|
XIII Смерть. Нисхождение в подземное царство.Категория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 1893
Название: XIII Смерть. Нисхождение в подземное царство.
Формат: HTML Язык: Русский XIII Смерть. Нисхождение в подземное царство. Какой-то этап закончен и пришло время отпустить все то, что с ним связано. До Смерти доберутся все, и от каждого лично зависит, закончится ли на этом путь, или продолжится дальше, приближаясь к Высшему. Всадник-скелет и четвертый конь Апокалипсиса (Откр. 6:8), «Конь бледный», – всадник Апокалипсиса, несущий с собой смерть. Черное знамя с мистической белой розой в центре, в руке у Смерти – смерть, несущая в себе новое рождение. наступает обновление, начинающееся со смерти. Перо – справедливость, истина, связь с миром духов, испытание на пути, но оно свисает вниз – ослабевшие силы. А на голове у ребенка стоит, на карте Солнце, стоит вертикально. Это показывает, связь между картами Смерть (нисхождение в Подземное царство) и Солнце (возращение к Свету), между ними путешествие по Морю Ночи. Смерть держит свой путь направо/восток = восход солнца – конец, ведущий к новому началу. Люди идут налево. Левая сторона – запад, закат солнца, тьма, конец, ночь – люди способны видеть только конец. На Восток, вправо – движется Смерть верхом, к началу нового дня, направление ветра, и курс погребальной ладьи фараона на реке. На Востоке, из-за двух башенок – врат Небесного Иерусалима – восходит бессмертное Солнце. Значит – процесс трансформации, приведет к новому восходу Солнца – к новой жизни, но люди, видя лишь гибель, конец и абсолютное ничто. Это не значит, что карту Смерти следует трактовать, как указание на начало чего-то нового в жизни, игнорируя ночь, которая должна пройти между закатом и рассветом. Смерть всегда – расставание и прощание. Число 13 – в матриархальной культуре – святое число, поскольку лунный год состоит из тринадцати лун. В тринадцатый лунный месяц солнце «стихает», отчего в солнечных культах число 13 стало означать зло, несчастье и невезение. В одной дзенской притче мастер говорит умирающему ученику: «Умереть – интереснейшее ощущение, но твой страх помешает тебе насладиться им». Смерть, больше всего боятся, и меньше всего понимают, но, она – естественный конец чего-либо. Условия для трансформации создаются, только если прощание по-настоящему состоялось, если былое действительно умерло. Настоящее прощание, происходит, если все требования, определенные местом, которое необходимо покинуть навсегда, были выполнены. Только тогда, мы с достоинством можем отправиться дальше. Если задание осталось незавершенным – это будет не уход, а бегство. Требуется отпустить от себя старое, ибо без этого ничего нового не будет. Вместо этого мы будем вновь и вновь возвращаться в ситуацию Повешенного, как игла граммофона в случае царапины на пластинке. Если мы, периодически, попадаем в одни и те же ситуации – мы увязли в карте Повешенного, то есть боимся Смерти, сами себе преграждаем путь, избегая решительных шагов, необходимых для дальнейшего роста. Неверие в себя, робость, страх потерпеть неудачу, опозориться – это причины препятствующие росту в случае, слабого Эго, и слишком высокого о себе мнения. Считаем для себя что-то унизительным – излишнее самомнение. На этом этапе, требуется преодолеть свое Эго, научиться не ценить себя слишком высоко, чтобы путь к дальнейшему развитию был свободен. Cитуация Повешенного – белка в колесе. Преисполненные желания, радости жизни и вдохновения (карта Силы), беремся за дело, потом обнаруживаем себя в колесе бессмысленного бега (карта Повешенный), не можем понять, почему дело, доставлявшее столько радости, превратилось в бессмыслицу. Вместо того, чтобы выпрыгнув из колеса – решаем добавить усилий. Когда Смерть вдруг остановит колесо, мы, сначала ничего не понимая, пытаемся раскрутить его, прежде чем, с тяжелым сердцем, оставим это занятие. Повешенного можно сравнить с плодом, который уже созрел и должен решиться упасть, чтобы началась новая жизнь, выросли новые плоды. Отказавшись падать, плод сгниет, конца этим не предотвратит, только он будет бесплодным. Состояние Повешенного – стенать, жаловаться и страдать – это можно делать до конца дней, и Смерть станет окончанием путешествия и концом жизни. Но, мы можем научиться расставаться со старым, воспринимая Смерть как центральную тему в середине жизни, после которой начинается самое интересное. Поэтому карта Смерти занимает место в середине ряда Старших Арканов, а не замыкает его. Римский поэт Лукан, посвящает слова кельтским друидам: «Если ваши песни правдивы, то смерть – всего лишь середина весьма долгого существования». Или: «Если ты умрешь прежде, чем умрешь, то, когда ты умрешь, ты не умрешь». XIII Смерть и XIX Солнце дополняют друг друга как вечер и утро. На обеих картах белый конь. На карте Солнца – белый королевский конь, несущий возродившегося героя. Солнце сияет в полную силу, на коне ребенок. Знамя красного цвета в руках у ребенка – цвет жизни. Между этими картами должен быть родник с живой водой, иначе, такое омоложение невозможно, и мы находим его на карте XVII Звезда. Карты с 13-й по 18-ю – ночные. В них доминируют или черный фон, (Смерть, Дьявол, Башня), или символы ночи – Луна, Звезда. Сюжет нисхождения в Подземное царство, путешествия по Морю Ночи, совпадает по важнейшим пунктам во всех религиозных традициях. Все культуры считают смерть путешествием с целью вновь обрести свою суть, даже через небеса или ад, даже если это приведет к перерождению в новом теле. Мудрым становится тот, кто обрел осознание, что необходимо готовить себя к смерти морально, духовно, в воображении, если хочешь умереть хорошо. Весы – символ равновесия – центральный смысловой образ египетского Подземного царства. В Таро – Аркан Умеренности. А важнейшим пунктом этого нисхождения в Подземное царство является Зал Маат, богини справедливости, символом которой служит перо. В Старших Арканах пером украшены только три фигуры — Шут, Смерть, ребенок на карте Солнца. Шут – герой, который на карте Смерти должен спуститься в Подземный мир и выйти оттуда на карте Солнца. Взаимосвязь между картами Шута и Солнца в изображенных на них двух фигурах, похожих и в то же время не похожих: Шут ребячливый и мудрый, наивный и блаженный. Между ними Смерть – глубокая трансформация. Белое солнце на карте Шута, пройдя I этап Смерти, алхимическое «черное солнце», достигает своей противоположности и может вновь взойти на карте Шута золотым сиянием бессмертия. Когда из самой глубины нашей души вдруг вырывается возглас: «Нет! Только не это!», значит, мы нашли еще один камешек мозаичного панно нашей жизненной задачи. Отказ выполнить божественную волю греки называли «гибрисом» – человеческие высокомерие и дерзость. В 11-м Аркане, такое упрямство составляет аспект карты Силы. Греки считали, что за этот грех боги карают незамедлительно, это и случилось с Ионой, достигшим карты Повешенного. XIII карта – конец второй трети пути, где мы должны были стремиться к максимальному раскрытию, и преодолению своего Эго, подчинению Эга Самости. «Вступая в конфликт с процессом внутреннего роста, сознательная личность чувствует себя словно распятой, собственная воля должна умереть, полностью предавшись этому процессу». Мария-Луиза фон Франц. Из этого, не следует, что нашему «Я» уже не придется играть никакой роли. В позитивном варианте силы «Я» должны быть поставлены на службу Самости, этого символа великого целого. В негативном варианте силы «Я» могут остаться аморфными, стремясь добиться своих «хотений», могут обречь процесс трансформации на провал. Карта Императора и Смерти связаны между собой нумерологической суммой (IV и XIII, 1+3). Император – создание новых структур, отграничение «Я» от внешнего мира. Смерть – требует преодоления всех созданных барьеров. «Я» не может жить без отграничения себя от всего, что не есть «Я»: между «Я» и тенью, духом и телом, божественным и человеческим, добром и злом… Все барьеры, на которые мы натыкаемся, искусственны. В свое время барьеры послужили развитию «Я». Чтобы обрести себя, «Я» должно было отграничить себя. Это – одна из жертв, принести которую Повешенный будет нас заставлять до тех пор, пока мы не будем к этому готовы. Император – самоуправление, но, на этапе аркана Смерть, больше мы себя принудить не сможем. Теперь можем только открыться дальнейшим переменам, давать всему идти своим чередом, как во сне, довериться естественному процессу перехода в иное состояние. В обществе, принято старательно замалчиваем тему смерти, ограждая ее табу, и восхищаясь любым животворным элементом в кино, на телевидении, в рекламируемых товарах, в культе красоты, в поклонении вечной юности. Обе противоположности представлены картами Силы и Смерти, между которыми находится Повешенный – если карту Силы вернуть на ее исконное одиннадцатое место. Человек распят – Повешенный между полюсом смерти – аркан Смерть и полюсом жизни аркан Сила. С возрастом Эго все сильнее ощущает свою бренность перед лицом неизбежной смерти. В отчаянии оно все чаще обращается к полюсу жизни, пытаясь отвлечься от мыслей о неумолимости судьбы. «Себя каждому из нас очень жалко. Каждый твердо убежден, что ему-то умирать незачем». Элиас Канетти. Человек хватается за разные дела, усиленно занимаемся спортом, любовью, ищет удовольствий, подогревает в себе радость жизни, доказывая, что жив. Психотерапевты, предлагающие пациентам легкие и быстродействующие способы отвлечься от мыслей о смерти, гордящиеся своими успехами и якобы превосходством этих способов над трансперсональной терапией с ее более длительными, но зато и более глубокими методами. Но, путь от Повешенного к Силе – это шаг назад. С каждым следующим разом для подогрева радости жизни требуются все большие дозы Силы. Жизнь все равно заставит нас осознать неизбежность смерти. Смерть – истинное посвящение, единственные врата, действительно ведущие к тайне. Все, что называлось «тайной» на уже пройденном нами пути, было в сравнении с этим примитивными детскими секретами. Чем чаще Смерть отрицается, тем чаще и сильнее будем метаться между наслаждением и отчаянием. Крайняя форма – маниакально-депрессивный психоз. Чем маниакальнее мы будем подогревать в себе радость жизни (Сила), тем глубже будет неизбежно следующая за ней депрессия (Повешенный). Пьеса окончена, сюжет исчерпан – стремление к покою, к восстановлению сил. Риск – обмереть от страха, оступиться и упасть в пропасть. Tarot of the New Vision XIII Смерть. Карта о гибельном перерождении. В отличии от колоды Райдера – Уэйта, пропало Солнце и Пропали врата небесного Иерусалима. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|