|
Кузьмина Татьяна Александровна. Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников 'Готовимся к школе в игре'Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1653
Автор: Кузьмина Татьяна Александровна
Название: Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников "Готовимся к школе в игре" Формат: HTML Язык: Русский Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам психологической готовности детей к школьному обучению.
Форма работы: групповая. Длительность мероприятия: 40 - 45 минут. Материалы и оборудование: ручки, бумага писчая, стулья по количеству участников, столики, мягкий мяч, карточки с различными предметами, «Памятки родителям будущего первоклассника» на каждого участника, магнитофон с аудиозаписями. Ход семинара-практикума: Добрый вечер! Я рада видеть вас сегодня в этом зале! А пригласила я вас, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить наших детей к школе. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни. Но прежде, чем мы начнем наш разговор, мне бы хотелось, чтобы вы поприветствовали друг друга. Упражнение «Здравствуйте!» Сейчас мы все будем свободно двигаться по залу, подходить к каждому участнику нашей встречи и глядя друг другу в глаза говорить «Здравствуйте!» - пока все не поприветствуют друг друга. «Буква имени» - знакомство. Предлагаю вам познакомиться поближе. Я буду по кругу передавать мячик, у кого он окажется в руках, отвечает на два вопроса: - Как зовут + 1-2 качества, присущие вам, но начинающиеся на первую букву имени; - А также «На какой главный вопрос вы хотите получить ответ на нашей встрече?» Замечательно! Так как же подготовить ребенка к школе? Психологи в этом вопросе единодушны: готовить к школе нужно в игре! Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе. Многие учителя начальных классов указывают, что отставание в учебе нередко связано с низким уровнем развития памяти, неумением поддерживать внимание, осуществлять самоконтроль. Поэтому необходимо научить ребенка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью, мышлением. И сегодня я предлагаю вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе. Игра «Скажи наоборот» Я буду называть вам различные понятия, а вы называйте мне его противоположное понятие. Например: высокий – низкий и т.д. Готовы? Тогда начнем! Большой-маленький; Черный–белый; Много-мало; Добрый – злой; Вправо-влево; Узкий-широкий; Веселый-грустный; Холодный-горячий; Вверх-вниз; Длинный-короткий и т.д. Игра «Действуй по инструкции» Пожалуйста, послушайте, что вам нужно будет сделать, а потом выполняйте. Инструкция: встаньте, потянитесь, повернитесь сначала направо, потом налево, посмотрите в окно, хлопните в ладоши, сядьте и громко скажите “хорошо”! - Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему? - Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре? В этой игре у ребенка развивается память, умение внимательно выслушивать задание до конца, закрепляется умение ориентироваться в пространстве. Игра «Загружаем баржу» Нам нужно загрузить баржу именами, начинающимися на букву "А". Можно предметами, относящимися к одному классу (обувь, одежда, инструменты, цветы и т.д.) Игра ««Да» и «нет» не говори» Я буду задавать вам вопросы, а вы используйте любые ответы, кроме слов «да» и «нет». Например: Птицы летают? (летают). Давайте попробуем? - Соль сладкая? - Снег белый? - Сейчас зима? - Гуси мяукают? - Кошка – это птица? - Мячик квадратный? - Солнце круглое? И т.д. Игра «Давайте думать вместе» На столе разложены карточки изображением вниз. Каждый из вас возьмет сейчас карточку и покажет ее остальным игрокам. Ваша задача – найти себе пару, встать рядом и объяснить, почему встали вместе. Предметы, изображенные на карточках, участники в паре должны назвать одним словом. Например, на карточках нарисованы чашка и тарелка – посуда. Как вы думаете для чего необходимы эти игры? Правильно! Они развивают мышление ребенка. Молодцы! Рефлексия «Все у меня в руках» А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи. На листе бумаги напишите ответы на вопросы: - Больше всего мне понравилось… - В дальнейшем я буду использовать… - Здесь я сегодня узнал(а) нового… - Неожиданным для меня сегодня было… Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего. На память о нашей сегодняшней встрече мне бы хотелось подарить вам «Памятки родителям будущего первоклассника». Большое спасибо за активное участие! Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|