XII Повешенный. Великий кризис.

Категория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 2060

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


XII Повешенный. Великий кризис.
XII Повешенный. Великий кризис.
В средние века так наказывали предателей: предает собственное дело, сам себя.
Т-образный крест (буква Тау) – символ жертвы, мученичества, знак избранности. Еврейская буква «Тав», в библейские времена, писалась почти так же, как греческая, считалась знаком избранности – Каинова печать – указание, что Бог взял этого человека под свою защиту (Быт. 4:16). У израильтян до эпохи судей такая татуировка была на лбу у членов царского рода, из числа которых избирали священного царя, который в конце правления приносил себя в жертву народу.
Перекрещенные ноги (крест) над руками, сложенными в виде треугольника – земное (число 4) над божественным (число 3).
Положение вниз головой – перевернутый, неправильный мир, где божественное внизу а земное наверху = необходимый поворот. Человек завис, потому, что самое главное, важное, значимое погребено под земным.
Весь дальнейший путь будет посвящен процессу «переворачивания» – перевернув, число Повешенного – 12, получим 21, – последняя карта, которой заканчивается путь героя – вновь обретенный рай – обретение целостности.
Фигура на 21-ой карте похожа на перевернутого Повешенного. Перекрещенные ноги у нее внизу, а открытые руки вверху. Обездвиженность Повешенного сменилась танцем – путь из «неправильного» в «правильный» мир найден.
Нимб – глубинный рост, новые перспективы, просветление.
Число 12 – завершение прежнего цикла, при котором необходима жертва, для того чтобы новый цикл мог начаться. Герой отказался идти через ночь, и судьба принуждает его повернуть обратно.
Повешенный – безысходность перед лицом Смерти. Вытесняются даже мысль о Смерти – положении Повешенного – превращение в живого мертвеца.
Начало пути инициации, который поможет стать свободным и живым человеком, живущим в мире со своею Смертью.

Символ тупика, ловушки, неверного пути, что вынуждает, отступать. Это кризис, особенно кризис середины жизни (midlife crisis).
Данте начинает «Божественную комедию»: «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу, утратив правый путь...» – первые слова описания Путешествия по Морю Ночи.
Казалось, все под контролем, но под контролем лишь собственные домыслы о прошлом, настоящем и будущем.
Карл Густов Юнг предлагал создавать школы для 40-алетних, в которых не было необходимости, когда «религии были достаточно сильны».
Кризисов не удастся избежать при помощи хитрости, благочестия, примерного поведения. Герой неизбежно столкнется с тем, чем он не хочет быть (Тень), с тем, что такое другая личность, с тем, что такое коллективное бессознательное – судьбоносное событие, о котором не подозревает.
Причина кризиса в трех страхах человечества (Карлфрид Дюркгейм):
уничтожения (смерть или беспомощность);
одиночества;
утраты смысла жизни (особенно неожиданный).

Ощущение осмысленности жизни позволяет достойно выдерживать самые тяжелые кризисы, но если жизнь воспринимается бессмысленной даже самый маленький кризис окажется невыносимым.
Первые две трети пути – раскрытие «Я» – поджидает кризис смысла жизни. До этого сформировано «здоровое Я», осуществлены важные для «Я» цели: машина, квартира, карьера, счет в банке, муж, жена, семья, вес в обществе – можно взять тайм-аут. Мечта осуществлена – есть надежда, что можно выйти из игры, но, с ужасом приходит осознание, что находишься в самой гуще «игры» и тайм-аута не будет, и все наши достижения ничего не стоят.
Начинаются попытки увеличить дозу занятий, которые когда-то вызывали энтузиазм, но, обнаруживаем, что впереди нас ждет только смерть. Состояние ухудшается, потому что совершаются попытки решать старыми, испытанными способами, новые задачи.
Юнг: «Мы не можем на закате жизни жить по той же программе, что и на заре. То, чего утром много, того вечером станет мало, и то, что истинно утром, к вечеру станет ложным».
Кен Уилбер: «Отождествив себя с телом, духом, личностью, мы воображаем, будто это представляет наше реальное «Я», и всю последующую жизнь пытаемся, сохранить иллюзию». «Неудовлетворенность жизнью – не признак «душевного» расстройства, и не повод говорить о недостаточной социальной адаптации или дурном характере. В этой неудовлетворенности жизнью кроется понимание, скрытое под грузом социального лицемерия».
Страдания помогают проявиться пониманию. Не следует отказываться от развития сознания, и не следует восхвалять себя за страдания, пытаться их продлить или, романтизировать, они – всего лишь стимул к познанию. В ситуации такого рода мы попадаем левой ногой (бессознательная сторона), и в старинных колодах Повешенного изображали подвешенным за левую ногу.
Уэйт изменил левую ногу на правую, чем хотел подчеркнуть, что могут быть веские причины, чтобы принять такое положение сознательно – правая нога, чтобы под этим непривычным углом зрения – вниз головой, увидеть новые важные вещи.
Повешенный означает, что мы что-то неправильно поняли и следует вернуться, переосмыслить. Для этого нужна не только готовность, но и терпение.
Карту Повешенный, часто считали символом добровольной жертвы, кризис, который она обозначает, обычно необходим – отказ от привычных ожиданий, намеченных перспектив, пожертвовать ими для того, чтобы жизнь продолжалась.
Повешенный (рост в глубину) связан нумерологически (XII (1+2=3) и III) с Императрицей (внешний рост, расцвет).

Соединенные вместе, 12-й и 21-й Арканы, Повешенный и Вселенная, образуют Анкх, древнеегипетский крест с колечком, состоящий из круга и жезла (символ жизни). Путь от Повешенного до Мира и объединить два полюса, великая задача, которая стоит перед нами.
Самость, не дается в готовом виде, а представляет одну из возможностей, она сама собой не реализуется в ходе биологической жизни. Большинство – так ее и не достигают.
Задача – осмысление и готовность чем-то пожертвовать, рост в глубину.
Риск – зависнуть, угодить в замкнутый круг.
Жизнеощущение – я безвыходно застрял в проблеме, в неподходящем месте, в кризисе, сам себе мешаю, веду бессмысленную жизнь, изнемог; экзамен на смирение и терпение.

XII Повешенный. Великий кризис.
Tarot of the New Vision
XII. Повешенный.
Открывается вид на толпу, которая беснуется в ярости, кричит, машет руками, но не нападает. Никто в повешенного ничего не бросает. Толпа боится его. Боятся того, чей мир, точка зрения, позиция, сильно отличается от их собственных. Толпа видит его повешенным вверх ногами, но и он видит толпу вверх ногами. Неизвестно, чья точка зрения правильная.
Руки связаны так, что повешенный может легко освободится и выйти из этих петель, но он этого не делает.
Дурак, Сила, Дьявол – противоречиво трактуемые карты, но Повешенный – это чемпион по противоречиям. Предполагается, что ничего хорошего он не сулит. Это потери, страдания, болезни, но Артур Уэйт окружил его нимбом, и выражения лица спокойное, и Уайт подчеркивает, что это не смерть, а транс, а сама карта выражает связь с божественным.
Крест над треугольником – это нисхождение духа в материю – одушевление материи.
Алистер Кроули называет эту карту, картой Адептов магии и рисует на ней Анкх – символ жизни.
Повешенный – это карта жертвы, а жертва – слово многозначное: деньги на благотворительность, животное Богу, жертвы среди мирного населения.
Повешенный – это человек, который приносит себя в жертву добровольно ради высшей цели, в сакральном акте перерождения, он не умирает, а обретает посвящение.
"Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе". (Деяния 5:30)
"И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе". (Деяния 10:39)
"Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо". (1 Петра 2:24)
"Когда же исполнили все написанное о Нем, то, сняв с древа, положили Его во гроб". (Деяния 13:29)
"Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано: проклят всяк, висящий на древе". (Галатам 3:13)

На дереве умирал Один, сам себя принесший в жертву, проткнув копьем, он умирал страдал и обрел знание рун.
Символ жертвы: столб, крест, дерево – это символы мирового древа. И смерть на нем, становится символическим актом слияния с самой вселенной.
Добровольное принесение себя в жертву, ради обретения новых сил. Готовность умереть ради перерождения – это акт мистической трансформации.
В бытовых вопросах, Повешенный – это очень плохо, но в вопросах духовного перерождения – это существенный, обязательный этап.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Е.В. Повешенный. Сознание человека
  • XXI Мир. Вновь обретенный рай.
  • XIII Смерть. Нисхождение в подземное царство.
  • Е.В. Повешенный. Боль изначальной ничтожности
  • Кризис тридцати лет, кризис середины жизни (40-45 лет), кризис позднего возраста (55-60 лет)
  • Е.В. Повешенный. Человеческое сознание бессознательно
  • Надежда Хомянина. Кризисы женского развития
  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Грачева Лада Валентиновна. «Я сам»
  • Притча «Большую цель можно достигнуть»
  • Рамиль Гарифуллин. Суицид: психологические основы.
  • Ольга Хухлаева. Кризисы взрослой жизни - О. Хухлаева
  • К чему снится крест?
  • Притча «Сердце Самурая»
  • Форрест Линн. Три лица жертвы - Треугольник Карпмана
  • Татьяна Бахтиозина. Верь в себя! - Психология успеха
  • Иерархия Духа, Души и Тела
  • Неудовлетворенность жизнью
  • Шилова Татьяна. «Дорога перемен». Трансактно-аналитическое исследование фильма
  • XIV. Умеренность. Проводник душ. Верная мера.
  • Притча «Путь, постоянство и счастье»
  • ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? Исследование цели духовного пути. Под редакцией Джона Уайта
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • К чему снится гроб
  • Середина жизни – состояние подвешенного: особенности психоанализа
  • Притча «Домой»
  • III Императрица. Земная мать.
  • IX Отшельник. Совершает путь внутрь себя.
  • Эрих Фром говорил…
  • Сенека. О БЛАЖЕННОЙ ЖИЗНИ
  • Притча «Когда я начал любить себя»
  • С.Ф. Смагин. Семейный кризис
  • Афоризмы психотерапевтов: Валерио Альбисетти
  • Анна Соколова. Кризис среднего возраста: время депрессии или новых возможностей?
  • К чему снится дорога
  • Притча «Сначала научись сам быть счастливым...»
  • Жертва; Sacrifice; Opfern; das Opfer
  • Ольга Хухлаева. Кризис середины жизни — так ли это страшно?
  • Анна Сухова. Кризис
  • Мэри К. Грир. Карл Юнг о Старших Арканах
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Притча «Крест»
  • Притча «Путь сбережения жизни»
  • Притча «Жизнь и дела Мастеров»
  • К чему снится лифт
  • Притча «Жизнь одного Ангела»
  • V Иерофант (старинное название); Папа Римский – обучает священным вещам.
  • Егор Горд. Саморазвитие личности. С чего начать?
  • II Жрица. Небесная мать. Царица небесная.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь