Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям.
Т. Харрис
Добро пожаловать в МБДОУ «Детский сад № 45 «Солнышко». Мы хотим представить опыт работы консультационного пункта «Школа молодой семьи».
Для обеспечения доступности дошкольного образования и повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, в нашем детском саду организована деятельность консультационного пункта «Школа молодой семьи». Деятельность пункта направлена на обеспечение всестороннего развития, воспитания и обучения детей в возрасте от 0 до 3-х лет, не охваченных дошкольным образованием, успешную адаптацию детей при поступлении в дошкольное учреждение, оказание профессиональной помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и развития детей с учетом их возрастных особенностей. В подготовке и проведении мероприятий участвуют заведующий, заместитель заведующего, педагог-психолог, воспитатели второй группы раннего возраста, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, медицинский работник.
Посмотреть видео о школе
В процессе непосредственного общения, которое строится на принципах доверия, диалога и взаимодействия, мы оказываем родителям помощь с учетом интересов конкретной семьи, их опыта воспитания и индивидуальных особенностей ребенка. Искренняя заинтересованность родителей и педагогов создает возможность для развития позитивных
детско — родительских взаимоотношений.
Интересной и результативной формой работы «Школы молодой семьи» является практическая деятельность специалистов с родителями, включающая дидактическое взаимодействие (как правильно заниматься с детьми; как относиться к ошибкам и исправлять их), проведение мастер-классов, консультаций. Организация таких практикумов целесообразна, так как родители приобретают определённый педагогический опыт.
Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов. Специалисты детского сада дают рекомендации родителям и консультируют их в пределах своей компетенции.
Педагог-психолог способствует адаптации дошкольника к обстановке детского сада, объясняет родителям закономерности развития ребёнка, определяет пути возможных проблем. Медицинская сестра консультирует родителей по вопросам правильного питания ребёнка, помогает составить для него режим дня. Кроме того, она даёт рекомендации по профилактике различных заболеваний, учит родителей проводить закаливающие процедуры.
Воспитатели помогает решать проблемы в области воспитания и развития ребёнка, обучают родителей различным играм и занятиям с детьми. Кроме этого педагоги оказывают помощь родителям в подборе литературы, игр и игрушек, занятий, рекомендуют разные виды деятельности, в наибольшей степени способствующие развитию ребенка, знакомят с дидактическими играми, развивающими внимание, память, воображение, мелкую моторику.
Заведующий и заместитель заведующего организуют мероприятия, координируют работу всех специалистов.
Работа с детьми проводится как индивидуально, так и совместно с родителями. Это коллективные и индивидуальные игровые и обучающие занятия, праздники и развлечения. Кроме консультаций родители получают полезную информацию на буклетах, памятках и электронных носителях, через фото- и видеоматериалы, флэш-карты, сайт детского сада.
Кроме этого родители могут получить помощь специалистов в дистанционной форме (через электронную почту заявителя). Родители заполняют анкету в электронном виде (формат WORD) Отправляют анкету на электронный адрес с пометкой консультационный центр. Также родители могут получить консультацию специалистов в дистанционной форме через сайт детского сада рубрика "Задать вопрос".
Консультационный центр, как одна из вариативных форм дошкольного
образования, позволила нашему детскому саду осуществлять работу по предоставлению консультативной и методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста. Посещение родителями (законными представителями) консультационного пункта способствует оказанию всесторонней помощи родителям детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу, повышению информированности родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, повышению их психолого-педагогической грамотности.
|