Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы.
- Развивать двигательные умения в эстафетах с разным видом деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к нашей планете Земля.
Предварительная работа: Беседа «Первое покорение космоса», рассматривание иллюстраций планет Солнечной системы.
Оборудование: Мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук, кегли, корзина с кубиками, кольца, тунели (из ткани с обручами), конусы, массажные мячики с шипами, красные и синие обручи,
Ход развлечения.
Инструктор: Ребята, вы знаете, как называется наша планета? (Земля) (Слайд – Земной шар)
Земля – это огромный шар в просторах космоса. А какие еще планеты вы знаете? Вы планеты называйте, по порядку расставляйте. (слайд солнечной системы).
Инструктор: Молодцы, вы знаете все планеты.
Ребята, сегодня нам пришло письмо (слайд письма). Давайте прочитаем кто же нам пишет.
Читаю письмо: Здравствуйте ребята, меня зовут Лунтик. (слайд Лунтика). Я живу на Луне и у меня много друзей на Земле и на других планетах. Сегодня я получил сигнал СОС с маленькой планеты «Бибезяка». Все жители этой маленькой планеты очень грустные, потому, что на их планете всегда темно. Космические пираты похитили волшебную звезду, которая освещала их планету, как Солнце Землю. Без звезды все могут погибнуть. Как же можно помочь жителям, чтобы они стали веселыми, счастливыми и их планета снова засияла?
Инструктор: Чтобы помочь жителям планеты «Бибезяка» нам нужно отправиться в космическое путешествие. Путь наш будет очень трудным, ведь космических пиратов будет сложно найти и нам придется побывать на разных планетах солнечной системы.
А как вы думаете каким должен быть космонавт? (Ответы детей).
Вы смелые, ловкие, сильные и дружные ребята и поэтому вы справитесь и поможете жителям «Бибезяки» отыскать волшебную звезду.
Перед полетом нам нужно сделать разминку. (Зарядка «Солнышко лучистое»).
Инструктор: Хорошо размялись ребята и теперь вы готовы к путешествию, только на чем мы полетим в космос? Конечно на ракетах, но их нам нужно построить. Мы разделимся на две команды и полетим на двух ракетах. Первая команда «Спутник», вторая команда «Орбита».
1 эстафета «Построй корабль»
(на экране слайд космической ракеты из кубиков)
Дети по одному бегут «Змейкой» между кеглей до корзины с кубиками. Каждый ребенок берет по одному кубику и строит ракету по картинке на экране. Обратно возвращаются по прямой, передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда быстрее выполнив задание.
Инструктор: Ракеты построены, и мы можем отправляться на поиски космических пиратов. Отправляемся в полет. (Дети складывают руки над головой, имитируя ракету).
Инструктор: Мы прилетели на планету Меркурий. На этой планете очень много пещер и нам нужно пройти эти пещеры в поисках пиратов и волшебной звезды.
2 эстафета «Пещеры Меркурия» (слайд планеты меркурий)
Дети по одному пролезают через туннель, перепрыгивают два маленьких кольца (кратера), обегаю конус и возвращаются к команде, передают эстафету следующему игроку.
Инструктор: Ребята, вы прошли пещеры Меркурия, но космических пиратов не нашли. Отравляемся дальше. (Дети складывают руки над головой, имитируют ракету).
Инструктор: Приземляемся на планету Венера. Будьте осторожнее идет метеоритный дождь, но нам надо проверить планету есть ли на ней пираты.
3 эстафета «Собери метеориты» (слайд планеты Венера)
По сигналу инструктора, дети обеих команд собирают «метеориты» (массажные мячики с шипами) рассыпанные по залу. Команда «Орбита» собирает «метеориты» в красный обруч, а команда «Спутник» в синий обруч. Чья команда соберёт больше «метеоритов», та команда и победила.
Инструктор: Ребята, мы собрали все «метеориты», осмотрели планету, но космических пиратов не обнаружили. Отправляемся дальше на планету Юпитер (слайд планеты Юпитер).
(Дети складывают руки над головой, имитируют ракету).
Инструктор: Внимание- посадка. Мы на планете Юпитер. На ней много кратеров, нам нужно обойти их все и осмотреть планету. Вы готовы?! Тогда на старт!
4 эстафета «Кратеры»
Дети по очереди прыгают из обруча в обруч. Запрещается прыгать в красные обручи, нужно выбрать дорогу по синим обручам (обручи малой диагонали), обегаю конус и бегом по прямой возвращаются в команду передовая эстафету.
Инструктор: Мы никак не можем отыскать космических пиратов с волшебной звездой. Следующая планета Сатурн. Она одна из красивейших планет и окружена гигантскими кольцами. Может там прячутся космические пираты? Садимся в ракету и летим на Сатурн. (слайд планеты Сатурн). (Дети складывают руки над головой, имитируют ракету).
5 эстафета «Кольца Сатурна»
Первому игроку одевают обруч на пояс, он держит его руками и бежит обегая конусы змейкой, добегает до главного конуса, обегает его и по прямой возвращается к команде передает эстафету – обруч. Побеждает та команда, кто выполнит задание быстрее.
Инструктор: Молодцы ребята, отлично выполнили задание. Смотрите, здесь письмо от космических пришельцев (слайд письма). Давайте прочитаем что же они нам пишут. «Если вы хотите, чтобы мы вернули волшебную звезду, то вы должны выполнить наше задание».
Инструктор: А вот и задание от космических пиратов (слайд с заданием)
- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)
- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин.)
- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
Инструктор: Молодцы ребята, справились с заданием. Ой, что это? Смотрите, пираты вернули волшебную звезду (слайд звезды).
А сейчас мы отправим волшебную звезду на планету Бибезяка, для этого надо сказать волшебные слова и подуть на звезду:
Ты лети, лети звезда,
В даль по млечному пути,
Дом родной ты свой найди!
Инструктор: Вот мы и справились со всеми заданиями и вернули волшебную звезду обратно на планету «Бибезяка». Нам нужно возвращать на Землю в наш детский сад. Закрывают глаза, руки в стороны, покачиваются (имитируют невесомость).
Инструктор: Попрощались мы с планетой, все вернулись мы домой. Открывайте глаза, мы снова в детском саду.
Как мы помогали жителям планеты Бибезяка? Что вы для этого сделали? Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)
Наше путешествие закончилось, до свидания!
|