Цель утренника: создание эмоционально — положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи, совершенствование актёрского мастерства детей.
Под музыку ведущие выходят на середину зала.
1-ая ведущая: Здравствуйте, здравствуйте милые гости!
Праздник сейчас разрешите начать.
Здравствуйте, здравствуйте добрые гости
Выпускников вы готовы встречать?
Гости: Да!
2-ая ведущая: Сейчас в нашем зале праздник начнется.
Кто прослезится, а кто улыбнется.
Скорей же встречайте виновников праздника:
Тихонь, почемучек, веселых проказников.
Хором: Сегодня прощаются с садом они, им школа откроет двери свои.
Звучат фанфары, дети встают за кулисами по центру зала тройками.
Дети под песню «Пять лет мы дружною семьёй» заходят тройками, делают поклон и уходят на полукруг: девочки – впереди, мальчики — позади.
На экране фотографии, где дети были малышами.
1-ая ведущая: Вот такими малышами встретились в саду мы с вами.
А потом тут годы шли, все немножко подросли.
А помните, пять лет назад,
Как вы пришли к нам в детский сад?
1. Пришли мы в садик малышами,
Два года было нам тогда.
Порою, так хотели к маме!
А я ревела иногда!
2. А я совсем-совсем не помню,
Как в первый раз попал сюда,
Тогда мы были вот такими,
Теперь мы ростом хоть куда!
3. Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня,
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
4. А помните, я из песка большие строил города?
Любили мы песком кидаться,
Любила Вика обниматься.
Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами.
4. Мы теперь уже забыли,
Что «малявочками» были.
Не умели одеваться, не умели умываться,
О многом можно вспоминать,
Но в школу нам пора шагать.
Посмотрите вы на нас:
Хором: Все идём мы в первый класс!
Песня «Первоклашки».
1 куплет: Мы поднялись не по будильнику,
Сами собрали свои рюкзачки.
Рядом идут с новым мобильником,
В школу торопятся выпускники.
Эй, смотрите все на нас,
Мы идём в первый класс.
Первый — значит высший класс,
Пропустите нас!
Припев: Первоклашки, всюду первоклашки,
На ступеньках школы суета.
Нам за ручку с мамами не страшно,
Страшно встретить чёрного кота.
2 куплет: Скоро звонок. Стихнет на улицах
Шум голосов и начнётся урок.
В класс нам пора, только волнуемся,
Чёрный котёнок взбежал на порог.
Мы здесь главные сейчас,
Нас ведут в первый класс.
Это значит высший класс,
Пропустите нас!
Ведущий: Всех когда-то в первый раз отправляли в первый класс.
И мечтали дети обо всём на свете!
Дети: (по очереди)
-Я буду археологом!
-Ну а я – геологом!
-Буду я строителем!
-А я тогда – водителем!
-Я хочу артистом быть!
-Ну а я – детей учить!
-Буду я писателем!
-А я – предпринимателем!
-Я буду бизнесменом!
-Ну а я – спортсменом!
Ведущий: Тише, дети, не шумите, все вначале подрастите,
Вы всему научитесь, пока в школе учитесь!
- Мы умеем все считать, будем это проверять!
- Мы уходим в первый класс – это раз!
- Скоро в школу нам пора – это два!
- Подросли за годы мы – это три!
- А четыре, пять и шесть – что портфели у нас есть!
- Семь – мы взрослые совсем!
- В этом зале все мы вместе – это восемь, девять, десять!
Дети, сказав фразу, уходят парами – тройками на стульчики. За это время дети все должны сесть.
Хором: Мы умеем все считать, можно в школу провожать!
Ведущий: А как бы было интересно увидеть, какими наши выпускники будут через 20 лет. Ребята, кто может себе представить своё будущее? А вы знаете, что выпускной – это всегда волшебный день. У нас есть машина времени, так давайте все вместе совершим путешествие в будущее, и посмотрим, кем вы станете. Вы согласны?
Дети: Согласны!
Ведущий: Тогда ведём обратный отсчёт! 5, 4, 3, 2, 1! Поехали!
Под музыку учёные и учителя идут в дверь машины времени за кулисы, начинает мигать иллюминация, гаснет свет. На экране 2039 год.
Ведущий: Ребята, мы оказались в 2039 году. Смотрите, летающие машины, круглые дома, умные роботы.
Ой, смотрите, а это кто? Это же Саша Бакулин! Саша стал очень известным учёным, он изобрёл эликсир молодости. А вы знаете, что не только Сашастал великим учёным, но и многие ребята из вашей группы. Внимание, встречаем наших учёных!
Учёные.
Под музыку учёные выходят в очках, белых халатах и перчатках, в руках колбы с жидкостью.
1ученый: В микроскоп учёный смотрит,
Много опытов проводит,
Дела нету мне до скуки,
Весь в работе я, в науке.
2ученый: Наука двигает прогресс,
И у меня к ней интерес,
Исследовать и изучать,
И результаты получать.
3ученый: Мне друзья твердят: «Чудак! Всё ты знаешь, что да как!
Опыты химические ставишь, и ничего не замечаешь».
4ученый: Мне всё любопытно и интересно. А в яйце цыплёнку тесно?
Сколько молока в корове? И зачем нужны нам брови?
Есть ли у жука коленки? Может каша быть без пенки?
Хором: Мы, учёные, всё это знаем, и опыты химические ставим!
Опыты.
- опыт: С шариком на статическое электричество. Шарик натирается об голову, пробуется на волосах, затем на серпантине.
- опыт: С разноцветными таблетками.
- опыт: С мыльными пузырями.
- опыт: С дрожжами.
1ученый: Я изобрёл эликсир вечной молодости, чтобы ты, моя милая мамочка, была всегда молодой!
2ученый: Бабушка, а я изобрёл волшебный крем, чтобы твои ручки и ножки никогда не болели, и ты прыгала и скакала, как маленькая девочка.
3ученый: А я изобрёл самые полезные витаминки для детей. Их едят, а они глядят. И вылечить всех-всех хотят.
4ученый: Да что там твои витаминки! Смотри, что я изобрёл!
Изобрёл я дерево – чудо невозможное,
Где на каждой веточке выросло пирожное.
Каждый ребёнок после своих слов отдаёт своё изобретение родителям.
В конце машут правой рукой и уходят за кулисы в дверь.
Учителя.
Ведущий: Есть вечные профессии, которые будут и в 21 веке, и в 22. Это профессия – учитель.
Пусть мечтают наши дети,
Пусть мечты сбываются,
Ведь с детсада и со школы
Всё и начинается!
Танец учителей.
Физрук: Без физической культуры трудно жить на белом свете,
Развивать мускулатуру должны взрослые и дети.
Мячом в футбол должны играть, голы в ворота забивать.
Я проявлю старание в вашем воспитании.
Географичка: Глобус – это вам не мяч, что пустили быстро вскач,
Моря, озёра, океаны, и зарубежные все страны.
Всюду хочется слетать, один вопрос: «Где деньги взять?»
Математичка: Математика – точнейшая наука,
Это цифры, цифры, цифры, а не скука,
И учитель бывает кусачий из-за нерешённой задачи.
А ещё он ругает лентяя за то, что у доски не отвечает,
И пишет на уроке математики уравнения и графики.
Химичка: Я с ней согласна, школа – это тяжкий труд,
В неё лентяев не берут,
Но если хочешь ты учиться –
То постарайся не лениться.
Ты руку к потолку тяни,
К доске скорее выходи.
Директор: Буквы разные писать учат вас учителя,
Без директора учитель – это просто ерунда!
Без меня – неразбериха, нестыковка, суета,
А где директор – сразу тихо, где директор – красота!
А вот этот ученик снова двойку получил,
С портфелем идёт по улице и, наверное, волнуется!
Выходят те дети, которые участвуют в сценке, за кулисы уходят космонавты.
Опять двойка.
На сцену выходят: директор, сын с портфелем, мама с утюгом, папа с газетой. Мама гладит, папа читает газету.
Сын: (грустно) Мама! Я получил двойку.
Мама: Отец, наш сын получил двойку.
Папа: Как? Наш сын получил двойку? Где мой ремень?
Директор: Стоп! Стоп! Стоп! Что-то здесь не то. (Задумывается) Точно! Надо что-то повеселее!
Звучит рок-н-ролл, сын, пританцовывая, сообщает:
Сын: (весело) Мама! Я получил двойку!
Мама: Отец! Наш сын получил двойку! (радостно размахивает бельем).
Папа: Как? (весело танцует) Наш сын получил двойку? Где мой ремень? (смеется).
Директор: Стоп! Стоп! Стоп! (утирает лоб) Что-то здесь не то. (Задумывается) Точно! Надо что-то поспортивнее!
Звучит спортивный марш, сын делает зарядку.
Сын: (четко). Ма-ма! Я по-лу-чилдво-йку!.
Мама: О-тец! Наш сын по-лу-чилдво-йку! (ритмично гладит).
Папа: Как? (показывая мышцы) Наш сын по-лу-чилдво-йку? Где мой ре-мень? (шагает)
Директор: Стоп! Стоп! Стоп! (размахивает руками) Опять не то… (задумывается) Точно! Надо что-то потрагичнее!
Звучит трагическая музыка
Сын: (трагично). Мама! (Прикладывает руку ко лбу.) Я получил двойку!
Мама: Отец! (Прикладывает руку ко лбу). Наш сын получил двойку!
Папа: Как? (Размахивая руками.) Наш сын получил? Где мой. ВАЛИДОЛ?
Папа падает на кресло, мама вытирает ему лоб тряпочкой.
Директор: Стоп! Стоп! Стоп! (растерянно озирается). Всех к директору!
За директором уходят учителя и те, кто участвовал в сценке и строители, проходят по кругу и уходят за кулисы.
Ведущий: Через 20 лет профессия космонавта станет обыденной. Люди переселятся на Марс, на Венеру. Наш выпускник Артём Муромцев управляет космическим кораблём и является Мэром космического городка «Счастливое завтра». Давайте вместе с ним отправимся в полёт к далёким звёздам.
В галактике звёзды есть разные: зелёные, жёлтые, красные,
Есть тёплые звёзды, холодные,
А также есть путеводные.
Под музыку космонавты выходят и танцуют танец.
Танец космонавтов.
Главный космонавт: Сквозь космические пробки
Мимо звёзд и прочих тел,
Наш космический десант
В детский сад к вам прилетел.
1космонавт: Мечтаю стать известным космонавтом,
Весь мир хочу по-русски удивить,
Купить билет на дальнюю планету,
И маму в космос на тарелке прокатить.
2космонавт: Хочу я к звёздам полететь, хоть сложно это – знаю,
Придётся много попотеть, о космосе мечтаю.
3космонавт: Я понесусь сквозь облака, помчусь к другим планетам,
Ещё мечтал увидеть я, как промелькнёт ракета.
4космонавт: Я на ракете облечу ближайшие планеты,
Друзья мне хлопнут по плечу, и спросят: «Ты ли это?»
Вход инопланетянина.
Инопланетянин: Я добрался до земли, весь в космической пыли,
Передать всем вам привет от галактик и планет.
Обнимись со мной, землянин,
Я же инопланетянин!
Космонавты, становись,
Носик кверху, подтянись.
Звёздочки хочу вам подарить,
Чтоб в дороге вам могли светить.
Танец с фонариками.
Инопланетянин: Школу космическую открываю,
Вас на обучение приглашаю.
Космонавты уходят за инопланетянином. Вместе с космонавтами уходят флористы.
Ведущий: Любит кто пилить, строгать, гвозди ловко забивать,
Станет взрослым он когда – будет строить города.
В 2039 году строители будут современными, а дома без углов. И мы приглашаем вас в исторический музей профессий, где главная экспозиция — профессия строителя. Её тоже создал наш выпускник Дима Корнев.
Танец строителей.
1строитель: Я – строитель, строю дом,
Дом многоэтажный.
Ну и пусть карандашом
На листке бумажном.
2строитель: Нужно всё нарисовать, вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать, лестницы и двери.
3строитель: Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники,
Для больших и маленьких!
4строитель: Коль строитель в дом пришел,
Это очень хорошо!
Будет дом красив и ярок,
Словно радуги подарок.
5строитель: Чтобы дом был в срок наш сдан,
Нужен нам подъёмный кран!
Дети вывозят строительный кран, на который подцепляют крышу и увозят. Остальные дети берут кубики и уносят за сцену.
Ведущий: В век космической эры, космических технологий изобретаются лекарства против старости, открываются новые города на Венере и Марсе, но по-прежнему планета Земля остаётся самой красивой. Посмотрите, как красив наш район! Если посмотреть из космоса, наш город Киселевск утопает в цветах. Поэтому профессия флориста в 2039 году приобретёт новое значение. Ведь флорист – это человек, который создаёт красоту.
Танец флористов.
1флорист: Наша профессия – самая новая,
Красивая, чудная и незнакомая,
Ведь чтобы букетик красивый сложить,
Много чего нужно нам совершить.
2флорист: Землю вскопать, семена посадить,
Потом обязательно нужно полить,
За ними ухаживать долго, всё лето,
Цветы благодарны вам будут за это.
3флорист: И вот, наконец, создаём мы букет,
Мы всё в нём собрали – чего только нет,
Листочки, цветочки и целлофан,
Этот букет мы подарим всем вам!
Девочки берут по букетику и дарят родителям. Возвращаются в полукруг, машут правой рукой и уходят.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в будущее. Но чтобы вернуться назад, нужен обратный отсчёт. Вы готовы? Считаем: 5. 4, 3, 2, 1 – поехали!
Ведущий: Да, нельзя конечно сразу
Стать пилотом и врачом,
Водолазом, скалолазом,
Знаменитым скрипачом.
Ведущий: Каждый может выбрать дело,
Чтоб оно в руках кипело.
Для школы дети подросли,
Всем вам счастливого пути!
Дети встают в полукруг.
1. Солнце веселое утром проснулось,
Глядя в окошко, мне улыбнулось.
Сказало, лаская теплым лучом:
Вставай, умывайся, и в садик пойдем.
Сегодня прощаешься ты с детским садом.
Не стоит грустить, ведь друзья будут рядом.
2. Притихли сегодня ребята с утра
Прощания день, расставаться пора,
Трезвонят без устали все телефоны
Девчонки пошли за прической в салоны.
3. Мальчишки свои расчесали вихры,
Сегодня мальчишкам не до игры!
И хоть навсегда мы сейчас расстаёмся
Друзьями, однако, навек остаёмся.
4. Уйдём мы из сада, но будем скучать
Дошкольное детство своё вспоминать!
Как жаль, расставаться настала пора,
Закончилась наша игра, детвора
Песня «До свиданья, детский сад».
1 куплет: Две тонкие косички, короткие штанишки,
Такими в детский садик пришли мы в первый раз,
Девчонки, как синички, мальчишки – как зайчишки,
Такими навсегда мы останемся для вас. – 2 раза.
Припев: Скоро нас на урок школьный позовёт звонок,
Прозвенит он звонко – звонко, и пойдём мы в школу.
Детский сад – не грусти, нас за шалости прости.
Как птенцы мы улетаем из гнезда родного.
2 куплет: Лошадка на участке в цветах утонет летом,
Другие ребятишки придут сюда играть,
А детский сад смеётся от солнечного света.
Таким его запомним, и будем вспоминать. – 2 раза.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Красивые, умные, взрослые дети,
Самые лучшие дети на свете,
Сегодня всем вам без исключения
Желают хорошего настроения!
Танец «Хорошее настроение».
Песня воспитателей.
1 куплет: Набирали группу мы, да угадали,
Именно таких детей растить мечтали.
Мы же их слепили, душу в них вложили,
А потом, конечно, очень полюбили,
А потом, конечно, очень полюбили.
Припев: То шнурки развяжутся, то штаны измажутся,
То, что любим мы детей,
Это нам не кажется.
2куплет: Всё у нас связалось в узелки тугие,
Детские проблемы стали не чужие.
Сказки им читали, азбуку учили,
И, конечно, на прогулку их водили.
И, конечно, на прогулку их водили
Ведущий: Настал торжественный момент:
Вручаем детям документ!
Для вас это первая в жизни награда –
Диплом «С окончанием детского сада».
Пусть в жизни у вас будет много наград,
Но первая в жизни дороже, чем клад.
Вручение дипломов.
Ведущая: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!
Выступление родителей.
Воспитатель: А я хочу закончить таким стихотворением:
Чему первым делом научится кошка?
- Хватать!
Чему первым делом научится птица?
- Летать.
Чему первым делом научится школьник?
- Читать.
Котенок вырастет кошкой, такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу, такую, как все на свете.
А дети читают, а дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
Запускание шаров желаний.
|