Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели и родители подготовительной группы
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Проект поможет им лучше узнать историю России, почувствовать гордость за свой народ, за свою Отчизну, которая внесла решающий вклад в победу над фашизмом.
Проблема:
Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Дети мало знают историю нашей страны, у них не сформированы такие понятия, как боевые награды, знамя Победы, ветераны, оборона, захватчики. И патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей любого возраста становится одной из актуальных.
Цель проекта:
Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.
- Закрепление и углубление исторических знаний.
- Развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы.
- Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.
Воспитание в ребенке патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины.
Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
План работы над дистанционным проектом
Дни недели Виды работы
Понедельник 1.Беседы с детьми о приближении праздника 75 летия Великой Отечественной войны. Беседы о войне, о подвигах наших воинов, Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.
Рассматривание плакатов, картинок о войне.
2. Чтение художественной литературы для детей о ВОВ.
3. Фотоотчет. (ежедневно)
Вторник 1. Чтение стихов о ВОВ. Заучивание полюбившегося стихотворения.
2. Лепка: «Военная техника»
Среда 1 Подбор пословиц и поговорок о ВОВ.
Чтение о детях героях ВОВ.
2. Аппликация «Гвоздика– цветок победы»
Четверг 1. Составление рассказов о прадедушках и прабабушках участниках ВОВ.
2. Рисование «Салют Победы»
Пятница 1. Прослушивание песен о победе.
2. Изготовление поздравительной открытки для ветеранов ВОВ.
Ожидаемые результаты:
Этапы реализации проекта:
1 этап — подготовительный.
- Подбор наглядного материала (плакаты и серии картинок на военную тематику, игрушечная военная техника).
- Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты).
- Составление конспектов бесед и тематических занятий.
- Подготовка информации для родителей.
- Подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны.
- этап — основной.
- Рассматривание иллюстрированного материала — буклетов, репродукций картин о ВОВ
- Беседы: "Почему война называется Великой Отечественной? ", "Дети войны", «История георгиевской ленточки», "Великая Победа", "Мы не забудем", " Защитники родного края", «Символы Победы — ордена, медали и знамена»;
- Чтение стихотворений: "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин;
- Просмотр мультфильмов:
« «Стальное колечко» (по мотивам сказки К. Паустовского),
«Солдатская сказка» (по сказке К. Паустовского 1983г.),
«Легенда о старом маяке»
«Василек»
«Воспоминание» (1986г)
«Честное слово» (по мотивам повести Пантелеева, 1978г)
Просмотр фильма «Солдатик»
5. Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Кассиль "Твои защитники", С. Михалков "День Победы», «Иришка — пулеметчица», «Таежный подарок» А.Кузнецов, «Война и дети» А. Гайдар, «Почему Армия родная» А.Митяев, «Никто не знает, но помнят все»
Л. Кассиль
6. Слушание песен военно — патриотической тематики;
«Мой дедушка герой», «Буду военным», «Прадедушка», «Служба военная необыкновенная», «Пусть всегда будет солнце»
7. Прослушивание музыкальных произведений: марши — Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки". А. Александров «Священная война», Д.Тухманов "День Победы»
8. Подвижные игры: " Разведчики", " Переправа", " Снайпер", конкурсы на быстроту, меткость;
9. Дыхательная гимнастика " Самолетик"; «Кораблик»
10. Пальчиковая гимнастика «Солдатики», «Бойцы — молодцы», «Солдатская каша»;
11. Физкультминутка «Солдаты» «Aты- баты»
12. Сюжетно — ролевая игра «Радисты», «Пограничники»;
3. Заключительный этап
- Составление рассказов о прадедушка и прабабушках участниках ВОВ.
- Изготовление поздравительной открытки для.
- Конкурс стихов о Великой Отечественной войне по видеосвязи.
- Участие во Всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества, посвящённому 75- летию Победы на тему: «Открытка ветерану».
- Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Никто не забыт, ничто не забыто», посвящённому 75- летию Победы.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы начальные представления о ВОВ.
- Проявляют интереса к подвигу русского народа в годы ВОВ.
- Высказывают свое отношение к героическому прошлому русского народа.
- Сформирован эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, изобразительного творчества, музыкального искусства о подвиге русского народа, празднике — День Победы.
- Развитие у детей коммуникативных умений в игровой деятельности.
- Участие детей в процессе обсуждения произведений художественной литературы, произведений изобразительного творчества.
- Уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны.
- Расширить представления детей о своих предках (их родословная, где и кем работают или работали, какой вклад внесли в дело Победы над фашистской Германией).
- Создание общих позитивных тенденций в области патриотического воспитания, стабильно направленной работы по формированию духовно-нравственных ценностей;
- создание благоприятных условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.
Ресурсы проекта:
Научно – методические:
- Т.А. Шорыгина «Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны» — Сфера, 2011
- М. Ю. Картушина «Праздник Победы. Сценарии» — Сфера, 2013
- Л. Е. Белоусова «Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед» — СПб, Детство-Пресс, 2010
- Л. А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» — М., 2005
- А. П. Казаков, Т.А. Шорыгина «Детям о Великой Победе!»
- Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов»
- Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине, мире.
- Вера Шипунова «Беседы с ребенком. Великая Отечественная война»
- Белоусова Л.Е. «Рассказываем детям о войне
- Степаненко Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» /
Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашева «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно – исследовательской деятельности» // Волгоград: Учитель -116с.
- Короткова Н. Познавательно — исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. -2003. — № 5.
- Дидактическая игра http: //steshka. ru/kartinki-i-kartochki-voennoj-tehniki-rossii-dlya-detey
- Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л. А. Кондрыкинской. -М., 2011.
- Комратова Н.Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Метод. пособие. М., 2007.
- Шорыгина Т.А. Наша Родина- Россия. Метод. пособие. М., 2011
|