|
XII Повешенный. Великий кризис.Категория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 2060
Название: XII Повешенный. Великий кризис.
Формат: HTML Язык: Русский XII Повешенный. Великий кризис. В средние века так наказывали предателей: предает собственное дело, сам себя. Т-образный крест (буква Тау) – символ жертвы, мученичества, знак избранности. Еврейская буква «Тав», в библейские времена, писалась почти так же, как греческая, считалась знаком избранности – Каинова печать – указание, что Бог взял этого человека под свою защиту (Быт. 4:16). У израильтян до эпохи судей такая татуировка была на лбу у членов царского рода, из числа которых избирали священного царя, который в конце правления приносил себя в жертву народу. Перекрещенные ноги (крест) над руками, сложенными в виде треугольника – земное (число 4) над божественным (число 3). Положение вниз головой – перевернутый, неправильный мир, где божественное внизу а земное наверху = необходимый поворот. Человек завис, потому, что самое главное, важное, значимое погребено под земным. Весь дальнейший путь будет посвящен процессу «переворачивания» – перевернув, число Повешенного – 12, получим 21, – последняя карта, которой заканчивается путь героя – вновь обретенный рай – обретение целостности. Фигура на 21-ой карте похожа на перевернутого Повешенного. Перекрещенные ноги у нее внизу, а открытые руки вверху. Обездвиженность Повешенного сменилась танцем – путь из «неправильного» в «правильный» мир найден. Нимб – глубинный рост, новые перспективы, просветление. Число 12 – завершение прежнего цикла, при котором необходима жертва, для того чтобы новый цикл мог начаться. Герой отказался идти через ночь, и судьба принуждает его повернуть обратно. Повешенный – безысходность перед лицом Смерти. Вытесняются даже мысль о Смерти – положении Повешенного – превращение в живого мертвеца. Начало пути инициации, который поможет стать свободным и живым человеком, живущим в мире со своею Смертью. Символ тупика, ловушки, неверного пути, что вынуждает, отступать. Это кризис, особенно кризис середины жизни (midlife crisis). Данте начинает «Божественную комедию»: «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу, утратив правый путь...» – первые слова описания Путешествия по Морю Ночи. Казалось, все под контролем, но под контролем лишь собственные домыслы о прошлом, настоящем и будущем. Карл Густов Юнг предлагал создавать школы для 40-алетних, в которых не было необходимости, когда «религии были достаточно сильны». Кризисов не удастся избежать при помощи хитрости, благочестия, примерного поведения. Герой неизбежно столкнется с тем, чем он не хочет быть (Тень), с тем, что такое другая личность, с тем, что такое коллективное бессознательное – судьбоносное событие, о котором не подозревает. Причина кризиса в трех страхах человечества (Карлфрид Дюркгейм): уничтожения (смерть или беспомощность); одиночества; утраты смысла жизни (особенно неожиданный). Ощущение осмысленности жизни позволяет достойно выдерживать самые тяжелые кризисы, но если жизнь воспринимается бессмысленной даже самый маленький кризис окажется невыносимым. Первые две трети пути – раскрытие «Я» – поджидает кризис смысла жизни. До этого сформировано «здоровое Я», осуществлены важные для «Я» цели: машина, квартира, карьера, счет в банке, муж, жена, семья, вес в обществе – можно взять тайм-аут. Мечта осуществлена – есть надежда, что можно выйти из игры, но, с ужасом приходит осознание, что находишься в самой гуще «игры» и тайм-аута не будет, и все наши достижения ничего не стоят. Начинаются попытки увеличить дозу занятий, которые когда-то вызывали энтузиазм, но, обнаруживаем, что впереди нас ждет только смерть. Состояние ухудшается, потому что совершаются попытки решать старыми, испытанными способами, новые задачи. Юнг: «Мы не можем на закате жизни жить по той же программе, что и на заре. То, чего утром много, того вечером станет мало, и то, что истинно утром, к вечеру станет ложным». Кен Уилбер: «Отождествив себя с телом, духом, личностью, мы воображаем, будто это представляет наше реальное «Я», и всю последующую жизнь пытаемся, сохранить иллюзию». «Неудовлетворенность жизнью – не признак «душевного» расстройства, и не повод говорить о недостаточной социальной адаптации или дурном характере. В этой неудовлетворенности жизнью кроется понимание, скрытое под грузом социального лицемерия». Страдания помогают проявиться пониманию. Не следует отказываться от развития сознания, и не следует восхвалять себя за страдания, пытаться их продлить или, романтизировать, они – всего лишь стимул к познанию. В ситуации такого рода мы попадаем левой ногой (бессознательная сторона), и в старинных колодах Повешенного изображали подвешенным за левую ногу. Уэйт изменил левую ногу на правую, чем хотел подчеркнуть, что могут быть веские причины, чтобы принять такое положение сознательно – правая нога, чтобы под этим непривычным углом зрения – вниз головой, увидеть новые важные вещи. Повешенный означает, что мы что-то неправильно поняли и следует вернуться, переосмыслить. Для этого нужна не только готовность, но и терпение. Карту Повешенный, часто считали символом добровольной жертвы, кризис, который она обозначает, обычно необходим – отказ от привычных ожиданий, намеченных перспектив, пожертвовать ими для того, чтобы жизнь продолжалась. Повешенный (рост в глубину) связан нумерологически (XII (1+2=3) и III) с Императрицей (внешний рост, расцвет). Соединенные вместе, 12-й и 21-й Арканы, Повешенный и Вселенная, образуют Анкх, древнеегипетский крест с колечком, состоящий из круга и жезла (символ жизни). Путь от Повешенного до Мира и объединить два полюса, великая задача, которая стоит перед нами. Самость, не дается в готовом виде, а представляет одну из возможностей, она сама собой не реализуется в ходе биологической жизни. Большинство – так ее и не достигают. Задача – осмысление и готовность чем-то пожертвовать, рост в глубину. Риск – зависнуть, угодить в замкнутый круг. Жизнеощущение – я безвыходно застрял в проблеме, в неподходящем месте, в кризисе, сам себе мешаю, веду бессмысленную жизнь, изнемог; экзамен на смирение и терпение. Tarot of the New Vision XII. Повешенный. Открывается вид на толпу, которая беснуется в ярости, кричит, машет руками, но не нападает. Никто в повешенного ничего не бросает. Толпа боится его. Боятся того, чей мир, точка зрения, позиция, сильно отличается от их собственных. Толпа видит его повешенным вверх ногами, но и он видит толпу вверх ногами. Неизвестно, чья точка зрения правильная. Руки связаны так, что повешенный может легко освободится и выйти из этих петель, но он этого не делает. Дурак, Сила, Дьявол – противоречиво трактуемые карты, но Повешенный – это чемпион по противоречиям. Предполагается, что ничего хорошего он не сулит. Это потери, страдания, болезни, но Артур Уэйт окружил его нимбом, и выражения лица спокойное, и Уайт подчеркивает, что это не смерть, а транс, а сама карта выражает связь с божественным. Крест над треугольником – это нисхождение духа в материю – одушевление материи. Алистер Кроули называет эту карту, картой Адептов магии и рисует на ней Анкх – символ жизни. Повешенный – это карта жертвы, а жертва – слово многозначное: деньги на благотворительность, животное Богу, жертвы среди мирного населения. Повешенный – это человек, который приносит себя в жертву добровольно ради высшей цели, в сакральном акте перерождения, он не умирает, а обретает посвящение. "Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе". (Деяния 5:30) "И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе". (Деяния 10:39) "Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо". (1 Петра 2:24) "Когда же исполнили все написанное о Нем, то, сняв с древа, положили Его во гроб". (Деяния 13:29) "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано: проклят всяк, висящий на древе". (Галатам 3:13) На дереве умирал Один, сам себя принесший в жертву, проткнув копьем, он умирал страдал и обрел знание рун. Символ жертвы: столб, крест, дерево – это символы мирового древа. И смерть на нем, становится символическим актом слияния с самой вселенной. Добровольное принесение себя в жертву, ради обретения новых сил. Готовность умереть ради перерождения – это акт мистической трансформации. В бытовых вопросах, Повешенный – это очень плохо, но в вопросах духовного перерождения – это существенный, обязательный этап. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|