|
XIV. Умеренность. Проводник душ. Верная мера.Категория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 2150
Название: XIV. Умеренность. Проводник душ. Верная мера.
Формат: HTML Язык: Русский XIV. Умеренность. Проводник душ. Верная мера. Умеренность – не беззаботность, не умеренный темп, не посредственность, не нерешительности, а самостоятельно найденная мера, идти своим путем. Ангел с сияющим нимбом над головой – духовный наставник, ведущий вас по пути к Cолнцу и свету. Дорога, гора, Солнце в виде короны – дорога к светлым вершинам, к увенчанию себя. Тропинка – символ узкого пути становления самости, который ведет нас к Солнцу, в лучах которого скрыта корона. Четыре стихии (Вода, Земля, Воздух и Огонь/Солнце) – единение как цель. Жесты (переливание воды из одного кубка в другой) – поиск правильного соотношения. Треугольник внутри квадрата – тело (квадрат) как храм божественного духа (треугольник). Число 14 – в христианстве – число ангела-хранителя, на древнем Востоке – число того, кто помог взойти на трон богине Луны (15-й день – полнолуние). Проводник душ, в виде ангела, обладает знанием правильного пути. В христианской традиции – архангел Михаил, участвует в сценах, похожих на испытание в Зале Маат. Черт пытается нарушить равновесие весов, а Михаил препятствует. Если ангел, смешивает что-то – важно нахождение верной меры при соединении противоположных начал. Верная мера – чутье, избегать опасностей. Если ангел переливает – энергии, которые служили для внешнего роста, а теперь переходят в другой сосуд, для внутреннего роста. Повешенный, Смерть и Умеренность – трансформация – переход от середины пути к его последней трети. На последней, трети стало иным ощущение времени, отношение к смерти, система ценностей. Для ребенка время циклично. Для взрослого время линейно. На последней трети пути, мы начинаем понимать, что нет смысла измерять время количественно, главное, его наполненность. Делать из реинкарнации лекарство от страха смерти – это ложный путь, уводящий от понимания значения смерти. Развитое Я – необходимое условие творческого акта, но наступает момент, когда «Я» начинает мешать подлинному творчеству, для «Я» важнейшая цель – доказывать, «вот какой я молодец». Создав нечто выдающееся, всю оставшуюся жизнь, эксплуатирует созданное, что соответствует Повешенному. Подлинное творчество раскрывается на последней трети пути, следующей за Повешенным. Для этого необходим уход Эго, чтобы сила смогла наполнить нас, и мы могли материализовать новые образы, слова и дела. Мы приближаемся к аду, к самой нижней и мрачной точке, без проводника наш герой тут точно пропадет. Искать проводника нет смысла, на последней трети пути, что-то делать нельзя, можно лишь открыться тому, что само делается. Проводник – часть нашей внутренней сущности, которую мы обычно проецируем на другого человека: врача, священника, друга, добрую музу, великого гуру. В мифах, проводник противоположного пола, Анима или Анимус. Тот, кто доверяется этой вначале неосознаваемой силе, одолевает путь легче, чем тот, кто следует чужим советам. Вести диалоги с «самим собой» может показаться странным, но Юнг доказал пользу таких диалогов. Диалоги с самим собой учат сознание воспринимать сигналы бессознательного, и использовать их в жизни. Все вначале, считают, что ответы двойника они придумывают сами, в отличие от снов, потом оказывается, что двойник не подчиняется их выбору, особенно если вопрос задан в состоянии аффекта. Условием успеха такой техники воспитания Анимы является откровенность к себе и отсутствие предубеждения. Одно из значений Диавола – неумеренность – противоположность Умеренности – знание меры. Смерть – отказ от чего-то навсегда, воздержание. Диавол – полный отказ от меры. Умеренность – верная мера между воздержанием и неумеренностью. Придерживаться меры трудно. Нумерологическая связь: XIV Умеренность – проводник в путешествии через ночь + V Жрец – наставник, готовящий героя к путешествию во внешний мир. «Грех» – отступление от истинной цели. Проводник ведет к «истинной цели» – Самость. Жрец дал кодекс морали, общественного поведения, герой достиг Умеренности, и теперь ему придется руководствоваться совестью – единственной силой, способной вести дальше. Проводник не выбирает между: верным – неверным, высоким – низким, полезным – бесполезным, дорогим – дешевым, приятным – неприятным, теряет смысл даже различие между добром и злом, которому когда-то учил героя Жрец. Зрелое сознание понимает, что ничто в этом мире не бывает только злым или только добрым, все решает мера. В умеренной дозе и яд – лекарство, а излишек добра превращается в зло. Единственный критерий – совпадение внешнего раздражителя с тем, что говорит внутренний голос, этически верная реакция, способ действия, который может не совпадать с законами или моральными требованиями общества, и может иметь последствия, для принятия таких решений необходимо развитое сознание, без пустых мечтаний, умеющее отличать самомнение, самовнушение, жажду власти от велений свыше, для этого должно быть преодолено Эго. Проводник – единственный, путь к освобождению от чувства вины, в ситуации, когда главный герой вынужден выбирать между двумя необходимостями, неизбежно ведущими к чувству вины. Моральный кодекс, вложенный Жрецом – основа совести, беспомощен или вызывает конфликт. Решение приходит после тяжелых переживаний, страданий, когда душа разрывается между двумя противоположностями. Возникает безошибочная уверенность, которая придает человеку силы, необходимые для принятия прежде невозможного решения, и помогает ему переносить трудные последствия этого стойко и без колебаний. Нельзя рассчитывать, что все будет хорошо, если мы последуем внутреннему голосу. Задача – довериться верховному водительству, найти свою верную меру. Риск – последовать ложному внушению, посредственность. Солнце достигло надира – полуночной точки, и должно встретиться с силами тьмы. В лабиринте Подземного царства – сокровище, прекрасная пленница, волшебный цветок, которые герой должен отбить у врага – чудовища, дракона. Мифы и сказки, в этих образах, описывают угрозу, из бессознательного, которую мы ощущаем, когда соприкасаемся с ним по-настоящему, а не просто размышляем на эту тему в тишине и покое. Встречу с бессознательным Юнг сравнивает с временным сумаcшествием – вызывает страх, панику. Анализировать бессознательное как пассивный объект, интеллекту не составляет труда – это соответствует его рационалистическим ожиданиям. Выпустить бессознательное на волю, воспринять его как реальность превосходит отвагу и способности среднего европейца. Для слабых духом это и вправду лучше, потому что вещи эти небезопасны. В этой точке пути мы должны встретиться с темной стороной своей сущности. Смерть сломала барьеры, построенные Эго – соединить прежде разделенное. Лилия-ирис носит имя посланницы богов Ириды. Пасхальная лилия – страсти Господни. Подземное царство у древних греков – «Земля асфо делей» – вид лилий. От Повешенного до Диавола – страдания Иисуса и Его нисхождение в ад. После смерти старого короля Эго начинается путь к солнцу к коронации нового короля – Самость – этот сценарий обнаруживается во всех сказках, где герой в конце сам становится королем. Самость ведет к целостности. Внешние действия внутренней силы, влекущей нас к целостности, к самости – игра в «домики», складывание головоломок и пазлов, разгадывание кроссвордов, желание довести до конца очередной пасьянс, пополнить свою коллекцию. В период раскрытия «Я» – отмежеваться от общего целого. Движение к Самости – новое соединение с целым. Теперь нам нужно довериться прежде не осознаваемому высшему водительству, чего гордое «Я» не хочет. Встреча человека со своей Самостью, с китом, который проглотил Иону. Самость загоняет нас в тяжелые кризисы, с которыми одно наше «Я» не способно справиться. Наступает ощущение беспомощности и отчаяния, пока нашему «Я» не капитулирует, ожидая казни. Но вместо казни человек ощущает, что его подхватывает и несет новая сила, гораздо более мощная, чем те, которые были ему известны и на которые он привык полагаться. Юнг описывает, как он пережил встречу с Самостью: «Я был свободен, полностью свободен и целостен, как никогда раньше... Это было нечто невидимое и неощутимое, но очень плотное, пронизанное при этом ни с чем не сравнимым и неописуемым чувством вечного блаженства; прежде я бы никогда не поверил, что такое чувство может быть доступно в пределах человеческого опыта. На чужой взгляд, и тем более, пока человек не переступил порог смерти, это может выглядеть как величайшая жестокость. Но стоит лишь попасть туда, внутрь, как тебя наполняет такое чувство целостности, покоя и полноты бытия, что назад уже не хочется возвращаться». К.-Г. Юнг: «Когда человек остается один, когда наступает ночь, и кругом темно и тихо, ничего не слышно и не видно, ничего нет, кроме мыслей, занятых лишь подсчетом прошедших лет, стрелки часов, безжалостно отмечающей новые, вехи приближения к стене мрака, готовой поглотить все то, что любил и желал, чем владел, на что надеялся, к чему стремился. Здесь вся благоприобретенная мудрость уползает в свой, никому не известный уголок, и животный страх душит бессонную душу, как сказочное одеяло-капкан». О преодолении «Я» на пути к достижению Самости, рассказывает древнекитайская притча о волшебной жемчужине. Однажды государь Желтой земли отправился на край света, там он поднялся на высокую гору и долго наблюдал за круговоротом вечного возвращения. А потом обнаружил, что потерял свою волшебную жемчужину. Он послал Познание искать ее, но то вернулось ни с чем. Послал Зоркость – и тоже безрезультатно. Послал Мысль, и Мысль не нашла ее. Тогда он послал Забвение самого себя, и оно принесло ему жемчужину. Tarot of the New Vision XIV Умеренность. У Кроули эта карта называется Исскуство (Алхимия). Соединение противоположностей. Там где Влюбленные разделили мир на две антагонистические части, Умеренность их вновь соединяет. Ангел распределяет воду между чашами в точных пропорциях. У Кроули фигура Ангела на карте сливает воду и огонь – противоположные начала. Перед Ангелом расположена огромная алхимическая печь. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|