Дятлова Марина Георгиевна. Жестокое обращение с детьми

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1110

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


"Проблемные" родители - не вина ребенка, а его беда и несчастье. Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат тело ребенка. Это - унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу. Все дети, пострадавшие от жестокого обращения и перенесшие насилие, переживают психологическую травму, которая отрицательно влияет на личностное, эмоциональное и поведенческое развитие ребенка.

Большинство взрослых, использующих в качестве методов воспитательного воздействия приказы, угрозы, предупреждения, телесные наказания, не считают, что нарушают права ребенка, оскорбляют его достоинство. Основной аргумент, на который они опираются, состоит в том, что такого рода наказания в детстве применялись по отношению к ним самим. Насилие над детьми со стороны родителей, к сожалению, в последнее время стало неотъемлемой чертой современной семьи. И это не обязательно неблагополучная семья, например, где родители злоупотребляют спиртными напитками. Часто это семья с хорошим материальным достатком, благоустроенным жильем, но в семье происходит насилие в отношении ребенка. Самое страшное то, что в будущем модель поведения родителей, станет стандартом в поведении ребенка. Например, если его родители применяли физическое наказание, то, став взрослым, он тоже будет использовать ремень в своей семье.

По данным научных исследований, насилие в той или иной форме наблюдается в каждой четвертой семье. Что касается детей – жертв насилия в семье, то они находятся в правовой зависимости от тех, кто совершает в отношении них насильственные действия. Их истязателями, как правило, являются родители, по закону обязанные представлять и защищать их права и законные интересы.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Максимова Ирина Викторовна. Семейное насилие над детьми дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема
  • Семенова Елена Васильевна. Родительское собрание с элементами тренинга для родителей «Поощрения и наказания ребенка в семье»
  • Асевова Лайла. Проект «Моя семья» старшая группа
  • Поршнева Юлия Викторовна. «Конфликты в семье и эмоциональное благополучие ребенка»
  • Наталья Шаталова. Консультация для родителей 'Профилактика жестокого обращения с детьми'
  • Программа педагога-психолога по профилактике жестокого обращения с детьми
  • Наталья Сысолятина. Памятка для родителей 'Как правильно говорить с детьми'
  • Редактор. Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка
  • Моргунова Валентина Владимировна. Сценарий родительского собрания во 2 младшей группе по теме: «Семейные традиции».
  • Морозова Марина. Психология семьи. Алкогольная зависимость
  • Ципа Наталья Анатольевна. Характеристика условий для музыкального развития ребенка в семье
  • Силяева Алла Михайловна. Родительское собрание «Наказание в воспитании детей».
  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания в детском саду
  • Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'
  • Охезина Ольга Александровна. Развлечение для дошкольников «Моя семья»
  • Птушко Елена Александровна. Консультация для родителей «Как вырастить талант?»
  • Переслегина Ирина Викторовна. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Дудкина Елена Викторовна, Николаева Галина Петровна. Консультация для родителей детей с ОВЗ «Играем дома с детьми аутистами»
  • Чванова Маргарита Викторовна. Занятие по познавательному развитию «Моя семья» в подготовительной группе
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Педагогический проект «Путешествие в мир детской литературы»
  • Бондарева Е.В. Жиленкова Л.И.. Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»
  • Курсова Кристина Андреевна. Формы, методы и средства воспитания детей среднего дошкольного возраста в неполной семье
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Гаврилова Светлана Николаевна. Консультация для родителей «Воспитываем вежливого ребенка»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Замятина Александра Владимировна. Гиперактивный ребенок в семье
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Колесниченко Ирина Григорьевна. Становление личности ребенка в семье
  • Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна. Консультация для родителей: «Как научить ребёнка хорошим манерам».
  • Татьяна Гунина. Значение семьи в жизни человека
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Петрова Екатерина Георгиевна. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Савина Е.А. Забота, контроль и требования родителей как основные факторы воспитания ребенка
  • Мякутина Лидия Викторовна. Роль семьи в развитии пространственной ориентировки детей
  • Казакова Наталья Анатольевна. «Дошкольник в семье»
  • Ирина Петракова. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Растить детей трудолюбивыми»
  • Шабардина Елена Геннадьевна. Роль и влияние общения в семье на развитие ребёнка
  • NataliStarikova. Особенности семейного воспитания и личностное развитие детей с нарушением зрения
  • Селищева Татьяна Викторовна. Консультация для родителей дошкольников «Как организовать подготовку ребенка к школе?»
  • Шипигина Марина Геннадьевна. Нравственное воспитание в детском саду и семье.
  • Рапелова Мая. Консультация для родителей 'Капризы и их предупреждения'
  • Енина Татьяна Викторовна. Конспект родительского собрания в форме игры 'Знаю ли я своего ребенка?'
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультация для родителей ДОУ. Здоровый образ жизни в семье
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Погребняк Елена Геннадьевна.. Занятие для родителей с детьми 6-8 лет. Тема: 'Этикет'
  • Лена Бесмертная. Детская безопасность, ПДД
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Редактор. Праздники с детьми — День семьи для детей
  • Кочурина Юлия Олеговна. Защитим права ребёнка



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь