мелочи, их же много в жизни. Итак, мелочами мы день заполнили, давайте постараемся вспомнить всё-таки о главном (лимоны).

Что мы видим? Для самого главного места не хватает. Вы хорошо старались? Не получилось? Хорошо. Тогда давайте попробуем в обратном порядке. Сначала что? Главное. Не забудем о мелочах, они важны. Что мы видим теперь? Спасибо большое, присаживайтесь.

В жизни действительно бывает так, что мелочам мы уделяем слишком много своего личного времени, тогда как на главное его не остаётся. Я желаю вам правильно планировать время.
Подводя итог нашего занятия, я прошу вас продолжить предложение: «Сегодня на занятии важным для меня стало…»

Спасибо огромное! Мне было комфортно с вами работать, чувствовать ваше тёплое плечо и поддержку. И в качестве подарка и напоминания о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам первый листочек планинга, который вы впоследствии можете сделать сами. Для того, чтобы вы правильно распределяли своё время и были успешными в жизни и в вашей профессиональной деятельности. Спасибо за работу!



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Галат Оксана Анатольевна. Занятие психолога «Волшебная шкатулка памяти и внимания»
  • Штин Ирина Алексеевна. Занятие психолога «Я и мои одноклассники»
  • Казакова Алия Викторовна. Формирование временных представлений у дошкольников
  • Притча «Поиски во тьме»
  • Притча «О времени, или Сказка про ежедневные убийства»
  • Кузьмина Татьяна Александровна. Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников "Готовимся к школе в игре"
  • Притча «Спасибо»
  • Притча «Всему своё время»
  • Сергеевна Ионова Ольга. Занятия для повышения школьной мотивации «Сказка о потерянном времени»
  • Тараканова Ольга Андреевна. Занятие в старшей группе по окружающему миру: «Время часикам идти!»
  • Притча «Как создавалась женщина»
  • Кунаковская Екатерина Владимировна. Занятие со световой песочницей и интерактивным столом: «Игрушки-зверюшки»
  • Решетнева Наталья Яковлевна. Будем, здоровы!
  • Мухамедшина Айгуль Назировна. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе (5-6 лет) Тема: 'Сохрани своё здоровье сам'.
  • Притча «Где взять время для медитации?»
  • Доронина Алла Николаевна. Арт-терапевтическое занятие для педагогов
  • Притча «Три типа слушателей»
  • Варварова Галина Сергеевна Гащенко Юлия Петровна. «Путешествие в страну математики»
  • Притча «Обмен»
  • Динара Кямилевна Пашкина. Семинар-практикум для родителей: 'Пути к бесконфликтной дисциплине'
  • Притча «Жизнь и дела Мастеров»
  • Силлс Шарлотта. Трансактный анализ
  • Почему время ускоряется с возрастом?
  • Притча «Палач»
  • Психология лидерства. Упражнения по развитию лидерского потенциала.
  • Швидкая Оксана Ивановна. Педчас «Подготовка к летнему оздоровительному периоду»
  • Притча «Разумный эгоизм»
  • Что нужно делать предпринимателю, чтобы добиться успеха.
  • Журавлева Марина Юрьевна. Занятие по созданию дружеской атмосферы - Девчонки + Мальчишки
  • Притча «Получасовая лекция»
  • Цыганова Инна Сергеевна. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Татьяна Васильевна Акатова. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. 'Космическое путешествие'
  • Притча «Лишний час Времени»
  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Немировская М.А. Развитие чувства времени: психоаналитическая точка зрения
  • Правила личной дисциплины
  • Чиж Наталья Алексеевна. Снятие тревожности у дошкольников
  • Притча «Большую цель можно достигнуть»
  • Гильмитдинова Л.Н. Костюк А.М.. Методическая разработка. Краткосрочный проект в старшей группе «День матери»
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Знакомство ребенка с часами.
  • К чему снится кладбище?
  • К чему снится черепаха
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Конспект занятия в подготовительной группе «История России»
  • Баринова Валентина Михайловна. Конспект занятия с элементами тренинга жизнь со знаком «+»
  • Редактор. Что подарить маме на День рождения?
  • Мельникова Римма Ивановна. Практико-ориентированный семинар на тему: «Если ситуация не соответствует ожиданиям».
  • Соколова Наталья Владимировна. Статьи для стенда о работе детского сада 'Лето в детском саду!'
  • Сергеева Галина Григорьевна. «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» Оформление приемной в группе
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь