|
Котельникова Анна. Гармоники в предсказательных системахКатегория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 2010
Автор: Котельникова Анна
Название: Гармоники в предсказательных системах Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Думаю, что не будет большим преувеличением сказать, что практически вся традиционная картомантика построена на сочетаниях карт. В обычной гадальной колоде карт не так уж много - чаще всего 36, так сложилось, что 52 используются реже. Если изображения не сюжетные, а "игральные", то перевёрнутое положение использовать затруднительно, возможно, поэтому особое внимание уделяется трактовке "встреч" карт. Неимоверное количество руководств написано на тему как интерпретировать одну карту с другой. Читать подобную литературу - самое скучное занятие. Запомнить эти сентенции без специальной зубрёжки невозможно. Что же делать? Как превратить интерпретацию расклада в объёмный развёрнутый рассказ, изобилующий подробностями?
Работая с картами Ленорман, мы с коллегами пришли к введению понятия "синтетическая карта". (Читатели моих предыдущих книг уже с ним знакомы.) Этот приём можно использовать в предсказательных колодах, имеющих сквозную нумерацию. Для того, чтобы лучше понять сочетание нескольких карт, а иногда и всего расклада (если он не слишком большой), мы складываем номера всех карт, а потом сокращаем полученный результат путём вычитания числа количества карт в данной колоде до получения результата, который может соответствовать какому-либо номеру карты в этой колоде. Такую карту мы называем "синтетической". Она является квинтэссенцией всего сочетания или расклада и даёт очень ценную информацию о том, как правильно прочитать расклад. Работая с синтетической картой, мы стали замечать, что в разных ситуациях она даёт информацию на разных уровнях. Например, где-то это просто подсказка, где-то указание на предстоящее событие, а где-то очень глубокое замечание о причинно-следственных связях, стоящих за изучаемым процессом. Понимание этого процесса мы нашли опять-таки в самих картах. Работающая предсказательная система является самодостаточной целостностью, все элементы которой находятся во внутренней взаимосвязи. Оказывается, на информационный уровень синтетической карты влияет количество участвующих в сочетании карт, а это количество, в свою очередь, объясняется через карту, имеющую такой же номер, как и число взаимодействующих карт. Количество карт, участвующих в образовании синтетической, я назвала гармоникой. Этот термин был позаимствован из астрологии, где есть чем-то похожий метод "сжимания" угловых расстояний между планетами. Рассмотрим качества гармоник в разных предсказательных системах. Одна карта - первая гармоника. Самое простое, с чего мы начинаем работу с колодой - это интерпретация одной карты. Что может быть конкретнее и легче: сформулировал вопрос и извлёк из колоды карту, которая и должна дать ответ. Этот метод используется в подавляющем большинстве предсказательных систем. Какого же уровня информацию мы получаем из одной карты? Наверное, не случайно во всех разновидностях карт Ленорман, да и в колоде Сведенборга тоже, карта под № 1 - Почтальон или Всадник, который стремительно мчится на своём коне. Почтальон говорит о быстро получаемой важной информации. Возможно, она не содержит интересующих нас подробностей, она не окрашена эмоционально и далека от осознания причин, но точна и оперативна. Так и одна карта, которую мы извлекли из колоды, чтобы получить ответ на свой вопрос. Она быстро даёт поверхностную информацию, но для того, чтобы изучить вопрос более детально, проникнуть в суть проблемы, нам нужно привлечь большее количество карт. Гармоники в предсказательных системах В системе Таро карта под № 1 Маг. Она символизирует действие, конкретность. Сопоставление этого Аркана с Почтальоном я считаю уместным. Ведь в классическом Таро достаточно часто используется метод работы с одной картой. А вот тот, кто работает с системой Таро Эттейлы, знает, что этот метод там уже не проходит. И вот вам объяснение: в колоде уважаемого Мэтра карта под № 1 называется "Хаос". Две карты - вторая гармоника. Двойное сочетание карт - самое часто используемое, именно его, обычно, описывают в нудных трактатах по сочетаниям. Понятно, что популярность его объясняется малым количеством карт-участников. Но как можно объяснить уровень приходящей информации при помощи теории гармоник? В колодах Ленорман карта под № 2 - "Клевер". Этот простой полевой цветок является символом житейской мудрости и практического смысла. Двойные сочетания в Ленорман - это конкретные события или детали происходящего. В колоде Сведенборга № 2 "Роза". Значит, трактуя двойное сочетание этих карт, мы раскрываем эмоциональный фон происходящего. В Таро второй Аркан - "Верховная Жрица" связана с тайным знанием, скрытой информацией. Поэтому в Таро очень важны двойные сочетания, так как они раскрывают то, что остаётся тайной при толковании единичных карт. У Эттейлы вторым номером идёт Аркан "Разъяснение", он ещё называется "Просвещение" и связан с первым днём творения, когда был создан свет. Сочетание двух карт проливает свет на тёмные стороны изучаемых ситуаций, помогает сформировать правильную точку зрения. Три карты - третья гармоника. Сочетание трёх карт - излюбленный приём во многих прогностических раскладах. В системе Ленорман появляется расклад из трёх карт "Развитие и совет" в котором мы впервые посчитали синтетическую карту, правда, не называя её так. И она нам давала совет, как правильно поступить. В системе Ленорман № 3 "Корабль", символизирует движение по поверхности воды, т.е. бессознательного, с помощью надувающего паруса воздуха, т.е. рационального начала, знаний и информации. Третья гармоника в Ленорман - движение из бессознательного к осознаваемому. Эта карта даст нам понимание скрытого мотива, укажет на тенденцию развития события, которую мы можем осознать. В системе Сведенборга № 3 это "Караван" кораблей пустыни, которые с трудом преодолевают большие расстояния, неся на себе груз товаров.Третья гармоника укажет на результат, который мы сможем получить, приложив большие усилия. В Таро 3 Аркан "Императрица" - символ природы и ее естественных процессов. Императрица часто изображается беременной, что можно рассматривать как путешествие в будущее. Тройные сочетания в Таро чаще всего раскрывают последовательно разворачивающиеся события. Гармоники в классическом Таро могут высчитываться только при работе со Старшими Арканами, так как Младшие не имеют сквозной нумерации (кроме карт Египетской традиции). Если мы будем узучать тройное сочетание Старших Арканов, то мы получим дополнительную информацию о естественном ходе событий, т.е. о Божественном замысле. У Эттейлы третий Аркан называется "Речь", соответствует третьему дню творения и стихии Воды. Мэтр выстраивал здание своей колоды на фундаменте пифагорейской нумерологии, а там число 3 связано с вербальной передачей информации. Третья гармоника в системе Эттейлы даёт скрытую информацию, которая может быть вербализована с помощью смыслового ряда значения синтетической карты. Четыре карты - четвёртая гармоника. Сочетания четырёх карт мы обычно рассматриваем уже в больших прогностических раскладах (самый показательный пример - расклад "Четыре угла"). В системе Ленорман четвёртая карта - "Дом". Гармоника будет связана с внутренними структурами, невидимыми связями, стоящими за изучаемыми событиями. Синтетическая карта может раскрывать причинно-следственные связи, внутренние программы или даже кармические корни. В четвёртой гармонике в классической французской колоде Ленорман начинают работать карточные соответствия. Можно отвлечься от основного значения синтетической карты, и просто проинтерпретировать её карточное соответствие. Так, например, если в четвёртой гармонике вы получили карту №10 "Коса", трактуйте её исходя из значений бубнового валета. Можно смело говорить о том, что в ход событий вмешается или будет в них активно участвовать молодой человек со своим корыстным интересом. В колоде Сведенборга № 4 "Воздушный Шар". Четвёртая гармоника показывает, что новое войдёт в нашу жизнь, какие важные изменения произойдут или, как говорили старые гадалки, "что удивит". В Таро 4 Аркан - "Император". Его трактовка имеет много общего с картой из системы Ленорман "Дом" - форма, внутренний порядок и закон. Четвёртая гармоника в Таро должна раскрыть внутреннюю логику сочетания, высший закон, который стоит за рассматриваемым событийным рядом. У Эттейлы № 4 называется "Откровение", второй день творения, когда были разделены воды и создана твердь небесная. Одно из названий этой карты “Лишение”. Оно означает “обработку материала”, “откалывание лишнего”, “срывание покровов”. Синтетическая из четырёх карт показывает крайне важную информацию, выделяет главное, "открывает секрет", даёт понимание причин происходящих событий. Пять карт - пятая гармоника. Сочетание из пяти карт редкая гадалка возьмётся проинтерпретировать. Скорее, пять карт читаются как некая последовательность событий. Но, работая с методом гармоник, можно понять скрытый смысл и такого большого сочетания. В классической французской колоде Ленорман карта под № 5 - "Дерево". Дерево - это канал, связывающий верхний и нижний мир. Оно способно аккумулировать энергию, накапливать и потенциировать её. Пятая гармоника в картах Ленорман может показать, какая энергия будет накоплена, какие ожидания от предстоящего события есть у Верхнего Мира. Что необходимо реализовать, проходя через представленные картами события. У Сведенборга № 5 "Река". Пятая гармоника покажет, к какому берегу необходимо плыть по реке жизни, обозначит точку приложения своих усилий. В Таро Аркан № 5 "Иерофант" - Посвящение, внутренние ориентиры, духовные наставления. Изучение сочетания из пяти карт покажет высший смысл и направление, в котором необходимо следовать. У Эттейлы - "Путешествие" или "Евангелие". Соответствует шестому дню творения, когда были созданы все животные и человек и им были даны наставления. Пятая гармоника и в этой системе даёт ценное наставление и указывает правильный путь. Комментарий от А.Г.Лобанова. Система гармоник необыкновенно удобна при изучении новых колод. Исследуя образы на картах, мы видим предрасположенность к работе колоды в той или иной ситуации. Например, рисунок карты № 1 покажет не только как будут раскрываться темы, связанные с раскладом из одной карты, но и как вообще колода будет увязываться с темой сюжета карты № 1. Так, сидящий за сапожной «козой» Маг в колоде «Гномов», покажет что однокарточные расклады уделяют внимание рабочим, практическим, детальным подробностям, а вопросы личной направленности будут раскрываться через профессиональные интересы. То есть тема «Любит - не любит» не совсем удачна для этой колоды, т. к. будет раскрываться вопрос о том, насколько практичен интерес у этой любви. Да и сама карта «Влюбленных» спрятала чувства за зеленью деревьев. А обычно изучаемый первым в оракуле «Симболон» аркан «Воин» поставит акцент на яркости впечатлений, резкости и нелицеприятности выводов из однокарточного гадания с этой колодой, и одновременно покажет, что вопросы конфликтов в «Симболоне» разбираются необыкновенно четко. Впрочем, «Симболон» подчиняется правилам гармоник условно, поскольку отсутствует сквозная нумерация карт. Или колода кукольных «Эльфов», где Маг обманом заполучает ценности, демонстрируя пустышки иллюзорных рун, говорит, что однокарточные расклады на этой колоде не дадут правильной информации, покажут потаенно желаемое, а не действительное. Гармоники — это необыкновенно удобный инструмент для таролога, позволяющий раскрыть возможности (увидеть «душу») неклассических колод. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|