Цель: Дать детям понятие, что такое доброта, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.
Задачи:
- Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
- Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям;
Развивающие:
- Развивать связную речь, слуховое внимание, память;
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательная:
Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослому, друг к другу.
Материалы: разноцветные круги с символами (улыбка, ладошка, сердце, солнце), картины с изображением хороших и плохих поступков людей, радостный и грустный смайлик, мольберты, клей, гофрированная бумага.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение произведений В.Маяковского, В.Осеевой, Л.Толстого, беседа «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах», «Вежливые слова».
Ход викторины:
На ковре разложены разноцветные круги, воспитатель предлагает детям встать возле них.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом!
- Возьмите круг, возле которого вы стоите, переверните его, рассмотрите, на нем изображен способ того, как вы сегодня поприветствуете друг друга.
Другу руку протяну, Слово доброе скажу, С ним сердечно обнимусь И, конечно, улыбнусь!
- У кого нарисована улыбка — улыбнитесь другу, у кого ладошка — пожмите руку, у кого сердечко — обнимет друга, у кого солнце — скажет доброе слово.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам провести викторину. Хотите? В процессе викторины каждая команда за выполненное задание получит фишку. Выигрывает та команда, у кого к концу викторины будет больше фишек. Давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины:
(дети вместе с воспитателем повторяют правила провидения викторины)
Правила:
- Слушать вопрос до конца.
- Поднимать руку, не выкрикивать с места.
- Не перебивать товарищей.
- Не подсказывать.
- Можно дополнить того, кто отвечает.
- Фишки подсчитывать в конце игры.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно назвали. Сегодня наша викторина посвящена доброте и добрым поступкам. Для провидения викторины нам нужно объединиться в команды. У вас на бейджах изображены цветные геометрические фигуры. Итак, начинаем.
1. Конкурс «Опрос»
Воспитатель задаёт обеим командам вопросы, выслушивает их ответы, дополнения и раздаёт фишки.
- Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (стремление помогать другим, заботливое отношение ко всему живому)
- Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (в сердцах, делах и поступках)
- Можно ли добро услышать?
- С чем можно сравнить добро? (семья, мама, улыбка, радуга, солнце)
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте вспомним, какие добрые слова вы знаете. Я начну, а вы закончите, но не выкрикивайте, а по одному отвечайте.
2. Конкурс Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый Грубый – ласковый Отнять – отдать, подарить Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый Жадный – щедрый Обидеть – защитить Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый Сломать – починить Порвать – заклеить
Воспитатель: Спасибо всем! Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)
- Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Добрый поступок — это поступок в котором, проявляется забота о человеке, животном, предмете, уважительное отношение к нему, внимание). А теперь переходим к следующему конкурсу нашей викторины он называется:
3. Конкурс «Оцени поступок»
Предлагаю детям картинки с изображением разных поступков и объясняю правила игры:
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат конверты в них картинки, внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают дети, изображенные на них. Ребята, у которых дети на картинках ведут себя правильно – подходят к радостному смайлику, а картинки, на которых дети поступают неправильно, нужно отнести к грустному смайлику.
Воспитатель: Объясните свой выбор, как ты думаешь, мальчик (девочка) поступает правильно? Почему? Все так считают?
Воспитатель: Молодцы. Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. Теперь немного поиграем в весёлый шуточный конкурс.
4. Конкурс «Накорми малыша»
В конкурсе участвуют по 3 ребёнка от каждой команды. Один исполняет роль маленького капризного ребёнка, а двое других — роль мамы и папы, которые должны накормить своего «капризного» малыша, при этом, не ругая, а уговаривая его.
- Как вы думаете, чьи родители, ласковее умеют уговорить своего малыша.
Воспитатель: Молодцы! Вы успешно справились с заданием. Скажите, у какого человека больше друзей — у доброго или злого? (Ответы детей: у доброго.) А вы хотите, чтобы у вас было много друзей?
5. Конкурс «Украсим дом для друга»
Давайте мы с вами украсим дом для своих друзей (дети подходят к столам, на которых лежат ватманы с нарисованными домами и украшают методом обрывной аппликации). Какие замечательные дома у вас получились. Молодцы!
Самостоятельная работа детей.
Заключительная часть
Воспитатель: сегодня мы с вами провели викторину про хорошие и плохие поступки, о доброте, поиграли в игры и выполнили все задания. Посчитайте, сколько ваши команды заработали фишек.
Игра с элементами релаксация «Пирамидка добрых дел»
Воспитатель: Каждый задумайте доброе дело, положите его на свою ладошку, построим из ладошек с добрыми делами пирамидку.
Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело (уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.)
Воспитатель: Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку. На земле станет всем лучше от ваших добрых дел, а теперь улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
|