Представление опыта работы
МАСТЕР – КЛАСС
Ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия.
Занятия ручным трудом вносят вклад в психическое развитие ребенка. Они способствуют развитию пространственных представлений, практическому освоению некоторых представлений, практическому освоению некоторых физических закономерностей, познанию свойств различных материалов. Ребенок обладает разнообразными способами практических действий, приобретает так называемую ручную умелость. Использование на занятиях художественного слова, музыкальных отрывков создает определенные условия, при которых происходит формирование эстетических чувств детей.
Занимаясь разными видами ручного труда, дети раскрывают свои творческие возможности, развивается зрительно-двигательная координация и мелкая моторика рук.
Сама по себе вещь увлекательная, попробовав раз уже не в силах оторваться, пока работа не оживёт. К тому же творчество успокаивает, расслабляет, т. е. в наше время высоких технологий и быстрого темпа жизни, является своего рода антистрессом.
Увлекательный, творческий характер такого вида деятельности способствует умственному развитию ребёнка, влияет на формирование его мышления и внимания. В этом труде всегда есть новизна, поиск, возможность добиваться более совершенных результатов.
Выбирая для занятий изделия и работы, мы ставим и решаем основные методические цели: продвижение детей в овладении новыми знаниями, умениями и навыками по сравнению с уже приобретенными ранее; доступность технологии изготовления каждого изделия воспитанниками; возможность занять работой всех детей.
Детские поделки используются для игр, для украшения группового помещения, в качестве подарков близким и друзьям.
Сегодня мы с вами рассмотрим нетрадиционную форму работы в ручном труде. Кому-то она уже будет знакома, но все же предлагаю попрактиковаться.
И сейчас я предлагаю вам заняться творчеством. Смастерить своими руками небольшой подарок близкому человеку.
Мною был подготовлен для сегодняшнего дня образец, можно так сказать маленького пейзажа из подручных материалов. (показ)
Для этого я использовала: одноразовые картонные тарелочки, нитки для вязания разной длинны, попкорн, клей ПВА, гуашь зеленого цвета.
В работе была использована техника Ниткография – это выкладывание с помощью ниток разной длинны либо мелко нарезанных различных изображений.
У вас на столах подготовлены все необходимые материалы для нашей с вами работы. Приступаем к работе.
Кладем перед собой нашу основу — это бумажная тарелочка. Далее берем в руку ватную палочку, макаем в баночку с клеем и наносим клей на нашу основу. Берем нити коричневого либо в данном случае серого цвета и выкладываем по образцу ствол дерева. Берем бумажную салфетку накрываем сверху нитей и немного придавливаем их для лучшей фиксации. Затем наносим клей в те места, где мы будем закреплять наши листочки, в данном случае – это попкорн. Берем снова бумажную салфетку накрываем наши листочки-попкорн и немного придавливаем для фиксации. Пока наши листочки крепче фиксируются на стволе дерева, сделаем с вами травку, берем ватную палочку, макаем в баночку с клеем и наносим клей возле ствола дерева с обоих сторон, далее берем в тарелочке мелко нарезанные ниточки зеленого цвета пальчиками и аккуратно наносим на клей, так же бумажной салфеткой придавить слегка для фиксации нашей травки. Теперь пора раскрасить наши листочки в зеленый цвет, берем кисточку правильно держим за металлический кончик и аккуратно набираем гуашь на кисть. Слегка наносим на наши листочки -попкорн, чтоб не разбрызгать краску, раскрашиваем все листочки на дереве. Ну вот и все наш с вами подарок для друга готов. На дно тарелочки можно закрепить по желанию веревочку, ленточку и повесить подарок на стену.
Подручные материалы могут быть самые разнообразные, на ваш вкус, цвет, фантазию. А какой интерес будет у детей работать со столь необычными материалами. Творите вместе с детьми.
Всем огромное спасибо за работу, надеюсь данная форма работы пригодиться в вашей работе с детьми.
|