1. Занятие – 45-50 минут
2. Занятия – 50-65 минут
Участники: ученики 2-4 классов. Занятия проводятся с одним классом или с группой детей.
Цель: повышение школьной мотивации.
Задачи:
1. Развитие мотивации
2. Развитие творческих способностей
3. Создание позитивного настроя у участников
Занятие № 1
1. Техника Расслабления «Цветок»
«Представьте себе, что вы пришли в красивый сад, где много цветов самых разных – больших и маленьких, разных цветов. Посмотрите на всю эту красоту. Выберите себе цветок, который вам понравился больше всего, но тот который еще не распустился. Посмотрите на него внимательно. Посмотрите на его лепестки, а теперь представьте, как он потихоньку распускается – лепесток за лепестком. А теперь он весь красивый и цветущий. Понюхайте его. А теперь откройте глаза»
2. Просмотр 1-ой части кинофильма « Сказка о потерянном времени», СССР, 1964 год. (29 минут от начала фильма)
3. Примерные вопросы для обсуждения:
- Каким был наш герой Петя?
- Чем занимались злые волшебники? И что хотели они сделать?
- И каким же образом они решили помолодеть?
- Получилось у злых волшебников забрать потерянное время? И что с ребятами стало? А со злыми волшебниками?
4. Дети рисуют рисунки. Дети изображают те занятия, которые считают, что на них они попросту тратят свое время. После создания рисунков дети демонстрируют и рассказывают о своем рисунке классу.
Занятие № 2
Перед началом занятия психолог развешивает рисунки с прошлого занятия.
1. Техника Расслабления «Цветок» (см. первое занятие)
2. Обсуждение предыдущего занятия – чем детям запомнилось прошлое занятие.
3. Просмотр 2-ой части кинофильма « Сказка о потерянном времени», СССР, 1964 год (с 30 минуты фильма)
4. Примерные вопросы для обсуждения:
- Чем стал заниматься Петя, будучи стариком?
- Получалось у него это?
- Как он узнал про проклятье?
- Ребятам удалось стать снова детьми? Как?
- Какая пословица помогла им открыть волшебную дверь? Вы согласны с ней?
- Чему нас учит эта сказка?
5. Изобразите те занятия, на которые мы разумно тратим свое время.
Дети рисуют те, занятия, на которые они разумно тратят свое время. В конце занятия дети демонстрируют свои рисунки и рассказывают о них.
Автор материала: Ионова Ольга Сергеевна