«Ловушка для спасателя». Обидная сторона заботы о наших близких

Автор: Ирина Дыбова   

Забота, поддержка, желание только лучшего для близкого человека – разве это плохо?

Разве плохо любить, поддерживать, направлять, заботиться, беспокоиться, думать о нём? Разве плохо?!

Не плохо, только, если в том, что вы делаете для другого –  желания этого Другого, его энергии, его стремления больше чем вашего.

Если же наоборот, если вашей энергии в этом процессе в разы больше,  вы тяните, уговариваете, увещеваете, контролируете, убеждаете, что этому Другому (мужу, брату, отцу, матери, близкой подруге, взрослому сыну или совершеннолетней дочери) это очень нужно – заняться своим здоровьем, сбросить вес, уйти от алкоголика-мужа, получить высшее образование, заниматься спортом, переехать, найти другую работу, бросить пить, изменить свою жизнь, и вы вкладываетесь, вкладываетесь, вкладываетесь…  А ваш близкий делает вам одолжение тем, что делает это для себя…

Всё, вы в ловушке!

Помните в школе, учителя говорили: «Это же ТЕБЕ нужно! Учись, старайся! Это нужно тебе!»

Кому нужно? Чувствует ли ребёнок, подросток, что ему нужно учиться? Нет. А кому это нужно? Учителям, преподавателям, родителям – спасателям и «требователям» всех мастей. Энергии желания самого ребёнка в этом  нет. Его потребность совсем в другом, но никак не в обучении.

Если то, что вы делаете для близкого, вам больше надо, чем ему, вы становитесь не в поддержкой, на которую можно опереться, а в спасателя, в того, кто тянет другого на своей энергии.


Спасатель – это тот, кто тянет другого на своей энергии.
 

Спасать нужно и важно! Когда дом в огне, и нужно вынести на себе задыхающихся жителей. Когда люди беспомощны и они не могут помочь себе сами. Когда они обездвижены, не вменяемы, в астматическом припадке, в тяжёлом алкогольном опьянении, под действием наркотиков, тонут в реке, попали в аварию, находятся под завалами.  В момент, когда человек очень нуждается в помощи и не может опираться на себя.

Во всех остальных случаях своё спасение –  это ответственность самого человека. И мост  к своей   мечте   он должен строить на своей собственной энергии.

Помочь, поддержать, посоветовать – пожалуйста! Но так, чтобы вашей помощи и поддержки было процентов на двадцать от того, что человек делает в этом направлении  сам. Нет у него сил, энергии, желания – идти по тому светлому пути, который вы для него видите, может и не его это путь.  А если есть хоть какое-то желание и собственная энергия, пусть инвестирует её столько, сколько может, постепенно простраивая свой собственный  мост в своё светлое будущее.

Если вы становитесь основной опорой этого моста, самым заинтересованным лицом в том, чтобы у этого замечательного человека всё получилось (чтобы муж бросил пить, сын поступил в университет, дочь закончила ввуз, подруга нашла подходящую работу, мама занялась своим здоровьем, отец добился льгот, брат реализовал свой талант), то вы рискуете тянуть на себе гораздо больше, практически всё, и полностью  отвечать за успех всего предприятия.

Кроме этого есть большой риск, что человек, чьего счастья вы так рьяно желаете, в один прекрасный момент пошлёт вас куда подальше со всей вашей искренней поддержкой и чётким виденьем его счастливой судьбы. И все ваши силы, энергия и время будут выброшены в трубу, растоптаны и обесценены.  Ни о какой благодарности, на которую вы в глубине души надеялись, вы не получите. Ни любви, ни признательности.   Только глубокое чувство обиды, разочарование и ощущение собственной глупости и использованности – вот, что остаётся в сухом остатке у героя- спасателя, который из благих побуждений тянет лямку за себя и за того парня, желая самого лучшего для своих любимых и близких.


Возьмите за ориентир формулу: «20+ 80», где 80% – это собственные усилия человека, а 20% – это ваша помощь и поддержка.
 

Когда я была руководителем общественной организации, занимающейся помощью детям сиротам и малообеспеченным семьям, мудрые грантодатели( организации-спонсоры, которые дают таким волонтёрским организациям как наша деньги на реализацию социальных проектов), выделяли только 20% от нужного нам на проект  бюджета.

«Нравится тебе идея, хочешь её реализовать, веришь в неё? Тогда вкладывайся энергетически, финансово, ищи ещё источники, шевелись, работай! А мы поддержим. Что ж не поддержать, если человек сам много делает для реализации своей мечты?!»


Между поддержкой и навязыванием, диктатом своих условий, контролем и давлением – тонкая грань.


Спасатели часто становятся «диктаторами правильной жизни», преследователями для бедных спасаемых, превращая их в жертву своих собственных амбиций.

Прежде чем спасать кого-то, спросите себя: “А кому это нужно? Кто основное заинтересованное лицо в том, чтобы всё это произошло?”

Хочет ли муж бросить пить, жена найти работу, мама заняться здоровьем, сестра похудеть, а брат вылезти из долгов? Мечтает ли ваш сын поступить в университет, а дочь выучить английский? Нужна ли вашей подруге новая работа или её устраивает эта старая?

И самый главный опознавательный знак – вкладывается ли сам человек во всё это.


Спасатель может стать «поддерживателем», если  он как взрослый подаёт руку ребёнку, который идёт по узкому бордюру:

«Хочешь идти, есть у тебя интерес, нравится тебе это?

Вот тебе моя рука! поддержу!»



Источник:
Сайт Коучинг Жизни 

Просмотров: 1363
Категория: По направлениям » Трансактный анализ




Другие новости по теме:

  • Нарицын Н. Н. Психологическая близость. Что это такое?
  • Драницына Марина. "Возьми себя в руки", или Все, что нужно знать о стрессе
  • Петровский Вадим. Трансактный анализ - это игра на всех психотерапевтических инструментах
  • Хлебова Вероника. Когда нужно сохранять отношения?
  • Кривова Ольга. Выпуск 1. Что делать, когда любовь «проходит»?
  • Смелых Любовь. Как люди манипулируют друг другом: кто Преследователь, кто Жертва, кто Спасатель...
  • Шецов А.В. «Что-то со мной не так» или Родительские предписания
  • Готлиб Татьяна. Игры, в которые играет с нами судьба, или что такое жизненный сценарий
  • Стюарт Ян, Джойнс Вэн. Жизненный сценарий. Как мы пишем историю своей жизни
  • Сказки для девочек, девушек, женщин. Сценарий любви и создания семьи в любимых сказках
  • Борисов Д. Е. Вирус зависимости или что находится внутри драматического треугольника
  • Шмаков В. М. Взаимодействие между преподавателем психологических дисциплин и обучаемым как основа развития его личности
  • Чеглова И.А., Чеглов В.П. Ментальные вирусы или горе для ума
  • Иванова Н.В. Сценарий начинается с... или транзактный анализ для непосвященных
  • Хлебова Вероника. А что у нас с сексом?
  • Папуш М. П. Что делать с Эриком Берном
  • Петровский Вадим. Берн ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
  • Упражнения для выявления жизненного сценария
  • Доктор С. Б. Карпман (S. B. Karpman, M. D.) Пять контрактов доверия для пар
  • Ржевская Ксения. Внутренний ребенок - второе дыхание для семейной пары
  • Гейс Каталин. Модель процесса общения – полезный инструмент для развития международного менеджмента
  • Тимофеев Д.С. Идея "другого" и сценарные решения
  • Пьер Николь. Вымогательство (рэкет) в сфере образования. Как защитить себя от вымогательства
  • Хлебова Вероника. Раненый Ребенок больше не одинок
  • Болтян В.А. Когда мы итожим…
  • Нарицын Н. Н. "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КУПОНЫ". Чем их можно "отоварить" и как их "стригут"?
  • Доктор Стивен Карпман (Stephen B. Karpman, M.D.) Когда разговор о потребностях и обидах не работает
  • Кронин С. И. Базовые Игры Человека
  • Литвиненко Константин и София. Основные жизненные позиции человека



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь