Воспитатель: Сегодня утром к нам из страны математики пришло видеобращение. Давайте его посмотрим. «Здравствуйте ребята, я королева математики, меня похитил злой цифроед, он удерживает меня на своем острове.
Я знаю, что вы очень любите математику, поэтому именно к вам, я обращаюсь, за помощью. Чтобы спасти меня, вам нужно правильно выполнить все задания, который придумал цифроед. Очень надеюсь на вашу помощь. Спасите меня, пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, ну что поможем королеве математики?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться в путь.
(звучит музыка)
Скачать конспект
1 Остров: «Геометрических фигур»
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы попали на остров геометрических фигур, они просят нас о помощи, их заколдовал злой цифроед.
- Какие это фигуры?
- Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их? (так с каждой фигурой)
- Из каких геометрических фигур состоит рисунок.
- Что лишнее?
Воспитатель: Молодцы, вы верно решили все задания. Фигуры, благодарят вас за помощь! А нам пора отправляться дальше!
2 Остров: «Цифры, знаки»
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на острове цифр и знаков.
- Воспитатель: Смотрите, здесь цифроед тоже уже побывал. Он спрятал цифры, давайте восстановим числовой ряд.
- Какой знак надо поставить: + или – (карточки с картинками)
о
Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Сейчас попробуем решить задачи.
- Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7).
- Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8).
- Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6).
- Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше.
3 Остров «Отдохни»
Воспитатель: Предлагаю всем немного отдохнуть.
Дети выполняют физминутку.
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
(движения выполняются по тексту)
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Пора отправляться в путь!
4 Остров «Закономерность».
Воспитатель: Смотрите, здесь тоже побывал злой цифроед. Он нарушил закономерность, давайте её восстановим.
Задание: посмотреть внимательно на картинки и найти закономерность.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
5 остров «Посчитай и раскрась»
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Воспитатель: Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Плывем дальше!
6. Остров Цифроеда
(сидит Цифроед)
Воспитатель: Ага, вот ты и попался злой Цифроед. Верни королеву в страну математики.
Цифроед: Хорошо, отпущу, но только если справитесь с моими заданиями.
Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10.
Дети все вместе перечисляют дни недели (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье). Цифроед спрашивает детей в индивидуальном порядке (назови, пожалуйста, 6-ой день недели, назови 3-ий день недели). Цифроед перечисляет дни недели, дети внимательно слушают и называют день недели, который пропустил Цифроед. Назвать части суток, времена года (зима, весна, лето, осень). Затем посчитать, числовой ряд будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8, 9, 10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3, 2, 1).
Цифроед считает, а дети внимательно слушают и называют пропущенное число (1,2,3,5,6,7,8, 9, 10).
Цифроед: Молодцы, справились с заданиями. Вижу, действительно любите вы математику. Только не пойму, что в ней такого хорошего? Расскажите?
Воспитатель: Ребята давайте вспомним на каких островах мы побывали и какие задания выполняли. На каком острове вам больше всего понравилось?
Видеопослание от королевы Математики:
«Спасибо вам ребята, что спасли меня, теперь мы навечно с вами друзья! За вашу смелость, умения, знания и сообразительность, я передаю Вам медали!
|