Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Пятикова Ирина Геннадьевна. Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое приключение»



Пятикова Ирина Геннадьевна. Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое приключение»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое приключение»

Задачи:

образовательные

  • совершенствование навыков порядкового счёта в пределах 10;
  • развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами;
  • знание предыдущего и последующего числа;
  • совершенствование представлений о времени (дни недели);
  • закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал;
  • совершенствование навыка сооружения постройки из плоскостных фигур по заданному образцу;
  • развитие навыков ориентировки на листе бумаги.

развивающие

  • развитие математического мышления, слухового и зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, слуховой памяти, конструктивных навыков, общей моторики.

воспитательные

  • формирование навыков сотрудничества в игровой деятельности, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: карта с нарисованными геометрическими фигурами, луноход с недостающими «на борту» цифрами, наборы геометрических фигур, образец построенной ракеты, сундучок со звёздами, индивидуальные листы с нарисованной ракетой, разноцветные звёзды по количеству детей.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Звучит музыка.

-Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (ответы детей)

-А вот там нас ждут интересные задания!

II. Основная часть.

-Что может помочь путешественнику, который очень хочет что-то отыскать? (ответы детей). Правильно, карта.

-Давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия (рассматривание карты). Что вы здесь видите? (ответы детей).

-Вы готовы отправиться в путешествие? (да). Тогда можем начинать!

-Наша первая остановка на планете, которая называется «Считалка». Какой формы эта планета? (овальной).

-Что это? (книга). Интересно, зачем она здесь. Давайте откроем её, может, найдём подсказку. Что вы видите? (цифры). А что ещё перед вами? (луноход) Чего на нём не хватает? Как вы думаете, что нам надо сделать?

Выстраивать цифры мы будем по порядку. Как? (слева направо) Начинаем называть? (слева направо)

-Молодцы! С этим заданием справились.

-Летим дальше. Куда? (ответы детей). Следующая остановка-круг. Эта планета называется «Выручалочка».

-И жители этой планеты тоже просят вас о помощи, так как они путаются в названиях дней недели. Они оставили вам вопросы и хотят получить ответы. Поможем?

-С какого дня начинается неделя?

-Каким днём заканчивается?

-Сколько всего дней в неделе?

-Назови их по порядку.

-Назови первый, четвёртый день недели.

-Сколько дней в неделю мы ходим в детский сад?

-Сколько выходных дней?

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

-Какой будет завтра?

-Молодцы! Вы справились с этим заданием.

-Продолжаем наше путешествие. Третья остановка-квадрат. Это планета под названием «Конструкторская». Чтобы изучать звёзды и планеты, а также наблюдать за Землёй из космоса, люди придумали космические корабли.

-Что это за корабли? (космические ракеты)

-Космическая ракета-это сложная конструкция. Сегодня вы тоже попробуете построить космическую ракету. На прежде посмотрите на неё и скажите, из каких геометрических фигур она состоит (ответы детей).

-Оля, сколько ты видишь треугольников на этой ракете?

-Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? (ответы детей)

-А у каких фигур на этой ракете нет углов? Сколько их? и. т. д.

-На этой планете сейчас вы будете конструкторами. Пройдите в конструкторское бюро и займите рабочие места. Перед вами конверт с геометрическими фигурами, попробуйте из них сконструировать космическую ракету. (во время выполнения задания-индивидуальная работа) Давайте сравним ракеты (найдём различие, сходство). По окончании работы сравниваем с образцом.

-Молодцы! Вы-настоящие изобретатели!

-Ищем следующую остановку… (прямоугольник). Эта планета называется «Отдыхай-ка». Что мы здесь будем делать? (ответы детей)

-Пригласить детей в центр группы, попросить встать в круг и сделать упражнения.

* А сейчас мы с вами, дети
Улетаем на ракете.
На носки поднимись.
А потом руки вниз.

Раз, два, потянись.
Вот летит ракета ввысь.

-Наше путешествие продолжается. Следующая остановка? (треугольник). Эта планета называется «Сюрпризная». Как вы думаете, что нас здесь может ожидать? (сюрприз)

-А вот и сундучок. Только его не открыть. Но если мы справимся с заданием, то сможем открыть волшебный сундучок и посмотреть, что там. Согласны? (да) (работа по индивидуальным листам, на столе сундучок со звёздами)

-Тогда садитесь за столы, где для вас приготовлены листы с изображением ракеты, звёзды и цветные карандаши-зелёный, жёлтый.

-Будьте внимательны при выполнении задания. Приготовились?

-В тёмном небе звёзды светят

Космонавт летит в ракете.

-Положите в левый верхний угол звезду жёлтого цвета.

-В правый верхний угол-звезду красного цвета.

-В правый нижний угол-звезду зелёного цвета.

-В левый нижний угол-звезду розового цвета.

-Над ракетой положите звезду синего цвета.

-Под ракетой-звезду оранжевого цвета.

-Справа от ракеты-звезду белого цвета.

-Слева от ракеты-звезду голубого цвета.

-Вот сколько звёзд сверкает в космосе. (Проверка- «Где ты положила звезду?»

  1. В каком углу жёлтая звезда?
  2. Какая звезда находится в нижнем правом углу?
  3. Где у тебя звезда красного цвета?
  4. Где по отношению к ракете горит звезда оранжевого цвета?
  5. Какая звезда расположена справа от ракеты?
  6. Где сияет звезда синего цвета?)

-А теперь посмотрите на правильно выполненное задание и сравните его со своей работой. У кого нет ошибок, раскрасьте в ракете круг зелёным цветом. У кого 1 ошибка-жёлтым цветом (самооценка детей)

-Молодцы! Вы справились с очень трудным заданием.

-Ты чудесный сундучок
Всем ребятам ты дружок.
Очень хочется нам знать,
Что ты нам принёс опять.

(В сундучке звёзды)

-Есть такая примета-когда увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Я хочу вас всех поблагодарить и подарить по звёздочке. Гостям тоже. Загадывайте желание и никому не говорите, тогда оно обязательно сбудется. Спасибо всем.

III. Итог.

-Вам понравилось путешествие?

Что понравилось больше всего?

Если вам понравилось, тогда в следующий раз мы снова с вами отправимся путешествовать. Согласны?

А теперь возвращаемся на Землю, в наш детский сад.

Раз, два, три-вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

Просмотров: 155
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Василенко Светлана Борисовна. 'Психология восприятия цвета' деловая игра для педагогов
  • Бурханова Анна Александровна. Занятие «Цвета и настроение»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Коржова Анна Викторовна. Буклет «Тайный мир цвета»
  • Тюрина Екатерина Владимировна, Кобзева Ирина Владимировна. «Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»
  • Калимуллина Эльвира Фанисовна. Конспект занятия по английскому языку в средней группе 'Color's' - 'Цвета'
  • Сосновскася Светлана Александровна. Развивающая математическая игра «Цвета»
  • Земскова Ольга Сергеевна. Образовательный проект «Три говорящих цвета»
  • Хайбулина Наталья Григорьевна. Интерактивная дидактическая игра «Цвета»
  • Петросян Мадлена Михайловна. Образовательный проект «Три говорящих цвета»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Макеева Светлана Валентиновна. Конспект развлечения ко Дню Космонавтики в старшей группе «Космическое путешествие на ракете «Восток»
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей от Ольга Корнеева 'Учим цвета'
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Черданцева Елена Фёдоровна. Конспект занятия Тема занятия: «Цвета»
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Лебедева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Антонова Ольга Владимировна. Путешествие по стране геометрических фигур.
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Наталия Михайловна Понкратова. Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
  • Ешметьева Алина Вячеславовна. Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе 'Путешествие в страну геометрических фигур'
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь