Сергеевна Ионова Ольга. Занятия для повышения школьной мотивации «Сказка о потерянном времени»

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1410

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


1. Занятие – 45-50 минут
2. Занятия – 50-65 минут
Участники: ученики 2-4 классов. Занятия проводятся с одним классом или с группой детей.
Цель: повышение школьной мотивации.
Задачи:
1. Развитие мотивации
2. Развитие творческих способностей
3. Создание позитивного настроя у участников


Занятие № 1
1. Техника Расслабления «Цветок»
«Представьте себе, что вы пришли в красивый сад, где много цветов самых разных – больших и маленьких, разных цветов. Посмотрите на всю эту красоту. Выберите себе цветок, который вам понравился больше всего, но тот который еще не распустился. Посмотрите на него внимательно. Посмотрите на его лепестки, а теперь представьте, как он потихоньку распускается – лепесток за лепестком. А теперь он весь красивый и цветущий. Понюхайте его. А теперь откройте глаза»
2. Просмотр 1-ой части кинофильма « Сказка о потерянном времени», СССР, 1964 год. (29 минут от начала фильма)
3. Примерные вопросы для обсуждения:
- Каким был наш герой Петя?
- Чем занимались злые волшебники? И что хотели они сделать?
- И каким же образом они решили помолодеть?
- Получилось у злых волшебников забрать потерянное время? И что с ребятами стало? А со злыми волшебниками?
4. Дети рисуют рисунки. Дети изображают те занятия, которые считают, что на них они попросту тратят свое время. После создания рисунков дети демонстрируют и рассказывают о своем рисунке классу.


Занятие № 2
Перед началом занятия психолог развешивает рисунки с прошлого занятия.
1. Техника Расслабления «Цветок» (см. первое занятие)
2. Обсуждение предыдущего занятия – чем детям запомнилось прошлое занятие.
3. Просмотр 2-ой части кинофильма « Сказка о потерянном времени», СССР, 1964 год (с 30 минуты фильма)
4. Примерные вопросы для обсуждения:
- Чем стал заниматься Петя, будучи стариком?
- Получалось у него это?
- Как он узнал про проклятье?
- Ребятам удалось стать снова детьми? Как?
- Какая пословица помогла им открыть волшебную дверь? Вы согласны с ней?
- Чему нас учит эта сказка?
5. Изобразите те занятия, на которые мы разумно тратим свое время.
Дети рисуют те, занятия, на которые они разумно тратят свое время. В конце занятия дети демонстрируют свои рисунки и рассказывают о них.

Автор материала: Ионова Ольга Сергеевна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Песикина Ольга Васильевна. Психологическое занятие – игра 'Волшебное путешествие'
  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1-ых классов в адаптационный период
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Елена Сарбаева. Авторский конспект занятия по экологии 'Ящерица'
  • Недобежкина Ольга Олеговна. Методическая разработка занятия с использованием интерактивной доски Тема занятия: Игры с огнем. Пожарная безопасность.
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект итогового занятия в средней группе по Путешествие по сказке 'Заюшкина избушка'
  • Кременец Мария Сергеевна. Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Красная рябина»
  • Заздравных Ольга Сергеевна. Комплексное занятие по мелкой моторики на тему: 'Яблочки'. Возраст 3 года.
  • Пчелинцева Ольга Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы»
  • Бурдина Евгения Сергеевна. Конспект занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию ФЭМП «Новые приключения Колобка»
  • Комарова Ольга Валерьевна. Конспект занятия. Тема: «Кожа и кровеносная система»
  • Бескровная Светлана Михайловна. Открытое интегрированное занятия в разновозрастной группе «Зайчик в гостях у ребят»
  • Протасевич Ольга Николаевна. Конспект занятия с детьми по математике Тема: «Путешествие в страну волшебных часов»
  • Елена Юрьевна Спевак. Конспект занятия по гражданственности 'Цветок мира'
  • Кунаковская Екатерина Владимировна. Занятие со световой песочницей и интерактивным столом: «Игрушки-зверюшки»
  • Старкова Ирина Владимировна. Технологическая карта занятия Тема: «Развитие связной речи при инсценировке сказки К.И. Чуковского «Телефон»
  • Шишикина Людмила Викторовна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Что такое лето»
  • Пурыгина Ольга Юрьевна. Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по волшебной стране знаний»
  • Мария Петровна Барсукова. Конспект детско-взрослого занятия с дошкольниками по изодеятельности 'Салют Победы!'
  • Романова Елена Борисовна. Занятие для средней возрастной группы Тема занятия: «Волшебный колобок»
  • Шахова Оксана Юрьевна. Сценарий совместного занятия воспитателя, логопеда и родителей Тема занятия: Волшебный сундучок Буратино.
  • Сарыг-оол Чойганмаа Сарыгларовна. Конспект занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки»
  • Емельянова Ольга Александровна. Конспект развивающего психолого-педагогического занятия. «Дружба» для детей 5-7 лет
  • Миронова Наталья Анатольевна. Занятие по ФЭМП «В гости к Мальвине»
  • Поморцева Ольга Александровна. Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Наши эмоции».
  • Беликова Оксана Анатольевна. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Сказка- ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок».
  • Мягкова Вероника Владимировна. Сказка про градусник
  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
  • Кузнецова Ирина Сергеевна. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
  • Махонина Светлана Сергеевна. Конспект занятия по изодеятельности (аппликация, образовательная область — художественное творчество) открытое занятие для родителей старшей группы №2 тема «Винни-Пух»
  • Лавренюк Наталья Евгеньевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ О ЖИВОТНЫХ — «ДЕЛЬФИН».
  • Верховодова Екатерина Константиновна. Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 5-6 лет «Страна волшебных красок»
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Чобанян Рита Шотаевна. Конспект комплексного занятия по математике в подготовительной группе «Волшебная шкатулка»
  • Чиж Наталья Алексеевна. Снятие тревожности у дошкольников
  • Вавилова Алина Сергеевна. Конспект творческого занятия в первой младшей группе по аппликации «Осеннее дерево»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Конспект занятия в младшей группе Тема «Семья»
  • Радюкова Елена Васильевна. Продолжение: Занятия по математике сблоками Дьенеша в средней группе. 4 занятие: «Квадрат»
  • Дзятская Светлана Михайловна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Профилактика страхов и тревожности — сказка «Как лошадка Лу стала храброй»
  • Николаева Ольга Геннадьевна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе по теме: «Подводный мир»
  • Манетчикова Людмила Александровна. Сценарий открытого музыкального занятия «Путешествие в королевство ритма» подготовительная группа
  • Вахрушева Светлана Владимировна. Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе - «Сказка об Одуванчике»
  • Барнышева Анастасия Николаевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи «Дикие животные»
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Раздел третий. Личностные особенности для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Шаталова Татьяна Сергеевна. Конспект занятия «Солнышко» для детей с РАС
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Сапего Екатерина Сергеевна. Конспект игрового занятия с элементами экологического воспитания младших дошкольников с ОВЗ «На лужайке»
  • Баклыкова Татьяна Александровна. Конспект и презентация занятия: «Зима»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь