Задачи:
образовательные
- совершенствование навыков порядкового счёта в пределах 10;
- развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами;
- знание предыдущего и последующего числа;
- совершенствование представлений о времени (дни недели);
- закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал;
- совершенствование навыка сооружения постройки из плоскостных фигур по заданному образцу;
- развитие навыков ориентировки на листе бумаги.
развивающие
- развитие математического мышления, слухового и зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, слуховой памяти, конструктивных навыков, общей моторики.
воспитательные
- формирование навыков сотрудничества в игровой деятельности, активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: карта с нарисованными геометрическими фигурами, луноход с недостающими «на борту» цифрами, наборы геометрических фигур, образец построенной ракеты, сундучок со звёздами, индивидуальные листы с нарисованной ракетой, разноцветные звёзды по количеству детей.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Звучит музыка.
-Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (ответы детей)
-А вот там нас ждут интересные задания!
II. Основная часть.
-Что может помочь путешественнику, который очень хочет что-то отыскать? (ответы детей). Правильно, карта.
-Давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия (рассматривание карты). Что вы здесь видите? (ответы детей).
-Вы готовы отправиться в путешествие? (да). Тогда можем начинать!
-Наша первая остановка на планете, которая называется «Считалка». Какой формы эта планета? (овальной).
-Что это? (книга). Интересно, зачем она здесь. Давайте откроем её, может, найдём подсказку. Что вы видите? (цифры). А что ещё перед вами? (луноход) Чего на нём не хватает? Как вы думаете, что нам надо сделать?
Выстраивать цифры мы будем по порядку. Как? (слева направо) Начинаем называть? (слева направо)
-Молодцы! С этим заданием справились.
-Летим дальше. Куда? (ответы детей). Следующая остановка-круг. Эта планета называется «Выручалочка».
-И жители этой планеты тоже просят вас о помощи, так как они путаются в названиях дней недели. Они оставили вам вопросы и хотят получить ответы. Поможем?
-С какого дня начинается неделя?
-Каким днём заканчивается?
-Сколько всего дней в неделе?
-Назови их по порядку.
-Назови первый, четвёртый день недели.
-Сколько дней в неделю мы ходим в детский сад?
-Сколько выходных дней?
-Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера?
-Какой будет завтра?
-Молодцы! Вы справились с этим заданием.
-Продолжаем наше путешествие. Третья остановка-квадрат. Это планета под названием «Конструкторская». Чтобы изучать звёзды и планеты, а также наблюдать за Землёй из космоса, люди придумали космические корабли.
-Что это за корабли? (космические ракеты)
-Космическая ракета-это сложная конструкция. Сегодня вы тоже попробуете построить космическую ракету. На прежде посмотрите на неё и скажите, из каких геометрических фигур она состоит (ответы детей).
-Оля, сколько ты видишь треугольников на этой ракете?
-Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? (ответы детей)
-А у каких фигур на этой ракете нет углов? Сколько их? и. т. д.
-На этой планете сейчас вы будете конструкторами. Пройдите в конструкторское бюро и займите рабочие места. Перед вами конверт с геометрическими фигурами, попробуйте из них сконструировать космическую ракету. (во время выполнения задания-индивидуальная работа) Давайте сравним ракеты (найдём различие, сходство). По окончании работы сравниваем с образцом.
-Молодцы! Вы-настоящие изобретатели!
-Ищем следующую остановку… (прямоугольник). Эта планета называется «Отдыхай-ка». Что мы здесь будем делать? (ответы детей)
-Пригласить детей в центр группы, попросить встать в круг и сделать упражнения.
* А сейчас мы с вами, дети Улетаем на ракете. На носки поднимись. А потом руки вниз.
Раз, два, потянись. Вот летит ракета ввысь.
-Наше путешествие продолжается. Следующая остановка? (треугольник). Эта планета называется «Сюрпризная». Как вы думаете, что нас здесь может ожидать? (сюрприз)
-А вот и сундучок. Только его не открыть. Но если мы справимся с заданием, то сможем открыть волшебный сундучок и посмотреть, что там. Согласны? (да) (работа по индивидуальным листам, на столе сундучок со звёздами)
-Тогда садитесь за столы, где для вас приготовлены листы с изображением ракеты, звёзды и цветные карандаши-зелёный, жёлтый.
-Будьте внимательны при выполнении задания. Приготовились?
-В тёмном небе звёзды светят
Космонавт летит в ракете.
-Положите в левый верхний угол звезду жёлтого цвета.
-В правый верхний угол-звезду красного цвета.
-В правый нижний угол-звезду зелёного цвета.
-В левый нижний угол-звезду розового цвета.
-Над ракетой положите звезду синего цвета.
-Под ракетой-звезду оранжевого цвета.
-Справа от ракеты-звезду белого цвета.
-Слева от ракеты-звезду голубого цвета.
-Вот сколько звёзд сверкает в космосе. (Проверка- «Где ты положила звезду?»
- В каком углу жёлтая звезда?
- Какая звезда находится в нижнем правом углу?
- Где у тебя звезда красного цвета?
- Где по отношению к ракете горит звезда оранжевого цвета?
- Какая звезда расположена справа от ракеты?
- Где сияет звезда синего цвета?)
-А теперь посмотрите на правильно выполненное задание и сравните его со своей работой. У кого нет ошибок, раскрасьте в ракете круг зелёным цветом. У кого 1 ошибка-жёлтым цветом (самооценка детей)
-Молодцы! Вы справились с очень трудным заданием.
-Ты чудесный сундучок Всем ребятам ты дружок. Очень хочется нам знать, Что ты нам принёс опять.
(В сундучке звёзды)
-Есть такая примета-когда увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Я хочу вас всех поблагодарить и подарить по звёздочке. Гостям тоже. Загадывайте желание и никому не говорите, тогда оно обязательно сбудется. Спасибо всем.
III. Итог.
-Вам понравилось путешествие?
Что понравилось больше всего?
Если вам понравилось, тогда в следующий раз мы снова с вами отправимся путешествовать. Согласны?
А теперь возвращаемся на Землю, в наш детский сад.
Раз, два, три-вокруг себя повернись и в детском саду окажись.
|