Кузьмина Татьяна Александровна. Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников 'Готовимся к школе в игре'

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1653

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам психологической готовности детей к школьному обучению.

Форма работы: групповая.

Длительность мероприятия: 40 - 45 минут.

Материалы и оборудование: ручки, бумага писчая, стулья по количеству участников, столики, мягкий мяч, карточки с различными предметами, «Памятки родителям будущего первоклассника» на каждого участника, магнитофон с аудиозаписями.

Ход семинара-практикума:

Добрый вечер! Я рада видеть вас сегодня в этом зале!

А пригласила я вас, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить наших детей к школе. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни. Но прежде, чем мы начнем наш разговор, мне бы хотелось, чтобы вы поприветствовали друг друга.

Упражнение «Здравствуйте!»

Сейчас мы все будем свободно двигаться по залу, подходить к каждому участнику нашей встречи и глядя друг другу в глаза говорить «Здравствуйте!» - пока все не поприветствуют друг друга.

«Буква имени» - знакомство.
Предлагаю вам познакомиться поближе. Я буду по кругу передавать мячик, у кого он окажется в руках, отвечает на два вопроса:
- Как зовут + 1-2 качества, присущие вам, но начинающиеся на первую букву имени;
- А также «На какой главный вопрос вы хотите получить ответ на нашей встрече?»

Замечательно! Так как же подготовить ребенка к школе? Психологи в этом вопросе единодушны: готовить к школе нужно в игре!

Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.

Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре.

С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.

Многие учителя начальных классов указывают, что отставание в учебе нередко связано с низким уровнем развития памяти, неумением поддерживать внимание, осуществлять самоконтроль. Поэтому необходимо научить ребенка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью, мышлением.

И сегодня я предлагаю вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе.

Игра «Скажи наоборот»
Я буду называть вам различные понятия, а вы называйте мне его противоположное понятие. Например: высокий – низкий и т.д. Готовы? Тогда начнем!
Большой-маленький;
Черный–белый;
Много-мало;
Добрый – злой;
Вправо-влево;
Узкий-широкий;
Веселый-грустный;
Холодный-горячий;
Вверх-вниз;
Длинный-короткий и т.д.

Игра «Действуй по инструкции»
Пожалуйста, послушайте, что вам нужно будет сделать, а потом выполняйте. Инструкция: встаньте, потянитесь, повернитесь сначала направо, потом налево, посмотрите в окно, хлопните в ладоши, сядьте и громко скажите “хорошо”!
- Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему?
- Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре?
В этой игре у ребенка развивается память, умение внимательно выслушивать задание до конца, закрепляется умение ориентироваться в пространстве.

Игра «Загружаем баржу»
Нам нужно загрузить баржу именами, начинающимися на букву "А".
Можно предметами, относящимися к одному классу (обувь, одежда, инструменты, цветы и т.д.)

Игра ««Да» и «нет» не говори»
Я буду задавать вам вопросы, а вы используйте любые ответы, кроме слов «да» и «нет». Например: Птицы летают? (летают). Давайте попробуем?
- Соль сладкая?
- Снег белый?
- Сейчас зима?
- Гуси мяукают?
- Кошка – это птица?
- Мячик квадратный?
- Солнце круглое? И т.д.

Игра «Давайте думать вместе»
На столе разложены карточки изображением вниз. Каждый из вас возьмет сейчас карточку и покажет ее остальным игрокам. Ваша задача – найти себе пару, встать рядом и объяснить, почему встали вместе. Предметы, изображенные на карточках, участники в паре должны назвать одним словом. Например, на карточках нарисованы чашка и тарелка – посуда.
Как вы думаете для чего необходимы эти игры? Правильно! Они развивают мышление ребенка. Молодцы!

Рефлексия «Все у меня в руках»
А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.
На листе бумаги напишите ответы на вопросы:

- Больше всего мне понравилось…
- В дальнейшем я буду использовать…
- Здесь я сегодня узнал(а) нового…
- Неожиданным для меня сегодня было…

Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.

На память о нашей сегодняшней встрече мне бы хотелось подарить вам «Памятки родителям будущего первоклассника».

Большое спасибо за активное участие!



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Дзюба Татьяна Александровна. Роль игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста
  • Картавенкова Ольга Юрьевна. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Марина Павлович. Родительское собрание на тему 'Психологическая готовность детей к обучению в школе'
  • Штин Ирина Алексеевна. Занятие психолога «Я и мои одноклассники»
  • Кузьмина Татьяна Александровна. Семинар-практикум для педагогов «Учим детей общаться»
  • Анна Александровна Кушнина. ВИКТОРИНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ ВМЕСТЕ!!!»
  • Ландыш Халиловна Фазлыева. Выступление в школе молодых родителей «Выбираем игрушки вместе»
  • Шагиева Юлия Владимировна. Влияние игр на развитие дошкольника
  • Алена Зайцева. Подготовка детей к школе посредством художественно-изобразительной деятельности
  • Долматова Ольга Алексеевна. Настольные игры в жизни дошкольника
  • Шуршилина Елена Владимировна. Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста.
  • Яна Горбунова. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
  • Памятка для родителей будущих первоклассников. Буклеты психолога, практические советы родителям.
  • Харитонова Елена Викторовна. ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ В РАБОТЕ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ДЕТЬМИ
  • Детский сад. Консультация для воспитателей «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе»
  • Галат Оксана Анатольевна. Занятие психолога «Волшебная шкатулка памяти и внимания»
  • Голик Светлана Николаевна. Консультация для родителей: «Домашняя игротека»
  • Пчелина Татьяна Дмитриевна. Сценарий урока: «Трудолюбивая пчелка»
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
  • Волкова Ольга Александровна. Родительское собрание в подготовительной группе 'Помочь учиться'
  • Вдовенко Татьяна Александровна. Презентация 'ЧТО ТАКОЕ ИГРА?'
  • Хузина Венера Радиковна. Консультация для родителей «Готовьте ребенка к школе»
  • Зотова Лариса Анатольевна. Консультация для родителей «Игры для подготовки к школе детей 5 – 7 лет»
  • Динара Кямилевна Пашкина. Семинар-практикум для родителей: 'Пути к бесконфликтной дисциплине'
  • Знакомство детей в микро-группе. Развивающее занятие для первоклассников
  • Коростелева Татьяна Ивановна. 'Таланты детей на кончиках их пальцев' (обучающее занятие для родителей)
  • Иванова Елена Александровна. Трудности при подготовке ребенка к обучению в школе.
  • Рязанская Наталья Алексеевна. Практическое занятие «Мотивационная готовность к школе»
  • Очкасова Евгения Сергеевна. Консультация для родителей «Роль игр при подготовки детей к школе»
  • Юлия Бурыхина. Рекомендации для воспитателей по формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста
  • Азарова Светлана Николаевна, Никитенко Ольга Сергеевна. Дидактическая игра «Доберись до друга».
  • Сергеева Елена Викторовна. «Сюжетно-ролевая игра дома»
  • Феликс Божонка. Раннее развитие ребенка
  • Евсеева Галина Федоровна. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры.
  • Алекинова Ольга Владимировна. Родительское собрание - семинар - практикум на тему: Как слушать ребенка для родителей подготовительной к школе группы
  • Людмила Афанасьевна Ефимцева. Подвижная игра дидактической направленности – здоровьесберегающие технологии
  • Коростелева Татьяна Ивановна. Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения
  • Поморцева Ольга Александровна. Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.
  • Мезенцева Нина Евгеньевна. Значение игры для детей дошкольного возраста.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Захарова Наталья Григорьевна. Консультация для родителей «Совместные игры с ребенком».
  • Полковникова Марина Александровна. Консультация для родителей на тему: «Ребенок идет в школу»
  • Тимофеева Ангелина Николаевна. Развивающие игры, как средство формирования мотивационной готовности будущих первоклассников. Взаимодействие с родителями, как залог успешной адаптации дошкольников к обучению в школе.
  • Занятие по профориентации для старшеклассников «Планирование»
  • Чащухина Анна Андреевна. Практико-ориентированное занятие для родителей дошкольников 'Игра в жизни детей'
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по теме: «Давайте познакомимся»
  • Елена Казанова. Ликбез для родителей: готов ли ребенок к школе в 6, 5 лет?
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Пушменкова Татьяна Викторовна. Сюжетно-ролевая игра «Мы геологи»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь