Тип проекта: творческий, информационный.
Длительность: долгосрочный.
Участники: воспитанники подготовительной группы №10 детского сада №5 г. Краснодара.; воспитатели: Косенкова А.Н., Мандрыкина О.С.
Введение:
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.
Скачать презентацию
Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Проект направлен на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Важно вызвать интерес детей к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта.
Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.
Цель проекта: активизация и закрепление математических знаний и представлений детей.
Задачи проекта:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации для закрепления знаний по ФЭМП в окружающей жизни;
- Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений;
- формирование и закрепление:
- цифр от 0 до 9, чисел до 15;
- количественный, порядковый, обратный счет;
- умение соотносить число с количеством предметов;
- умение сравнивать количественные множества;
- знание геометрических фигур, умение находить их в окружающей обстановке;
- умение измерять и сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине);
- умение ориентироваться на плоскости, на листе в клетку;
- умение ориентироваться в сторонах тела;
- закреплять и применять математические навыки и умения в повседневной жизни.
Актуальность проекта:
Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.
Данный проект направлен на то, чтобы показать значимость математических знаний, их важное участие в жизни людей; формирование и развитие у детей интереса к математике; применение знаний в определенной ситуации, в повседневной жизни; создание специальных условий для ФЭМП.
Предполагаемый результат: становление готовности детей самостоятельно применять знания в повседневной жизни, применять знания в играх; пополнение группы детского сада пособиями для ФЭМП.
Реализация проекта:
- Беседы с детьми. Рассматривание иллюстраций, картинок, в результате чего кругозор пополняется математическими знаниями и способами их применения в повседневной деятельности.
- Чтение сказок, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок.
- Использование математических пальчиковых игр, физкультминуток, подвижных и малоподвижных игр во всех видах деятельности.
- Проведение дидактических игр.
- Настольные игры, печатные и самостоятельно изготовленные. Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в самостоятельной деятельности и на занятиях.
- Рисование цифр, раскрашивание по номерам, обведение фигур по цифрам, различные виды штриховок в свободной деятельности детей.
- Проведение непосредственно игровых образовательных ситуаций, в том числе интегрированных занятий (развитие речи с элементами театрализации; интегрированные занятия по окружающему миру, аппликации и развитию речи ( «город математики» и математическая викторина — итоговое занятие по проекту).
Оценка результатов проекта:
В ходе реализации проекта достигнуты определенные
результаты: в группе обогащен математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры (в том числе созданные самими детьми), головоломки, лабиринты; у детей появился интерес к занимательной математике, они научились находить применения математическим знаниям, стремятся к изучению нового материала.
Продукт проектной деятельности:
рисунки, раскраски детей;
цифры из пластилина;
счетные палочки из воздушного пластилина;
математическая игра-ходилка;
макет города из геометрических фигур;
аппликация — лес из геометрических фигур.
Список использованной литературы и ресурсов:
- Интернет-ресурсы.
- Петерсон Л. Г. «Раз-ступенька, Два — ступенька. Математика для детей 5-7 лет».
- Помораева И. А, Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе руппе детского сада М.: «Мозаика-Синтез», 2013. -176 с.
- Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
|