Спирина Марина Владимировна. Конспект занятия «Матрешкины забавы»

Конспект занятия «Матрешкины забавы»

Спирина Марина Владимировна – воспитатель г. Екатеринбург МБДОУ № 338. Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе.

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, Физическое культура, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, физическое развитие

Формы организации: групповая.

Формы работы: беседа, разгадывание загадки про матрешку, рассматривание народной игрушки матрешки, дидактическая игра на мольберте «Расставь матрешек по величине», собирание пазла «Матрешка», пальчиковая игра «Матрешки», физкультминутка «Мы матрешки»».

 

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях.

Задачи.

Образовательные:

  • Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий, познакомить детей с русской народной игрушкой матрешкой
  • Закреплять знания детей о величине
  • Продолжать учить детей понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими
  • Учить собирать пазл, состоящий из двух частей «Матрешка»
  • Учить расставлять матрешек по величине

Развивающие:

  • Формировать интерес к художественному слову, отвечать на вопросы воспитателя.
  • развивать образное мышление, внимание, память
  • развивать речевую активность детей с помощью пальчиковой гимнастики
  • развивать общую моторику с помощью физкультминутки «Мы матрешки»

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к русской народной игрушке, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Планируемые результаты: с интересом участвует в беседе о матрешке, принимает участие в физкультминутке «Мы — матрешки»», принимает участие в собирании пазла, из двух частей «Матрешка»; активно участвует в пальчиковой гимнастике «Матрешки»,

Материалы: народная игрушка матрешка; набор матрешек на магнитах, мольберт, подносы по количеству детей, пазл «Матрешка», состоящий из двух частей по количеству детей.

Организованная деятельность детей

1. Организационный момент.

На столе стоит матрешка накрытая платком

В: Ребятки, сегодня к нам пришли гости поздоровайтесь с ними. Дети здороваются с гостями. Дети садятся полукругом на стульчики. Воспитатель обращается к детям

В: Ребята, смотрите у меня на столе что-то спрятано под платочком. Хотите узнать что это?

Д: Да, хотим.

В: Но сначала отгадайте загадку

Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой
На косыночках горошки
Эти куколки … (матрешки)

Д: Матрешки

Воспитатель поднимает платок и достает матрешек одну из другой, ставит на стол.

В: Правильно это матрешка и ее подружки. Смотрите сколько у нее подружек. А сколько их?

Д: Много

В: Посмотрите какие они красивые, нарядные. А какие это матрешки, большие или маленькие?

Д: Маленькие

Воспитатель показывает большую матрешку.

В: А это какая?

Д: Большая

В: Правильно. Ребята, матрешки очень любят гулять. Они гуляли, гуляли и разбежались.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт накрытый тканью. Убирает ткань, на нем фигурки матрешек на магнитах в разброс.

В: Ребята, давайте поможем матрешкам собраться и расставим их от самой большой матрешки к самой маленькой.

Д: Давайте

Дети по одному подходят к мольберту и расставляют матрешек по величине.

В: Вот какие вы молодцы. А теперь давайте сосчитаем наших матрешек.

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

Дети выполняют движения рук в соответствии с текстом. На первые две строчки сжимаем и разжимаем пальцы. На третью, четвертую, пятую строчки загибают пальцы, начиная с большого пальца. На шестую строчку хлопают в ладоши.

Мы — красавицы матрешки,

Разноцветные одежки

Раз – Матрена, два – Милаша
Мила – три, четыре – Маша
Маргарита – это пять
Нас не трудно сосчитать.

В: Ребята, а матрешки приготовили нам сюрприз. Хотите узнать, что они принесли?

Д: Да

В: Вы это узнаете, когда соберете картинку.

Дети садятся за столы и собирают пазл «Матрешка». Воспитатель помогает детям, у которых задание вызвало затруднение.

В: Скажите, что же у вас получилось?

Д: Матрешка

В: Вот какие красивые у вас получились матрешки. Молодцы! А теперь давайте покажем, как мы умеем превращаться в матрешек.

Физкультминутка «Мы – матрешки»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы – матрешки, (показывают двумя руками на себя)

Мы – матрешки

Все мы крошки (присели, покачивают головой влево, вправо)

Все мы крошки

Поплясать хотим немножко (руки на поясе, делают «пружинку»)

Погуляем по дорожке (ходьба на месте)

Ах, устали наши ножки (присели на корточки)

Всем поклонятся матрешки (поклон)

В: Похлопайте себе в ладоши. Ребята, вы сегодня были молодцы, все были очень внимательные, все старались. Понравилось вам сегодня на занятии? Кто приходил к нам в гости? Хотите еще поиграть с матрешками? Тогда попрощайтесь с нашими гостями, а матрешки останутся с нами в группе, и вы сможете с ними поиграть.

Просмотров: 140
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Фоменко Лидия Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе 'Нарядные матрешки'
  • Кириченко Татьяна Александровна. Досуг для второй младшей группы «История русской матрешки»
  • Панкрушина Наталья Владимировна. Занятие «В гостях матрешки»
  • Кудряшова Юлия Владимировна. Конспект НОД на тему: «Мордовские матрешки» по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
  • Егорова Ольга Анатольевна. Развлечение во второй младшей группе - Веселые Матрешки
  • Саттарова Ольга. Педагогическая проектная деятельность в средней группе на тему: «Веселые матрешки»
  • Кашпырева Е. Н.. Конспект образовательной деятельности (вторая младшая группа) «Украшение платочка матрешки»
  • Забанова Наталия. Занятие – развлечение на тему: 'В гостях у матрешки'
  • Елочкина Марина Вячеславовна Климова Светлана Юрьевна. Конспект ФЭМП адаптированный для проведения онлайн занятий «Матрешки идут в гости» (вторая младшая группа)
  • Кузнецова Наталья Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Яблоки для матрешки» в группе раннего возраста
  • Жирнова Юлия Андреевна. Занятие по музейной педагогике «Пропажа матрешки»
  • Катерина Любовь Валентиновна. План-конспект комплексного занятия 'В гости к нам пришла Матрешка' для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение, совместно с родителями.
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Галина Орлова. Физкультурный досуг 'Матрешка в гости к нам пришла'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Швед Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по конструированию в младшей группе «Домик для матрешек»
  • Юшина Наталья Николаевна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе 'Счет веселых матрешек'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Антонова Наталья Викторовна. Конспект комплексного занятия по изодеятельности на тему: «Матрешка» (2-я младшая группа)
  • Губернаторова Лариса Петровна. Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России»
  • Татьяна Артемьева. НОД по образовательной области «Художественное творчество» на тему: «Матрешка» для детей старшего возраста
  • Закирова Н.Г., Курпель Н.Ф.. Сценарий итогового музыкального мероприятия по проекту «Русская матрешка» для детей среднего возраста.
  • Л.п. Степанченко. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Матрешка»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Лазарева Лилия Владимировна. Конспект НОД в группе раннего развития «Наша любимая матрешка - Маша»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Дарьина Наталья Васильевна. Проект по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе «Русская матрешка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь